


Автобус приобретен в Челябинске. Изначально предполагалось, что это ПАЗ-654, которых в конце 50-х годов было выпущено не более десятка. Однако при более подробном рассмотрении выяснилось, что это ещё более редкий "Автобус капотного типа" мехзавода "Уралец" в одноимённом посёлке Свердловской области, штучно изготовленный на шасси полноприводного грузовика ГАЗ-63. После реставрации автобус участвовал в различных выставках, где зрители почему-то путали его с ЗИС-8 из к/ф "Место встречи изменить нельзя". Переубеждаем, объясняем, но прозвище "Фердинанд" уже приклеилось.
Автобус восстановлен по имеющимся фотографиям и чертежам. При реставрации применены те же технологии, что и при производстве автобуса в 50-х гг: деревянный каркас кузова обшит стальными листами. В качестве крепежа использованы шурупы и заклёпки аутентичной конструкции.
Автовыставка в "День города" Красноярск (2014-2016), Торжественное открытие 4-го моста через Енисей в Красноярске (2015).
Планируется нанесение символики, спецокраски и установка спецоборудования Геологоразведки СССР, т.к. данный экземпляр в прошлом работал в этой службе.