Внимание, обновления! Жмите для перехода в раздел про Токийский автосалон 2015! >>



 

Обзор Токийского автосалона 2005: "Управляя будущим!"

Идея лично посетить Токийский автосалон, чтобы рассказать своим посетителям о том, куда в буквальном смысле катится мир, появилась у нас уже давно, несколько лет назад. И вот, наконец, мы оказались в Токио, чтобы эту идею реализовать.

“AUTO.VL.RU – Japanese cars in Russia” – под этим именем мы в качестве двух иностранных корреспондентов работали на выставке. Первые три дня до официального открытия устроители автосалона отвели для прессы и почетных гостей, что предполагало приятную возможность спокойно сфотографировать и оценить новинки в немноголюдной обстановке.

Токийский автосалон 2005 Токийский автосалон 2005

...Хм, если эта разношерстная компания, в которой трудно снять машину, не захватив никого в кадре – немноголюдная, то что же тут происходит в публичные дни, когда на выставку устремляются толпы посетителей? Полтора миллиона человек за 16 дней – это вам не шутки!

Итак, 50 лет спустя после первого Токийского Моторшоу, японская столица вновь принимает гостей со всего мира, желающих посмотреть на новинки автомобильной промышленности. А посмотреть есть на что! Разнообразие представленных на выставке экспонатов, а это более 500 машин и мотоциклов, впечатляет. Здесь собрались вместе Европа, Азия и Америка. Нам не хотелось делать упор только на японские автомобили, поэтому мы постарались отснять выставку целиком. Но все же, хотя эта выставка и входит в число крупнейших автосалонов мира, она ориентирована более на японцев, и европейцы остаются здесь лишь гостями.

Написать обо всех машинах в одном репортаже не получится – много, да и неинтересно читать. Поэтому мы осветим только ключевые премьеры и тенденции автошоу. А то, что нам удалось пощупать и оценить самостоятельно, мы выделили в отдельный репортаж «Сумбурные субъективные впечатления от Токийского автосалона».

Когда задумываешься о выборе автомобиля, родной менталитет заставляет вспоминать о таких понятиях, как надежность, ремонтопригодность и доступность сервиса. Увы, нам еще долго не избавиться от этого. А между тем в мире XXI века этих понятий не существует, они давно стали аксиомами. Поэтому в описаниях машин не встретишь фраз «надежный двигатель» или «долговечная подвеска». Упор делается на стилистические решения и комфорт.

И вообще, современный автосалон – это прежде всего не выставка автомобилей, а выставка тенденций. Основной товар здесь - концепт-кары. И пусть большинство из них никогда не будет запущено в производство – это не главное. По концепт-карам можно судить, в каком направлении идет дизайнерская и технологическая мысль, и какие черты будут доминировать в продукции каждого производителя в ближайшем будущем.

В этом году Токийский автосалон проходит под девизом “Driving Tomorrow!” from Tokyo, что можно перевести как «Управляя будущим!» И неслучайно большинство премьер автосалона – как раз концепт-кары.

Mazda Senku 2005 Subaru B5-TPH

Кстати, забавно наблюдать обсуждение концептов на различных Интернет-форумах. Как правило, их не понимают. И не принимают, категорически осуждая полет дизайнерской мысли. Опять же – наверное, не доросли, привыкши жить по шаблонам. А между тем, глядя на эту смесь фантазии и прогресса вживую, проникаешься атмосферой. Мир концептов – это как мир высокой моды.

Наиболее яркое впечатление оставили перформансы Nissan и Toyota. Toyota на своей презентации, которую провел президент компании Катцуаки Ватанабэ, не красовалась новыми премьерами серийных моделей, но делала акцент на глобальное будущее мирового автопрома – на гибриды. Пока в России обсуждают, сколько стоят батареи на Prius, сколько они служат и зачем нам все это нужно, Toyota, а вслед за ней и остальные производителии, выпускают одну гибридную модель за другой. Toyota уверена, что будущее стоит за гибридными технологиями, и выставленные гибридные Prius, Harrier, Estima Concept и даже Lexus GS450h являются свидетельством переориентации крупнейшего японского производителя.

Toyota Estima Hybrid 2005 Lexus GS450h

Тенденция отхода от чисто бензиновых моторов наблюдается повсеместно, однако взамен предлагаются не только гибриды бензинового и электрического мотора, но и автомобили на водороде, и чисто электрические средства перемещения. Так, другой интересной новинкой от Toyota явился i-swing – индивидуальное транспортное средство городов будущего (естественно, электрическое). Сам президент Ватанабэ элегантно выехал на презентацию на i-swing. Пока неясно, завоюет ли Японию эта неординарная меняющая цвет мотоколяска, но в России, где даже на велосипедах по дорогам не ездят, ей в ближайшее время, чувствуется, появиться не суждено.

Toyota i-swing 2005 Toyota Prius 2005

Nissan тоже не остался в стороне и презентовал свой маленький электроконцепт с милым названием Pivo. В отличие от i-swing, Pivo можно поделить с двумя приятелями, и от него буквально закружится голова – кабина вращается на все 360 градусов, и достаточно развернуться на полоборота, чтобы поехать в обратном направлении.

На Pivo и выехал президент компании Nissan Карлос Гон, чтобы презентовать автомобиль, ставший основным шоу-стоппером токийского автосалона и привлекший максимальное внимание прессы – концепт Nissan GT-R, прототип будущего поколения знаменитой японской легенды.

Nissan Pivo 2005 Nissan GT-R Proto 2005

Рисунки нового GT-R впервые появились несколько лет назад, но только сейчас Карлос Гон лично явил долгожданный спорт-кар миру. Поклонники Skyline GT-R, безусловно, порадуются тому, что GT-R остался GT-Rом: сохранился агрессивный внешний вид и знаменитые круглые стоп-сигналы. Тем не менее, новый GT-R все еще является прототипом. Серийную машину на дорогах можно будет увидеть в 2007 году.

Mitsubishi также показала несколько концептов, из которых наибольший интерес для нас представляли два. Автомобиль Concept D:5, являющийся прототипом следующего поколения Mitsubishi Delica (Space Gear), удивляет своим внешним видом. Очень футуристичный дизайн вкупе со строгим интерьером многими аналитиками воспринят неоднозначно, и остается только ждать, насколько сильно он будет внедрен в новую серийную Delica.

Второй мировой премьерой от Mitsubishi стал Concept-X, представляющий собой прототип другого культового японского спорткара – Lancer Evolution. Судя по всему, десятое поколение Evo по внешнему виду не будет иметь принципиальных отличий от предыдущих версий. Общая стилистика сохраняется, что весьма радует: все же некоторые вещи хотелось бы видеть неизменными. Идея Evolution остается прежней – дать водителю безраздельную власть над автомобилем.

Mitsubishi Concept D:5 2005 Mitsubishi Concept X (Lancer Evolution X) 2005

Когда мы говорим о Lancer Evolution, сразу вспоминается его извечный соперник – Subaru Impreza. Новое поколение этой модели Subaru презентовала в июне этого года, и на выставке, конечно, был представлен экземпляр Impreza WRX STI – узнаваемый стиль, приятные формы и привычный спартанский салон. Кроме того, Subaru показала Impreza WRC 2006 – прототип новой раллийной машины команды Subaru. Эта модель сделана на основе нового поколения Impreza, и буквально впитала в себя весь огромный опыт раллийной команды Subaru. Impreza WRC 2006 заявлена на участие в чемпионате мира по ралли 2006 года. Петтеру Сольбергу уже понравилось.

Subaru Impreza WRC 2006 Subaru Impreza WRX STI 2005

Honda на сей раз решила феерически заявить о себе. Концепты Sports 4 и FCX, окрашенные в насыщенно бордовые цвета, словно два дорогих сапфира украшали пеструю экспозицию Honda. Для показа гибридного Civic вообще была выделена львиная доля площадей и даже отдельный шоу-рум, названный Civic Theater. Для большей доходчивости своей концепции Feel Fine, Honda привезла своего знаменитого робота Asimo – впечатляющую кибер-штуку, робота будущего, который умеет ходить, говорить и экспрессивно жестикулировать. Asimo рассказывал всем посетителям о том, как хорошо нам всем будет жить в ближайшем гибридном будущем. В общем, Honda произвела достойное впечатление компании, идущей на острие прогресса.

Honda Sports 4 Concept 2005 Honda Civic Hybrid & Asimo

Неяпонские производители, которым в искушенной Японии приходится биться за каждый процент рынка, также представили на выставке свои лучшие произведения. Уютнее всего в Стране Восходящего Солнца традиционно чувствуют себя производители дорогих спортивных и представительских автомобилей, потому что в этом секторе конкуренции с японцами практически нет, при наличии достаточного количества средств у потенциальных покупателей. Поэтому бросалось в глаза большое количество таких моделей от Ferrari, Maserati, Corvette, Lamborghini, Bugatti, Jaguar, Porsche, Rolls-Royce, Bentley и Maybach.

Maserati Porsche Boxter 2005

Ferrari 612 Scaglietti 2005 Lamborghini Murcielago Coupe 2005

Ну и традиционно большая немецкая тройка – BMW, Audi и Mercedes, каждый из которых представил широкий модельный ряд, включая несколько мировых и внутрияпонских премьер. С продажами топовых моделей в Японии у немцев все хорошо (Mercedes-Benz S500 стоит в два раза больше его японского конкурента Toyota Celsior, и его покупают просто из соображений престижа), а вот моделям попроще конкурировать уже сложнее, так как здесь разрыв в цене уже более существен для покупателя. Да еще такого привередливого, как японцы, которые ходят кругами, стучат по крыльям и капоту и недоуменно хлопают дверьми, пытаясь понять, почему они закрываются «как-то по другому». Ну и плюс сами японские производители наконец оживились – Toyota начала в Японии продажи Lexus, направив их именно на конкуренцию с немцами на внутреннем рынке. Так что в ближайшие годы на мировом поле битвы ожидается интересная борьба, и остается только догадываться, в какую сторону смесь брэндов и технологий потянет автомобильную индустрию.

BMW Alpina B6 2005 Mercedes-Benz S 600

Глядя в будущее, Япония не забывает и о прошлом. Напоминая, что в этом году Токийскому автосалону исполнилось 50 лет, организаторы дополнительно устроили небольшую выставку автомобилей и мотоциклов, выпускавшихся с 50-х по 90-е годы прошлого века. Чрезвычайно интересно увидеть своими глазами автомобили, каждый из которых в свое время ознаменовал собой очередной прорыв в автомобилестроении - рождение легенды Nissan Skyline GT-R 1973 года, самую первую модель представительского седана Toyota Toyopet Crown 1955 года, или первый роторный автомобиль Mazda Cosmo Sports 1967 года.

Nissan Bluebird 1200 Standart 1959 Subaru 1000 - 1965

В общем и целом, Токио Мотор Шоу 2005 года – отражение зарождающейся эпохи высокого автодизайна и революционных технологий. И мы рады, что за несколько дней и бессонных ночей смогли показать вам это интереснейшее событие во всей его красе.

Аригато!

 
© 2005 drom.ru При перепечатке ссылка обязательна.