Обзор Токио Моторшоу 2007, часть вторая. Индифферентные японцы, расчетливые европейцы и другие экспонаты

В первой части мы рассказали о наиболее ожидаемых японских премьерах автосалона в Токио, теперь же поговорим о нем самом и о впечатлениях, которые он оставил. Тем более что впечатления эти оказались весьма неожиданными.

Итак, команда Drom.ru во второй раз делает репортаж с Токийского автосалона (первый раз мы ездили в Токио в 2005 году). Выставки примечательной во всех отношениях, значительной по своим размерам и разнообразной по охвату марок и производителей.

Пресс-центр за работой Флаги участников выставки. Висят высоко, чтобы по ним можно было ориентироваться.

На протяжении последних 50 лет Токио Моторшоу только набирало обороты, постепенно выдвигаясь в лидеры Тихоокеанского региона. Сейчас эта автовыставка входит в пятерку крупнейших автошоу мира, на ней можно увидеть, как знакомые глазу серийные автомобили, так и новейшие концепты и роскошные нестареющие машины-легенды.

Моторшоу в Токио уже давно выросло из простого показа новинок и текущих моделей в многослойное интересное предприятие; выставка дает место каждому производителю, а все они видят свое настоящее и будущее по-разному. Этим и обеспечивается многогранность выставки.

Давать оценку событию масштаба Токийского автосалона — занятие довольно трудное. Во-первых, автомобили — это всегда эмоции, во многих случаях — яркая страсть, а не просто измеримое «линейкой» железо. Во-вторых, необходимо принимать во внимание, что на Токийском Моторшоу есть четкое разделение: японцы-хозяева, они приходят со своими целями и ни на кого не смотрят, и все остальные — вне зависимости от заслуг и рангов, стоящие особняком; такое деление ведет к явному диссонансу между экспозициями. В-третьих, Токийский автосалон проводит JAMA (Ассоциация автопроизводителей Японии) — структура во многом номинальная, авторитет которой всегда был не на высоте, а в последние годы немного упал, как и интерес к выставке со стороны публики. Это, помимо прочего, может подталкивать производителей свысока относиться к подобному мероприятию, и выставляться на нем просто для галочки.

Нынешний автосалон проходит под малозначимым лозунгом «Catch the news. Touch the future» (Лови новое. Прикасайся к будущему). Сравните с лаконичным слоганом 2005 года: «Driving Tomorrow!» (Управляя будущим). Сложно сказать, что именно организаторы подразумевали, но абстрактная идея этого девиза передалась всем без исключения японским участникам выставки. Создавалось впечатление, что они не знали, что же показать под стать таким позывам.

Финансово-промышленная группа Toyota с подчиненными компаниями Subaru, Daihatsu и брэндом Lexus в 2007 году впервые выступили «единым фронтом» на Токийской автовыставке. Их экспозиции располагались одна к одной, и занимали половину одного из трех залов Моторшоу. И, тем не менее, интересными выставленные образцы можно назвать только в некоторых случаях.

Наиболее значительной новинкой компании Toyota на нынешнем автосалоне стало... полное отсутствие новинок. Toyota не показала ничего принципиально нового. Можно возразить этому утверждению, ведь мы видели новое поколение Toyota Land Cruiser 200, гибридный Toyota Crown и несколько примечательных концепт-каров. Да, все это так. Но Toyota Land Cruiser был представлен еще месяц назад, гибридный Toyota Crown, принципиально говоря, не представляет собой ничего нового — это возрожденный проект начала этого века. А новые концепт-кары на 100% имиджевые модели, присутствие которых — скорее манифест Toyota: вот как мы умеем делать.

На Токио Моторшоу 2007 усилия компании Toyota, довольно вялые, надо сказать, свелись к очередному давлению на публику: будущее за гибридами. Тоёте нельзя отказать в умении создавать сегодня завтрашний день, делает она это хорошо, и с большим нажимом. Нынешняя экспозиция Toyota — один большой прессинг.

Коллеги-корреспонденты из Канады не разделяют такого нашего мнения, напротив, они уверены, что «послание Toyota иного рода. Оно сообщает нам об экологически прекрасном урбанистическом будущем». Конец цитаты. С ними можно согласиться. Но, по правде говоря, тоётовские гибриды, пусть полезные и хорошие, уже набили оскомину. К тому же, не стоит забывать, что Toyota — коммерческая компания, которая зарабатывает деньги, а не занимается благотворительностью вывески «экологический фонд в защиту дикой природы» не встретишь на фасаде ее предприятий. Вообще же, некоторая леность витала меж автомобилей Toyota, словно бы не хотела она выставляться. Но вот пришлось, так что получите.

Toyota RiN Toyota 1/X

Компания Daihatsu — тихий, давно засунутый большой Toyota в свою маленькую нишу производитель, извечно конкурирующий с одной только Suzuki, порадовал нас концепт-каром Daihatsu Mud Master-С. Многим русским он пришелся по сердцу — хороший клиренс, компактные размеры, внедорожные характеристики. Что он делал на Токийском автосалоне — непонято. Должно быть, Daihatsu решила разведать новую тропу или просто что-то показать в пику Suzuki X-HEAD. Мировой премьерой Daihatsu назвала новое поколение Daihatsu Tanto. Настолько новое, что найти 10 отличий от предыдущего затруднительно даже с увеличительным стеклом. Да, глобальным этот авто назвать язык не поворачивается.

Модели компании Subaru в первый день являли собой куцее зрелище. Недоумение от которого сглаживала только Impreza WRX STI. Создавалось ощущение, что Subaru не дали развернуться. Поставили в определенные рамки. И это чувствовалось, особенно при взгляде на их концепт-кары. На второй день атмосфера повеселела — пришли Legacy и Outback. Но не было Subaru Forester. Не было STI-ных комплектаций серийных авто. Как это так, где они??? Не даёт ответа Subaru. Надо догадаться самим.

Очень хочется присвоить автомобилям Lexus гордое имя «единственно светлое пятно», но и тут, если вдуматься, не все так гладко. Во-первых, Lexus на своей экспозиции показал только 4 автомобиля. Из них, два концепт-кара: Lexus LF-A, Lexus LF-Xh, один уже «несвежий» спорт-кар Lexus IS-F и старый по меркам автовыставок Lexus LS600h. Что хотел скзать этим Lexus? Покупайте наших слонов? Вопросов осталось больше, чем ответов. Да, все это красиво, LF-A впечатляет: 10 цилиндров и 500 л.с. впечатлят кого угодно, но время их придет не раньше 2010 года, и только в США.

У нас сложилось мнение — Toyota не хотела выставляться на Токио Моторшоу 2007 сама и своим подчиненным не дала. Возможно, впрочем, что тут все несколько более по-восточному, и мы имеем дело с посланием Toyota в адрес организаторов выставки.

Другие японские производители также подошли к нынешнему шоу со спущенными рукавами. Весь Nissan ответственно нес на себе Nissan GT-R. Так высока была сила этого авто, что и к концу второго дня его окружали плотные кольца автофотографов и журналистов. Все же остальные модели: Nissan Fuga, Nissan Dualis, Nissan Skyline уже выставлялись ранее, их роль — массовка, они стоят для мебели. Нельзя сказать, что свежую струю внесли концепты NV200 и Intima. Первый — не более чем развитие Nissan Bevel, а вторая - более женственная вариация Nissan Foria.

Президент Nissan Карлос Гон много говорил о «страсти Nissan к спортивным автомобилям», о «необходимости развивать направление активного отдыха» и «стильные решения». Но мы это слышали еще в 2005 году. Все это. Только другими словами. Тогда речь шла о Nissan Foria, Nissan Fairlady Z и концепте Pivo. На нынешнем салоне он тоже был, только назывался Pivo2.

Nissan Pivo2 Nissan GT-R

Компания Honda не очень хотела на салон, это заметно по небольшой ее экспозиции. Но пришлось идти за компанию. Представленные ею автомобили не оставляли в душе ощущения целостности. Концепт Puyo своим существованием поставил в тупик не только нас, но и американцев, которые писали свой «репорт» в пресс-центре напротив. Все кончилось тем, что мы им объяснили: смотрите на Honda Inspire Proto и на Honda CR-Z. Из этих двух концепт-каров только Honda Inspire Proto похож на настоящий автомобиль. Хотя и он не новинка, строго говоря. Honda Inspire 2008 спроектирован на базе американской модели Honda Accord. Новый Inspire планируется укомплектовать V-образным 6-цилиндровым мотором мощностью в 280 л.с. с максимальным крутящим моментом 34,9 кг-м.

Honda CR-Z Honda Inspire Proto

Шоурум Mitsubishi заслуживает отдельного упоминания. Составить его целостный портрет у нас так и не получилось. Портретировать особо нечего. Ограничимся штрихами. Насквозь пластиковый концепт-кар ZT весь скрипел и трещал по швам, стоило в него сесть. Mitsubishi Concept cX, внешне очень красивый и располагающий, по факту оставляет такое же пластиковое ощущение, как китайские кроссовки. Про Lancer EVO X мы уже говорили, в «Обзор Токио Моторшоу 2007, часть первая. Все те, кого мы ждали». Сказанное можно отнести и к Galant Fortis. Как-то все не благополучно в королевстве Mitsubishi.

Mazda, расположившаяся вдалеке от всех прочих японцев, рядом со своим сюзереном, компанией Ford, все же осталась верной японскому духу: ничего принципиально нового на Токио Моторшоу 2007. На новинку, во всяком случае для рынка Японии, точно тянет Mazda Atenza, но она, по сути, копия представленной накануне во Франкфурте Mazda6. Прочие автомобили, включая серию прекрасных ни на что не похожих концептов, мы все уже видели и не раз.

Mazda Atenza Mazda Ryuga

Так что же делали японцы на Токио Моторшоу 2007? Мы не знаем ответа на этот вопрос. Ясно одно — они там присутствовали скорее для галочки. Большая доля цинизма этих слов, обретет рациональность, если мы вспомним, что происходило в 2005 году. Вспомним тогдашние премьеры, как «соревновались» меж собой японцы! Как блистал Lexus! Как подавала себя Toyota. Все было наполнено жизнью. Сегодня же Токио Моторшоу — царство декора вчерашней красоты. Смотришь на выставку японцев с площадки второго этажа — словно бы угли догорают.

В подкрепление своих слов приведем занятный факт: в шоурумах BMW, Audi и Mercedes — большой немецкой тройки — наблюдалось завидное оживление. Очень сильно контрастировавшее с запустеньем у японцев. Секция Audi расположена напротив Subaru, их разделяет лишь проход в 10 метров. Но на Subaru пусто, а у Audi нет отбоя от желающих посидеть в авто или прокрасться под капот.

Экспозиция Audi Стенд Subaru (находится напротив Audi)

Та же картина у BMW и Mercedes. Дошло до того, что стенд с BMW M3 отгородили, чтобы их было удобнее снимать — так много желающих было присесть в эти авто.

Ажиотаж у BMW был вызван как раз мировой премьерой спортивного автомобиля BMW M3, который был представлен сразу в нескольких вариантах. Этому авто есть чем похвастать. BMW M3 комплектуется 4-литровым V-образным 8-цилиндровым мотором, максимальная мощность которого составляет 420 л.с., что позволяет разогнать автомобиль с места до сотни за 4,9 секунды. Оформляя свой стенд, BMW максимально «забила» его автомобилями. И это сработало. Ведь, есть на что посмотреть. Тут и BMW Concept X6 ActiveHybrid и BMW Concept CS, и BMW Individual еще несколько моделей. На который был большой спрос у японцев.

Audi обеспечила себе успех у публики четырьмя премьерами: Audi S5, Audi A8L, Audi 4A и Audi RS. Последняя из которых укомплектована 10-цилиндровым 580 сильным турбированным мотором, максимальный крутящий момент которого составляет 650 Нм. Все эти автомобили в течении всего времени работы выставки были буквально облеплены интересующейся публикой.

Но, большое внимание к продукции немецкого автопрома вызвано далеко не громкими мировыми премьерами, а именно новинками для японского рынка. Принципиально они ничем не новы, но их необычность притягивает японцев. Количество немецких автомобилей в каждом шоуруме переваливает за десяток, а в случае с Mercedes и за полтора десятка. Популярность Mercedes вообще не поддается категоризации, на него просто идут. Ведь это, Mercedes!

Несомненно, на нынешнем Токио Моторшоу 2007 основное внимание было приковано именно к немкам, здесь ключевую роль сыграли два основных фактора: количество премьер для внутреннего японского рынка и количество выставляемых автомобилей. Немцы решили не экономить. Не будем забывать, что иностранные автомобили в Японии — все еще шик. Многие тянутся к ним только поэтому.

Таким образом, бездеятельная позиция местных производителей дала немецкой тройке «преимущество толпы». К ним шли, поскольку больше идти было некуда. Еще была возможность обратиться к «территориям» Dodge, Chrysler, Volvo и Jeep, но интерес к ним был мал, не помогла даже близость к секции Mercedes.

Наконец, на Токио Моторшоу 2007 была представлена продукция и тех производителей, которые никогда не ориентировались на массовый рынок, делали и продолжают делать только эксклюзив, достигают завидных высот и этим навсегда располагают к себе.

«Вечные ценности» — автомобили, которые радуют взгляд годами, не старея. Это роскошные Ferrari, спортивные Lotus, стильные, богатые Jaguar и, конечно же, Bentley с Rolls-Royce. В этот список еще должны были бы попасть Maserati, но у них еще на помосте начали ржаветь тормозные диски.

Диск на Maserati А вот он уже и начал ржаветь

Можно только мечтать купить себе такой автомобиль, но им всегда просто приятно полюбоваться. К счастью, машин этой категории было на автошоу достаточно, хотя их стенды неизменно пустовали.

Итак, у Токио Моторшоу 2007 есть два основных итога.

Первое, в целом салон разочаровывает. Японские производители подошли к нему без энтузиазма, что позволило немцам выехать в победители, просто завлекая аудиторию «горячими пирожками». Хотя и у них не обнаруживается особое старание, разве что, за него можно принять умелое использование динамики ситуации в своих целях.

Второе, в отдельности на салоне было на что посмотреть: тут и уже трижды помянутые Impreza WRX STI, Lancer EVO X, Nissan GT-R, BMW M3, Audi R8, красавицы Lamborghini и много других отдельно стоящих автомобилей.

В общем, ваше личное впечатление от салона во многом зависит от того, как глубоко вы хотите копнуть, устраивают ли вас отдельные зарисовки, или вам нужна целостная картина. Получается, что с точки зрения «посмотреть» салон прошел отлично, но вот с точки зрения «удивить» — нет, совсем сдуто получилось.

Напоследок, мы спешим поделиться с вами кусочком позитива, любезно подаренного нам Bentley:

Инновационный подход к тормозным механизмам

Аригато! :)

Drom.ru, Токио, 2007

Комментарии

Диски должны ржваеть, т.к используется сырой металл
2
 
 
Нск
Сообщений: 212
ржаветь конечно должны, но машинка ведь не своим ходом на выставку приехала, и по дороге в дождь попала...

И вообще, это ведь Выставка!
Давайте тогда в "Салонах" внедорожники уже грязными продавать, ведь боевой джип должен быть грязным! 8-))
Ceres 7A-FHE - надёжный друг +++ Sera 5E-FHTE - девушка на выходной +++
Toyota Ceres & Marino Club
1
 
Merzavezzz
Maserati в Японию добирался скорей всего поромом. Воздух влажный, вот и ржавчина:)
 
 
do
 
москва
Сообщений: 6177
Надо было нашу приору тутда послать.
Вот япы удивились.
Non.Je Ne Regrette Rien/
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.
 
 
delovoy 83
Если бы нашу приору или калину туда паромом вести как мазерати,то тогда она бы в пути сгнила
 
 
  
Москва
Сообщений: 465
да..! и остался бы вонючий пластиковый салон и декоративные колпаки...))))
Prius 20-30-35-51, ZE0/AZE0/30кВт, Sienta170NHP
ВАЗ-2101,1973
 
 
борн
..немцы на "новых китайцах"поднялись их миллион..в целом все новинки туда и нацелены ..в конечном итоге ..про приору это зеркало ..нечего на зеркало пенять ..коль рожа крива .
 
 
   
Краснодар-Канада
Сообщений: 535
А автор Грешит , по моему , необъективностью: -Тойота давит, тем что не хотела выстывлятся...гибриды набили аскому(чем?) - о которых нет на сайте ни аналитики ни продвинутого в этом направлении раздела или даже скромных общих данных , кроме скупого форума Приусов...
что есть то есть- дружеская критика.))
 
 
   
Сообщений: 17440
Toyota с подчиненными компаниями Subaru
*************
субару — это торговая марка, компания — ФУДЖИ ХЭВИ.
 
 
dadaya
MJ проснись, Toyota купила их уже давно. Надеюсь и до Honda доберетса в ближайшее врема.
 
 
Внимание! Это имя уже занято!
dadaya, типун тебе на язык :)
 
 
vvladimirovich
to dadaya
за такие слова вообще надо с форума гнать
 
 
   
Сообщений: 852
dadaya, @!#$ любитель огромных корпораций.
MMC Lancer CS9A 2.0 MT
 
 
kvall
ага.. будет тоёнда и субаёта
 
 
    
Междуреченск
Сообщений: 1454
Не-е-е... будет только Тойота и GM, а все остальные почат с миром...
Мы — долго запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим...
 
 
Автор видимо писал статью в плохом настроении. Автосалоны прежде всего предназначены для демонстрации дизайнерских решений,технических новшеств,направлений развития компаний. И уж если в концепт внесены изменения, надо полагать что это новинка, так как над ним РАБОТАЛИ. "Нельзя сказать, что свежую струю внесли концепты NV200 и Intima. Первый — не более чем развитие Nissan Bevel, а вторая - более женственная вариация Nissan Foria" - не согласен абсолютно.
 
 
не знаю кого как, а меня сильно удивляет, когда вижу не на картинке, а в паре метров перед собой ferrari f430 scuderia, audi r8, lexus lf-a, honda cr-z, toyota ht-hs, bmw cs concept, suzuki swift rally ver., гоночное исполнение civic type r иporsche, а также три "живых" болида формулы один
 
 
Иван2
Что то про Fit не написали новый, вроде он бестселлер у японцев.
 
 
   
Пермь
Сообщений: 16899
dadaya (76.23.152.---), 29.10.2007

MJ проснись, Toyota купила их уже давно. Надеюсь и до Honda доберетса в ближайшее врема.
============================== ============================== ============

Интересно, с чем связаны эти надежды? Неужели с этим - "В плане дизайна Toyota всегда шла от маркетинга — делаем то, что купят." (с) больше-то Toyota похвастаться нечем ...
I'm drunk again ... sorry ...
 
 
ребята, и это весь отчёт о выставке? вы меня разочаровываете с каждым днём ожидания продолжения расказа, которого, выходит, и не будет..
ну да, выставка серовата, рынок в ожидании чуда, который его поднимет (у вас же ни слова не прочитал о том, что в японии авторынок в стагнации и люди предпочитают ездить на старых машинах, чем покупать новые - машин младше 5 лет в японии сейчас всего около 30%, и это самая большая проблема для автопроизводителнй). не прочитал и о том, что в этом году впервые объеденены 2 выставки в одну - если раньше через год чередовались выставки новых дизайнерских идей в один год, а затем, в следующий, выставка утилитарных автомобилей, инновационных запчастей к ним, а так же грузовиков и автобусов, то в этом году было всё вместе.. ну и где отчёт о новых супершарнирах, призванных заменить карданные передачи и шрусы? где рассказ о подушках безопасности для пешеходов, на которых вдруг, не дай Бог, наедут новые машины? где картинки с выставки новых суперэкологичных моторов, скромно стоявших в уголке на каждом стенде? где мотоциклы, в конце концов, нереально футуристической внешности?а новый автобус от охаянной Фусо где?я в печали..
ну и даже в плане дизайна, очень облажали мицу в отчёте, но посмотрите же - морда нового лансера-галанта скопирована всеми, и лексусом, и хондой, и gt-r, и даже хюндаем.. о центральной "печенюшке" от мицу у вас только отзыв, как от насквозь скрипящей пластиком, но ведь вокруг неё крутилось куча японок женского пола с криками "кавай!" ("как мило") - а это немалая часть авто-покупателей.
незачёт за отчёт, в общем..
 
 
g0792006
fufel a ne otched!!!!!!!!!!!!!!!!
 
 
  
Сообщений: 364
Статья каким то щляпником написана,практически каждая компания затронута в негативном свете
 
 
NIK@l
я был на выставке мне лично понравилось очень.
стенды все супер у японских производителей мото и автотехники
БМВ стенд отстой полный ни одного нового авто,как будто у нас в городе в автосалон зашел а не на выставку в ТОКИО приехал, Порше ,Феррари и прочая хрень ничего нового не показали
все тоже что было 10 лет назад,не знаю как вам а мне характеристики у них конечно супер но дизайн конечно можно уже че нить и по новее придумать.
 
 
  
Хабаровск
Сообщений: 15130
Побывала сегодня на этом шоу. Собственно шоу было только у япов. В павильонах хонды, ниссана и мазды не протолкнуться.
Оживление было только у японских производителей, что заметно контрастировало с запустением у европейских вип-марок))). Зато можно было без очереди посидеть и в бэхах и в мерсах.
Впечатлили концепты мазды. Концепт Сузуки - чума!)))
Из европейцев понравился вариант у рено, стильный городской автомобильчик.
Вобщем, надо сходить еще, до грузовиков так и не дошли. Эксклюзивные европейцы доставили эстетическое удовольствие, но ничем не удивили.
Если сравнивать со статьей, то впечатления АБСОЛЮТНО противоположные. Вобщем, разочарована комментариями дрома, а не выставкой!