На автосалоне в Токио состоялось одно из центральных мероприятий всего шоу — презентация компании Toyota.
Глава автопроизводителя Акио Тойода вышел на сцену и рассказал собравшимся о слове WOW («Уау!») в системе ценностей компании, которая стремится делать машины, побуждающие покупателей повторять этот возглас.
В презентации участвовал американский бейсболист японского происхождения Ичиро Сузуки, который сравнил работу Тойоты по созданию новых технологий с более понятным ему повышением навыков ударов по бейсбольному мячу.
Одним из главных автомобилей на стенде марки стал предсерийный вариант кроссовера CH-R. Габариты автомобиля — 4,35 метра в длину, 1,85 метра в ширину и 1,5 метра в высоту. Вседорожник рассчитан на перевозку пятерых пассажиров.
CH-R будет второй моделью Тойоты, построенной при помощи новой модульной архитектуры TNGA, которая вскоре появится на большинстве автомобилей бренда. Подробностей о силовой установке пока нет, но известно, что речь идет о гибриде. Производитель обещает машине «взрывной характер» и спортивную динамику. Серийную версию покажут в Женеве в 2016 году.
Компания также представила новый Приус, тоже построенный на платформе TNGA. Подойти ближе к нему пока не удалось — более подробные фотографии мы опубликуем позднее.
На стенде был и концептуальный спорткар S-FR. По имеющейся информации, 980-килограммовое купе оснащено 1,5-литровым мотором мощностью около 130 л.с. Если автомобиль доберется до серийного производства, то в модельном ряду он окажется на одну ступень ниже Toyota GT-86.
Кроме того, фирма показала водородный концепт будущего под названием FCV Plus. Автомобиль дает представление о том, как транспорт Тойоты будет выглядеть к тому времени, когда водород станет основным источником топлива для транспортных средств.
Все рабочие узлы и агрегаты прототипа сконцентрированы в передней и задней частях, чтобы максимизировать пространство в салоне. Кроме того, машину можно использовать в качестве автономного источник электроэнергии для питания объектов инфраструктуры будущего.
Концепт-кар Toyota Kikai призывает людей «ценить красоту автомобиля». Задачей дизайнеров было сделать все механические узлы и агрегаты автомобиля видимой зрителям частью экстерьера — обычно эти элементы скрыты от глаз. Более того, в полу машины расположен люк, позволяющий следить за работой подвески.
Добавим, что обновленный TLC200 показали только на картинке. Очевидно, в качестве компенсации на стенде стоял классический Toyota Land Cruiser 70, который привезли в Токио прямо из естественной для внедорожника среды обитания.