В первой заметке о премьерах Toyota мы рассмотрели автомобили, появление которых вполне реально себе представить в обозримом будущем. Во второй части мы написали про концепт-кары и экспериментальные автомобили, которые будут определять настроение японского бренда в ближайшем будущем.
Серия прототипов Concept-i насчитывает три транспортных средства, автомобилями в полном смысле этого слова назвать их все же будет сложно. Под это определение, пожалуй, подходит самый крупный из трех концептов.
Этот электрокар, по утверждению Тойоты, сможет взаимодействовать с водителем и станет его полноценным партнером. Если верить автопроизводителю, то электроника сможет следит за предпочтениями человека в самых разных сферах, вплоть до активности в соцсетях и разговоров в салоне автомобиля. Эта информация позволить машине лучше понимать желания владельца.
Кроме того, системы смогут отслеживать состояние водителя и вмешиваться путем включения автопилота в те моменты, когда система заметит, что человек находится под влиянием серьезного стресса. Если он засыпает, то электроника попытается его разбудить.
В дополнение к этому система будет советовать водителю приятные с эмоциональной точки зрения маршруты проезда. Ожидается, что некоторую часть перечисленных функций удастся реализовать в рабочем варианте концепт-кара к 2020 году.
Toyota Concept-i Ride представляет собой компактный электрокар, подготовленный для эксплуатации инвалидами — конструкция двери и выдвижного кресла с электроприводом поможет людям с ограниченными возможностями удобнее садиться в машину.
Вместо руля и педалей — джойстик, за парковку и другие вспомогательные функции отвечают электронные помощники. На проекционный дисплей выводится актуальная информация о поездке.
Переходим к водородному транспорту. Перед вами концептуальный минивэн Fine-Comfort Ride. Главная его особенность заключается в компоновке: она максимизирует полезный объем салона.
Концепт имеет разнесенные по углам колеса и кабину в форме ромба (на виде сверху). В передней и задней частях салон заужен, а посередине имеет максимальную ширину. Такое решение позволило увеличить пространство салона — он рассчитан на шестерых человек. Расположение сидений можно изменять, превратив салон автомобиля в своего рода «беседку».
На одном баллоне сжатого водорода автомобиль может проехать до 1000 км. Двигатель отличается низким уровнем шумов и вибраций. Восполнить полный запас водорода можно всего за 3 минуты, что сравнимо со временем заправки обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Водородный автобус Toyota Sora должен появиться на улицах Токио к Олимпийским играм в 2020 году. Он отличается от привычных автобусов тем, что обеспечивает мягкий старт с места и исключает непроизвольное ускорение. Кроме того, Sora не должен раскачиваться на ходу в силу отсутствия нужды переключать передачи, обусловленной типом силовой установки.
Toyota JPN Taxi приходит на смену консервативным седанам Crown Comfort, о которых мы писали вчера. Машина обещает стать комфортной и тихой, а также приспособленной для инвалидов. Уже в базовой комплектации будут 6 подушек безопасности и комплекс Toyota Safety Sense P.
Переднеприводный автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, в состав которой входят 1,5-литровый двигатель, потребляющий в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (пропан, бутан), и электромеханический вариатор с планетарным редуктором и интегрированными стартер-генератором и тяговым электромотором.
Это «чудо-капсула», которую разработали специально для использования в режиме краткосрочной аренды («каршеринг»). Машина представляет собой двухместный электрокар с панорамным лобовым стеклом и необычным текстильным интерьером.
LCV Athletic Tourer Concept — фургон для транспортировки маломобильных атлетов.