Зимние капризы Патриота: перестал заводиться, потребовал ремонта кулаков на 10 тыс. руб.
УАЗ Патриот 2017: независимый
тест-драйв от Drom.ru
Новое
22.03.2018
  54776 просмотров

Зимние капризы Патриота: перестал заводиться, потребовал ремонта кулаков на 10 тыс. руб.

Вам приходилось что-нибудь ремонтировать на своем авто в этом году?
1738 (46%)
2039 (53%)

— У меня есть для тебя подарок!, — позвонил мне Михаил pifus прямо перед приближающимся Новым годом, — УАЗ Патриот! Он твой до лета. Только он немного подустал, вот заодно и приведешь его в порядок.

Дальше следовал нехилый список повреждений:

• Масло ДВС немного уходит.
• Почти нет тосола.
• Задняя ось в масле.
• Дребезжит на 3000 оборотов.
• Парктроник не пашет.
• Ключ с кнопки не с первого раза открывает машину.
• Порог и лобовое с ноября ждут замену по каско.
• Гнездо прикуривателя разболталось.

Впечатлившись поначалу величиной списка, я скоро успокоился, так как все это ерундовые мелочи, которые не особо портят жизнь и вроде должны легко чиниться. Что напрягало больше — так это то, что на одометре было уже за 44 тысячи, пора бы уже ехать на ТО-45, но впереди 10 дней новогодних праздников, на которых ТО мне никто не сделает. Что ж, надо расходовать эту тысячу с умом и вкусом.

В первые же дни каникул было решено отправиться куда-нибудь в леса-поля недалеко. Чтобы и на природу посмотреть, и к «Патрику» привыкнуть, посмотреть, как он себя ведет и нет ли у него проблем посерьезнее неработающего парктроника.

В 150 км от Владивостока есть прекрасное село Анисимовка, там и лес, и поле, и горы, и вообще очень красиво. Туда-то мы и отправились. С первых же километров пришлось привыкать к особенностям Патриота: пока машина не прогрелась, сцепление нажималось очень густо, как в меду. Нажааал — отжааал. Я было подумал, что это неисправность или что-то с жидкостью, но как потом мне рассказали у дилера, это особенность машины, у всех так, и делать с этим ничего не надо, ездить-то не мешает. И действительно, ездить не мешает, хотя и пугает с непривычки.

Когда машина переваливает за 90 км/ч и обороты приближаются к 3000, что-то начинает ужасно дребезжать в районе правой стойки лобового стекла. На Патриоте 2013 года была такая же проблема, но тогда мы думали, что это шноркель. На этом Патриоте шноркеля нет, а точно такой же дребезг — есть. Поэтому ехать 100 некомфортно, ехал 90, строго по правилам.

Не успел проехать и 50 километров, как стекло водительской двери стало запотевать. Проверил рукой отверстие для обдува стекла — не дует. Во все другие отверстия дует, а на мое стекло — нет. Обидно как-то. Да и боковое зеркало почти не видно. Попробовал попереключать режимы обдува — помогло, воздух пошел, стекло снова стало прозрачным.

В остальном «Патрик» остался так же хорош, как летом, когда я катался на нем в предыдущий раз — уверенно держит дорогу, высок, в меру комфортен и приемлемо для своего класса динамичен. На полном приводе он прекрасно перелезает через небольшие буераки в полях и дает то чувство уверенности, за которое так любят внедорожники.

«Патрик» в полях

Вдоволь накатавшись по полям, мы решили забраться на гору к горнолыжной трассе. Туда ведет накатанная дорога, местами извилистая и очень скользкая — отличное место, чтобы посмотреть, как справляется со своей работой система курсовой устойчивости. Ехал я довольно осторожно, так как если ESP совсем не справится, то это верный путь в кювет или в дерево, но там, где дорога позволяла, старался пустить машину в занос. В занос Патриот уходит легко, и ESP старается изо всех сил, чтобы вернуть его на ровную дорогу, однако резина все же дает свои ограничения. Она у нас нешипованная, а сцепные свойства «липучки» на голом льду оставляют желать лучшего. В общем, полноценного теста не получилось. Точнее, практически в первом же повороте стало совершенно ясно, что будь хоть какая у тебя система курсовой устойчивости, по льду надо ездить строго на шипах.

«Патрик» в горах

Вдоволь накатавшись, мы двинулись обратно. «Патрик» проявил себя хорошо, и все обнаруженные мелкие неудобства я решил исправить на ТО-45, сразу после праздников. Вот в таком хорошем настроении я завернул за очередной поворот, как меня тут же остановили инспекторы ГИБДД с радаром. Ехал я 64 км/ч, а надо было 40. Патриот хотя и является самой популярной новой машиной в продажах по Приморскому краю, но все же достаточно редок на дороге, чтобы не вызывать любопытство, так что мы разговорились. Их интересовало в первую очередь, стоит ли рассматривать Патриот к покупке или лучше сделать выбор в пользу старого «Прадика». Я всегда в таких случаях топлю за «Патрика», хотя в душе несколько сомневаюсь — ведь про «Прадиков» я только слышал разные мнения от других людей, а с Патриотами знаком давно и точно знаю, что машина весьма неоднозначная. Рассказав инспекторам все, что знаю и думаю, я поехал себе дальше.

Праздники пролетели быстро, и я, подготовив список всего того, что хочу исправить, отправился к дилеру на ТО-45. Там сразу остудили мой пыл по нескольким пунктам:

— Упомянутое ранее тугое сцепление на морозе — это норма, и сделать они ничего не могут.
— Отключающийся подогрев сидений (подогрев отключается сам, и в следующий раз, чтобы включить его, надо выключить и включить зажигание) — это норма, и сделать они тоже ничего не могут. На аргумент, что в Патриоте 2013 года все было нормально, и даже в этом самом Патриоте на заднем ряду все нормально, они сказали — «У всех так, это с завода».
— Расхлябанный прикуриватель чинить не будут, так как в наличии нет.
— Порванные гофры для проводов в передних дверях менять не будут, так как в наличии нет, и даже заказать нельзя, так как на заводе их тоже нет и, судя по всему, никогда уже и не будет.

Ну да ладно, это все ерундовые мелочи. Попросил помимо ТО-45 посмотреть неработающие сонары и плохо открывающий дверь ключ. Обещали посмотреть.

Вечером, уже по темноте, приехал забирать машину. «Все поменяли, починили, посмотрели, почистили», — заверил меня мастер, и я пошел уезжать. Завел машину, включил задний ход — сонары не работают. Позвал, говорю: «Смотрите, сонары не работают». «Точно, — согласился мастер, — надо было вам указать, что они на морозе не работают. В боксе работали». Ну ок, буду знать. Уехал.

ТО-45 обошлось в официальном сервисе Восток-УАЗ в 13 314,8 руб. + мы заранее купили масла в мотор, коробку, раздатку, мосты на 5 445,0 руб = 18 759,8 руб в сумме.

Кроме прочего, на ТО рекомендовали записаться на ремонт поворотного кулака, но я пока не стал, так как улетал в командировку. С ключом, как и с сонарами, ситуация не улучшилась, но, с другой стороны, она и не была настолько плохая: если много раз жать на кнопку открытия дверей, то однажды они откроются. Немного неудобно, но можно привыкнуть, и я привык.

И вскоре я поставил машину на парковку, сел в самолет и улетел на неделю. Пока я летал, во Владивостоке ударили жуткие морозы — до -25. Сибирякам смешно, а нам холодно. Вернувшись, я и не надеялся, что «Патрик» заведется. Так и вышло — электричества не хватило даже открыть дверь с «сигналки». Хорошо, что я такой был не один, а парковщики хорошо подготовлены к подобным ситуациям. Они на телеге выкатили огромный аккумулятор, от фуры или чего-то подобного, и начали прикуривать таких же оставшихся без электричества водителей, как я.

Когда дошла очередь до Патриота, вылезла неожиданная проблема: плюсовая клемма аккумулятора закрыта гибкой резиновой накладкой, которая на морозе задеревенела, и снять ее руками стало совершенно невозможно. Нужен рычаг! Я достал из набора инструментов гаечный ключ и стал пытаться снять накладку с его помощью. Она категорически не хотела сниматься, и я понял, что если надавить посильнее, то вся эта накладка треснет и рассыпется. Взвесив это, а также то, что одет я был легко, так как улетал в 0 градусов, а прилетел в -25, я решил, что пусть себе рассыпается. К счастью, резинка погнулась, но осталась целой, и вожделенный электрический контакт все-таки обнажился.

«Патрик» с трудом завелся, я отцепил провода и поблагодарил мужика с аккумулятором на телеге. Он успел откатиться всего на пару метров, как «Патрик» неожиданно заглох. Ладно, мы завели его еще раз, и я остался сидеть в кабине и слегка давить педаль газа, чтобы он не заглох. Мужик укатил телегу, и тут я понял, что капот надо как-то закрыть. Попробовал убрать ногу с газа — не вариант, машина начинает глохнуть. Извернувшись, смог достать капот ногой, просунув ее между дверью и левой стойкой лобового стекла. Еще немного напряжения сил и воли — и капот закрылся. Можно было ехать. Точнее, ехать было как раз нельзя, так как все стекло было покрыто инеем, «дворники» не помогали, а обогрев стекла включать было рискованно, так как генератор едва справлялся. Но зато можно было, высунув голову в окно, аккуратно докатиться до теплушки, где меня ждал коллега с чемоданами. С другом веселей дорога! Я вручил ему скребок и попросил очистить лобовое от инея. Сам я очищать не мог, так как надо было держать газ, чтобы не заглохнуть. Вскоре дорогу стало видно, и мы начали движение. Ехать было страшновато: экранчик бортового компьютера показывал какую-то чушь из замерзших жидких кристаллов, горел значок подушки безопасности.

Холодно, «горит» подушка

Все, что можно было выключить, я выключил, в том числе подогрев сидений, печку и магнитолу. Ехать было холодно. Однако уже через десяток километров «Патрик» начал приходить в себя, и первым делом я включил тепло, а потом уже и «музыку».

Следующие несколько дней я внимательно следил за напряжением бортсети, опасаясь, что аккумулятор после столь глубокой разрядки еще не пришел в себя и машина может не завестись в решающий момент. Хотя целую неделю «Патрик» каждый раз исправно заводился, на всякий случай я всегда держал под рукой мощный пауэрбанк с функцией прикуривания автомобиля. Он меня уже не раз выручал с другими машинами, и я верил, что с такой подстраховкой я всегда смогу завестись и уехать. Но беда пришла откуда не ждали.

Как-то раз я целую субботу торчал дома и никуда не ездил, а воскресным днем решил прокатиться. Вставляю ключ, поворачиваю — «Патрик» не заводится. При этом даже не пытается крутить мотор. «Ого! Чего это он так сильно разрядился всего за один день простоя?» — подумал я, уже прикидывая, не мог ли я забыть свет или, может, где-то повредилась проводка и туда потихоньку утекает электричество. Но свет я не забывал, да и напряжение сети показывало 13,4 вольта — не похоже на севший аккумулятор. Ну да ладно, Патриот большой, может, под нагрузкой тока и не хватает. Пауэрбанк, пришло твое время! Подцепляю, но «Патрику» все равно — мотор даже не пытается начать крутиться. Окей, пытаюсь прикуриться от соседнего «Форика» — неудача. Подцепляю сразу и «Форик», и пауэрбанк — и все равно Патриот не делает ни одной попытки прокрутить движок. «Я что-то делаю неправильно, пора вызывать профессионалов», — подумал я и вызвал такси с опцией прикуривания автомобиля, ожидая, что мне сейчас привезут такой же огромный аккумулятор, как на стоянке в аэропорту. Но вместо этого приехала какая-то малолитражка. «Мда, минут 20 будем заряжать», — почесал голову таксист, — только давай чуть подкатим его поближе, чтобы провода дотянулись». Вдвоем с таксистом мы стали толкать двухтонный внедорожник. Немного сдвинув его с места, я решил подрулить, но понял, что забыл вставить ключ и руль заблокировался. Слегка нервничая, я всунул ключ и чисто по привычке повернул его. Машина начала крутить двигатель и тут же завелась. «С вас 200 рублей, — сказал таксист, — стартеру, видимо, хана».

Такси уехало, а я остался гадать, как смещение машины на полметра на нейтральной передаче может перевести стартер из нерабочего положения в рабочее. В ближайший рабочий день я с самого утра начал названивать дилеру, чтобы записаться на ремонт. Записали меня только на следующий четверг, а 10 дней до четверга надо было как-то выкручив