Краснодар, 26-27 сентября
Мега Адыгея-Кубань, 10:00 – 20:00
Plymouth Prowler Hot-Rod black
Стайлинг
Владелец: Сочи Авто Спорт Музей
Год выпуска автомобиля: 2000
Город: Сочи
История автомобиля

Технические характеристики.

Кузов — серийный хот-род, 2-х местный 2-х дверный кабриолет, снаряженная масса 1310 кг (1999-2002).

Двигатель — V6, 3518 куб.см, степень сжатия 10:1, 24 клапана. Мощность двигателя при 6400 об.мин, 253 л.с. (1999-2002).

Конструкция двигателя — 4 клапана на цилиндр, V-образный, 2:1 верхних распредвала, диаметр цилиндра х ход поршня — 96,0 х 81,0 мм, в ГРМ зубчатый ремень, головки и блок цилиндра из легкого сплава, 4-х опорный коленчатый вал, электронная система впрыска топлива. Объем моторного масла 4,8 литра, системы жидкостного охлаждения 10,4 литра. Батарея 66 А-час, 510 А, генератор 90 А.

Трансмиссия — задний привод, 4-х ступенчатая автоматическая коробка с возможностью ручного переключения передач (система Auto Stick), 1 передача — 2,84, 2 передача — 1,57, 3 передача — 1,00, 4 передача — 0,69, задний ход — 2,21, главная передача — 3,89.

Шасси — конструкция из легких сплавов. спереди треугольные поперечные рычаги, толкающая штанга, сзади многорычажная подвеска с продольными, поперечными и диагональными рычагами, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, винтовые пружины и телескопические амортизаторы.

Ходовая часть — дисковые тормоза на всех колесах, стояночный тормоз на задние колеса, реечное рулевое управление с усилителем, топливный бак — 46 литров (по заказу 68 литров), шины Good Year GS-D EMT с системой run-flat (позволяет двигаться даже с проколом шины на скоростях до 80 км/ч) и датчиками давления, спереди 225/45R17 и сзади 295/40R20, колесные диски алюминиевые, окрашены в серебряный металлик или покрыты хромом, передний обод 7, задний обод 10J.

Размеры (длина/ширина/высота с крышей, мм) — 4200/1945/1295. База 2880 мм. Колея передняя/задняя, мм — 1580/1615 см, дорожный просвет 115 мм, диаметр поворота 11,7 м.

Эксплуатационные показатели — V макс 200 км/ч, от 0 до 100 км/ч за 6.0 сек. бензин с октановым числом более 92, расход топлива в городском цикле 14 л. в загородном — 10 л.

Hot Rod. Немного истории

Родина Hot Rod — Америка 30-х годов, "сухой закон" и лихие контрабандисты, перевозящие алкоголь. Средством передвижения были автомобили, которым дали прозвище Moonshine. Контрабандисты (Moonshiners) для своих нужд начали дорабатывать свои крутые тачки приспосабливая машину к выполнению своих специфических задач, муншайнеры ставили более широкие покрышки, устанавливали в багажниках баки под алкоголь и, конечно, стремились сделать автомобиль мощнее. Иногда они собирались на каком-нибудь треке и устраивали гонки.

Hot Rod, каким он известен сейчас, зародился после 2-й Мировой войны. Молодым парням, вернувшимся с полей сражений ипересевшим с самолетов на автомобили, в мирной жизни не хватало запредельных скоростей и адреналина. И вот они начали скупать довоенные автомобили, резко подешевевшие. А когда американский автопром начал выпускать новые модели, снимать с них крылья и капот, срезать крышу и т.д., стремясь максимально облегчить конструкцию и тем самым заставить автомобиль ехать быстрее. В дальнейшем появился мощнейший Big Block (двигатель объемом более 7 литров) и огромный механический нагнетатель на ременной передаче, который, выпирая из специально прорези в капоте, может закрывать половину лобового стекла.

Сегодня, чтобы стать обладателем Hor Rod, необязательно покупать довоенный автомобиль. Индустрия Hot Rod очень сильно развита в США, и можно создать свой неповторимый автомобиль, как конструктор Lego. Из десятков тысяч предложений можно купить раму, двигатель только V8, коробку передач, задний мост и переднюю подвеску. Затем выбрать пластиковый кузов и отделку салона. В завершение — "правильные" огромные задние покрышки и мотоциклетные передние. Все это собирается в частных гаражах и результате получается очень легкий и очень мощный автомобиль. Умеет ездить — только по прямой. Трогается с мест а и дымит колесами на любой передаче. Очень подходит для гонок на 1/8 мили и 1/4 мили.

Но в магазин вы на нем не съездите!

История создания

Детройт, штат Мичиган — родина всех американских автомобилей, промышленный мегаполис, выпускающий на мировой рынок миллионы автомобилей. Здесь рождаются многие легенды американского автопрома.
Но наш герой родился совсем в другом месте. В тихом укромном южном уголке на тихоокеанском побережье Калифорнии, на одной из улиц Сан-Диего расположено Тихоокеанское Дизайнерское Бюро концерна Chrysler. Его специально "удалили" на несколько тысяч километров от Мичиганского Технологического Центра концерна, с тем, чтобы технологи не мешали дизайнерам творить образы концептов на много лет вперед. Это маленькое бюро в котором работает около 20 человек, в том числе и дизайнер Кевин Вердин. Запомните это имя, мы к нему еще вернемся. Первая идея о создании серийного Hot Rod родилась на ярмарке идей, проводившейся в бюро в мае 1990. Ярмарка началась с активного мозгового штурма по выработке концептов, которые в будущем сможет развивать Chrysler.

Каждый из участвовавших энтузиастов записывал свои идеи на карточках размером 3 на 5 дюймов, а затем прикреплял их на огромную доску. Одним из 250 таких предложений была анонимная записка, где была идея о создании автомобиля в стиле Hot Rod. Вице-президент концерна Том Гейл, отвечающий за дизайн, был поклонником неординарных автомобилей. Идею о создании такой машины он принял с огромным энтузиазмом С этого момента он стал относиться к этому проекту как к собственному ребенку.

Каждому дизайнеру бюро дали разработать по несколько вариантов будущего концепта в ретро-стиле. В ноябре 1990 года с севера в бюро прибыла тяжела артиллерия в лице Роберта Лутца, президента концерна Chrysler. Он увидел эскиз в кабинете Кевина Вердина, на котором был представлен современный стрит род с округлым, но треугольным кузовом, который висел между ярко-желтыми колесами. Именно с этого эскиза открылась прямая дорога к созданию Prowler. Дизайнеры бюро постоянно посещали автомобильные Hot Rod шоу с тем, чтобы вжиться в эту культуру. Первые варианты концепта имели сдвижную стеклянную крышу, но Гейл настоял на простой матерчатой, без электропривода.

В июне 1992 года была создана первая полноразмерная пластилиновая модель концепта. В конце 1992 гола Том Гейл подарил новому концепту краску, которую разработали специально для его личного родстера. Разработчики дали ей необычное название — "one-yard deep purple". "Пурпурный глубиной в ярд" полностью оправдывал свое название и дал концепту неповторимый вид.

Первый раз публично Prowler в виде концепт-кара показали на автошоу в Детройте в январе 1993 года. Публика была в восторге. Второе пришествие концепта свершилось через год на том же ежегодном автошоу в Детройте в январе 1994 года. К июлю 1994 года был построен первый предсерийный образец, который проходил испытания на полигонах штата Мичиган. В январе 1996 года на автошоу в Детройте Роберт Лутц объявляет о решении серийного производства Prowler на производственных мощностях, где выпускается Dodge Viper. В июне 1997 года из ворот завода выехал первый в мире серийный Hot Rod в цвете "one-yard deep purple" ("Пурпурный глубиной в ярд").

Хот-род был оснащен двигателем V6 мощностью 214 л.с. За второе полугодие 1997 года было выпущено 396 автомобилей Prowler (не считая 61-го пилотного образца). Во второй половине 1998 года начался выпуск модели 1999 года которая была оснащена форсированным до 253 л.с. двигателем и хромированными колесами. Выпуск модели был прекращен в конце 2002 года.

За пять лет было выпущено 11 702 автомобиля Prowler.

Список доработок

Описание Prowler

Автомобиль выполнен в стиле классического Hot Rod. Узкий нос, широкая корма, вынесенные передние колеса с мотоциклетными крыльями. Задние колеса значительно больше передних, как по диаметру, так и по ширине. Наличие передних и задних бамперов (чужеродных настоящему Hot Rod), обусловлено только американским стандартом безопасности транспортных средств: Chrysler лишили бы права выпускать из ворот завода Prowler без бамперов. Но многие дилеры сразу после продажи счастливым покупателям превращали Prowler из "нечистокровного" в "породистый".

Операция по ампутации бамперов занимала не более часа, а на место крепления переднего бампера сразу же устанавливались декоративные панели с встроенными световыми сигналами поворотов. Стоит отметить, что крепление переднего регистрационного номера на переднем бампере и так было затруднено, а уж после удаления переднего бампера делало передний номер и вовсе бесполезной вещью. Зачем вообще нужен номер для такого автомобиля?

Кабриолет необычайно легок и такой вес обусловлен максимальным использованием алюминия и композитных материалов. Серийная модель больше, чем на треть сделана из алюминия — мощная рама, рычаги подвески, основа сидений, рычаги кокпита, основа передней панели, головки двигателя и сам блок двигателя. Капот и крышка багажника, двери и передние боковые панели, основа бамперов также сделаны из "крылатого металла". Остальные детали кузова выполнены из специального пластика.

До сих пор этот автомобиль поражает не только своим дизайном, но и техническими новшествами и решениями. Колея его задних колес шире, чем у Ferrari F50, колесная база больше, чем у Lincoln Mark VIII и это при длине на 200 мм короче, чем Porsche 911.

Легчайший кузов этих автомобилей окрашивался эксклюзивными цветами специально разработанными для этой модели. Цвета носят необычные названия. Например, модели 1997 и 1999 годов выпуска окрашивались в цвет "Пурпурный голубой в ярд". А модель 2002 года выпуска была окрашена в цвет "Золото инков". Последняя машина, выпущенная заводом, имела эксклюзивный цвет "Синий высоковольтный" и была продана производителем 20 мая 2002 года с аукциона за фантастическую сумму в 175 000 долларов. Покупателем последнего Prowler был Президент Ассоциации владельцев этих экзотических кабриолетов. Он также является владельцем первого выпущенного серийного экземпляра. Помимо первого и последнего Prowler в его гараже еще 25 авто всех цветов и всех годов выпуска. Один эксклюзивный, прошедший глубокий тюнинг, Prowler имеет двигатель с увеличенным до 5 литров объемом мощностью 500 л.с. и окрашен в глубокий белый перламутр. Мы были у него в гостях, это уникальное зрелище — видеть в одном месте столько экзотики. Весь его гараж оформлен как музей Prowler. Редчайшие фотографии, вырезки из газет, историческая переписка с топ-менеджерами Chrysler, модели и т.п. На стене его музея висит капот Prowler в цвете "Золото инков". Там расписываются звезды Голливуда, известные спортсмены и популярные политики. Нам было позволено оставить свои автографы и пожелания: мы это сделали — на самом лучшем и высоком месте мемориального капота.

Как и у любого автомобиля были у Prowler и свои недостатки. Весьма малый объем багажного отделения вынудил Chrysler пойти на установку шин, способных обеспечивать движение при наличии прокола. И верно, куда, по-вашему, можно было спрятать запаску в виде эксклюзивного катка диаметром 20 дюймов и шиной шириной 295 мм? Chrysler решил проблему маленького багажника немного экзотичным способом, предложив любителям дорожных путешествий прицеп, выполненный в общей стилистике с автомобилем.

В 2001 году концерн Chrysler принял решение прекратить выпуск любых автомобилей под маркой Prowler и первый серийный Hot Rod продолжил свою жизнь под новым именем Chrysler Prowler. За 5 лет производственного процесса было выпущено 11 702 кабриолета и 1367 прицепов в 13 цветах. Самыми желанными для коллекционеров являются автомобили первого года выпуска. Их было выпущено всего 457 экземпляров.

Самыми популярными были авто в черном цвете, а самыми редкими (не считая эксклюзивного последнего Prowler в цвете "Синий высоковольтный") были двухцветные Woolward — "красный низ, черный верх".

Популярность этого автомобиля была просто дикой в 1997-2002 годах. Концерн Chrysler создал ажиотаж на рынке. Купить у дилера автомобиль было просто невозможно. Запись велась на несколько лет вперед. На вторичном рынке новый Prowler можно было купить только за две дилерские цены. Но все владельцы сходились в одном — они жаждали получить "чистокровный" Hot Rod с обязательным двигателем V8 и вместительным багажником. Chrysler слишком долго решался на новый шаг и очень поздно предложил концепт без "детских болезней".

Chrysler Howler должен был стать преемником Prowler. У него было все, чего так не хватало "младшему брату" — настоящий американский хриплый V8 и большой багажник. Только было уже поздно. Неважное финансовое положение концерна превратило Howler в мечту.

Начиная с первых дней производства, Prowler стал коллекционным автомобилем. Конечно, в будущем его ждет интересная жизнь. Он навсегда останется первым серийным Hot Rod в мире. Он всегда будет удивлять своим дизайном. Он вне времени и ярчайший памятник крайслеровским дизайнерам 90-х годов, которые создали такие шедевры, как Cronos, LHX, Pronto Cruiser, Pronto Spyder и Atlantic.

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter