Краснодар, 26-27 сентября
Мега Адыгея-Кубань, 10:00 – 20:00
Ява 350-638 Мечта с боковым прицепом
Ретро-мотоцикл
Владелец: Роман Александрович Картель
Год выпуска автомобиля: 1989
Город: Краснодар
История автомобиля

Приобретение в 2013 г. Все заводское. Пробег 6500 км.

Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тынец на Сазаве (Чехословакия) одноименным концерном. В советские времена мотоциклы Ява считались лучшими из доступных в продаже на территории СССР. Название является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява».

В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 куб.см. прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться. Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3 млн. шт.

После распада СЭВ (экономического блока стран соцлагеря) производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.

СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей.

Одним из народных названий модели Явы 360 стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки», из-за объёма 250 кубических сантиметров.

Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350 638». Первая Ява 638 носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634. Различия были в новом двигателе, электрике с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic). Позже появилась Ява 350/638/00, за характерную форму задней части её ещё называли «Ява-Пенал». Ещё её называли(Банан или Белка) из-за заднего спойлера. Позже появилась Ява 350/638 с индексом 000, которая получила народное название «Люкс» или «Супер» Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели 634), и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также изменились шильдики расположенные на бензобаке и боковых крышках. Место металлических шильдиков заняли наклейки.

Список доработок

Мотоцикл в отличном состоянии, все заводское (Чехословакия), хранилась в гараже.

Участие в выставках

9 мая 2015 года, Краснодар.

Ссылки на видео, фотогалереи, статьи, бортовые журналы

Moto-Club Jawa Krasnodar

 

Комментарии

25.09.2015 =MMM=
 
Ха
Сообщений: 5848
Сохранился хорошо!
Цитировать
  1
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter