Краснодар, 26-27 сентября
Мега Адыгея-Кубань, 10:00 – 20:00
Снегоболотоход «Монстрик-01»
Проект
Владелец: Антон Маринич
Год выпуска автомобиля: 2014
Город: Ставрополь
История автомобиля

Проект зарегистрирован как снегоболотоход.

Список доработок

Внешне проект отличают необычные изгибы трубчатого каркаса (сферические формы), причем предусмотрено его универсальное назначение. «Салон» может вмещать четыре человека — дополнительные сиденья с небольшим запасом для ног (как прогулочный вариант с друзьями) размещаются в корме, но при необходимости (и чаще всего) эта часть полностью используется как багажник.

Колеса на шинах низкого давления (размер 16.5-18), то есть перед нами легкий вездеход-пневматик с приоритетным использованием на слабонесущих грунтах и на воде.

Что касается внутренней технической части, то здесь постоянный полный привод. Причем то, как реализован полный привод, тоже является изюминкой машины, поскольку здесь нет никакой отдельной раздаточной коробки или муфты. Схема привода следующая: двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра вместе с коробкой взяты от Калины, но здесь они расположены впереди продольно, или, с учетом выноса передних колес, правильнее даже сказать — расположены в базе.

Таким образом (с разворотом на 90 градусов двигателя с коробкой), то, что у Калины было приводом на правое колесо, в данном случае является приводным валом на передний мост, а то, что было приводом на левое колесо, соответственно, идет на задний мост. То есть межколесный дифференциал некогда «поперечной» коробки в данном случае выступает как межосевой. Приводные валы комбинированные, со ШРУСами на коробке и крестовинами на редукторах мостов.

Мосты от «классики» с редукторами ВАЗ-2106, задний нарощен дополнительными чулками и усилен, подвешен на продольных тягах и пружинах, передний разрезан и сделан под независимую рычажную подвеску, с амортизаторами, совмещенными с пружинами. Все, больше никаких трансмиссионных агрегатов нет. Конечно, в каких-то случаях не помешала бы блокировка дифференциала, но из-за некоторых сложностей здесь это делать не стали. Есть другая идея: дифференциал «заварить», а на передний кардан установить размыкатель. То есть сделать машину заднеприводной с жестким подключением переднего моста.

Но пока она ездит и плавает так, и уже показала себя в рейдах и даже на соревнованиях. Передаточных отношений коробки и редукторов хватает, чтобы обеспечить тягу на таких «катках» практически в любых условиях. Трогаться можно легко со второй передачи, а первая как бы выступает «понижающей».

Все это удалось узнать не только со слов владельца, но и в ходе экспресс-теста по загородным лугам и холмам. Действительно, «Монстрик» катится без натуги, в том числе в крутые горки, не «захлебывается» на низких оборотах, сохраняет возможность ускорения и на третьей, и на четвертой передачах. Причем можно ехать быстро даже по «кочкастой» дороге, характерных для некоторых пневматиков сильных пружинящих колебаний здесь не наблюдается, скорее, это плавные телодвижения. Видимо, сказывается специфика компоновки. Неровности буквально разглаживаются самими шинами и энергоемкой подвеской, дорога в основном воспринимается мягко и ровно.

Подвижный и даже боевой характер машины больше напоминает не пневматик, а традиционный внедорожник, то есть подстегивает к динамичной езде на пересеченной местности. Владелец «Монстрика» утверждает, что разогнаться на нем можно хоть до 100 км/ч с уверенным устойчивым ходом. Но надо быть начеку — такая резина, известное дело, боится на своем пути всяких грубых предметов, таких как острые камни, арматура и прочее в подобном роде.

А вот аккуратно заползти на высокий вертикальный уступ проблем не вызывает — свесы как таковые здесь отсутствуют, а ходы подвески приличные. Ширина по внешним краям колес составляет 2,4 метра. Это ограничивает маневренность в стесненных условиях, но с учетом низкого центра тяжести обеспечивает отменную поперечную устойчивость (по данным владельца, предельный крен до 45 градусов).

Опять же, когда перед глазами вращаются такие «лапти» без всяких брызговиков, психологически к этому не сразу привыкаешь. Кажется, что вся поднятая «земля» будет лететь прямо в лицо. Но этого не происходит — колеса расставлены шире «корпуса» и какие-то камушки летят мимо, хотя защитные очки все же нужны. Вообще, экипировка в дорогу — дело индивидуальное, например, стильный шлем с очками в духе водителей начала 20 века.

Благодаря небольшому весу (720-740 кг) снегоболотоход хорошо держится и на воде. То есть колеса полностью не скрываются: при небольшой загрузке «ватерлиния» проходит чуть выше дисков и водитель, если он в одиночку и без багажа, может рассчитывать на сухие ноги. Да и с пассажиром и багажом плыть по колено в воде не приходится. Кстати, в этом смысле «Монстрик» показательно выступил на недавних соревнованиях по джип-спринту в Невинномысске (в рамках фестиваля «Автошок»). Глубокую грязе-водяную ванну он преодолел так уверенно и быстро, что было непонятно, когда он еще опирался колесами на грунт, а когда «поплыл».

Во всей конструкции использованы практически только отечественные узлы и детали, а в подвеске много и самодельных элементов. Сам двигатель какой-то силовой доработке не подвергался, но без некоторых полезных новшеств не обошлось: для защиты от воды выше поднят генератор, смонтирован насос гидроусилителя (от Нивы-21214), воздухозабор переделан с установкой шноркеля. Радиатор системы охлаждения расположен традиционно — впереди, и особых изменений не требует — температурный режим в норме.

Из дополнительного оборудования, кроме освещения, еще установлен электрический компрессор с ресивером — они служат для подкачки шин через переносной гибкий шланг и как «питание» для зычного пневмосигнала. Электрическую лебедку не ставили, до сих пор практиковали совместные поездки, то есть, в случае чего, с возможностью сторонней помощи. Конечно, за механизацией в этом вопросе тоже дело бы не стало, но утяжелять машину лишними аксессуарами ее владельцу не хочется — здесь как раз важно сохранить все преимущества ходовых качеств за счет малого веса.

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter