Автомобиль из частной коллекции. Приобретен в 2013 году. Находится в состоянии абсолютно нового автомобиля. Автораритет. Таких машин и именно в таком состоянии в России осталось немного! Притягивает взгляды зевак в общем потоке, является достойным участником всевозможных автовыставок и автошоу.
ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Прототипом модели послужил Fiat-124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».
Массовые модификации ВАЗ-2101:
ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л (1970—1983).
ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — так называемая «ноль одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода (1974—1983).
ВАЗ-21013 «Lada-1200s» — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объем 1,2 л) (1977—1988).
Регулировка клапанов, карбюратора, настройка всех систем автомобиля и поддержание его в первозданном виде.
Данный автомобиль является участником всевозможных автопробегов и до финиша всегда доходит своим ходом без поломок!
Участник выставки, посвященной Дню Победы.
В планах создание заряженной спортивной версии данного автомобиля с сохранением заводского вида. Этакий «волк в овечьей шкуре»!