Краснодар, 26-27 сентября
Мега Адыгея-Кубань, 10:00 – 20:00
BMW R12
Ретро-мотоцикл
Владелец: Вадим Владимирович Ильин
Год выпуска автомобиля: 1940
Город: Ростов-на-Дону
История автомобиля

Весной 2010 года в глубинке Тульской области приобрел остатки мотоцикла BMW R12 1940 года выпуска. Без слез смотреть на него было невозможно, но первый шаг был сделан и процесс комплектации и реставрации начался. В Гулькевичах (Краснодарский край) был приобретен мотор (на запчасти). Передняя часть (вилка, руль, опорник, крыло и колесо) найдена в Ростове-на-Дону, коляска привезена из Н. Новгорода. Почти через год весь мотоцикл был укомплектован и готов к черновой сборке, а также всем остальным пошаговым процессам.

Среди бесчисленного множества немецких мотоциклов Второй мировой войны BMW R12 выделялся тем, что это был большой (750-кубовый) и изначально гражданский мотоцикл, который широко использовался в начале войны мотострелковыми батальонами Вермахта.

Несмотря на то, что родословную мотоцикла можно было бы продолжить до R62 1928 года, нестандартная периметрическая стальная рама роднит его с похоже укомплектованными моделями R11 и R16, вышедшими в 1929 году. Созданная для решения проблем с трещинами в сварочных швах уникальная периметрическая рама стала огромным шагом вперед в сторону от велосипедного наследия мотоцикла. BMW R12 комплектовался телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами (подобная конструкция была впервые в мире применена на этой модели) для улучшения управляемости и продвинулся дальше своих предшественников — благодаря 4-ступенчатой коробке передач и взаимозаменяемым колесам.

Ранние проблемы с клепанными швами привели к внедрению электродуговой сварки в 1936 году и R12 стал самым массовым мотоциклом BMW до появления модели R75/5 в 1970-х.

Несмотря на внушительный вес, более 180 кг, сочетание мощного двигателя объемом 746 куб. см, 4-ступенчатой коробки передач и привода от вала делало мотоцикл довольно быстрым и надежным, а жесткость задней подвески не сильно влияла на комфорт передвижения. Однако небольшое расстояние между колесом и крылом — наследие первоначального гражданского предназначения мотоцикла — затрудняло движение по грязи или снегу, что создавало множество проблем для немецких мотоциклистов на Восточном фронте.

BMW R12 использовался как в вариантах «соло», так и с коляской, однако, в отличие от R75, вскоре появившейся новой модели BMW, колесо коляски было ведомым, что негативно сказывалось при езде по бездорожью.

Около 36000 мотоциклов было выпущено до мая 1941 года, при этом 10000 только за первые 12 месяцев производства. Около 10000 мотоциклов было изготовлено специально для нужд Вермахта, однако и многие гражданские мотоциклы были реквизированы для фронта.

Несмотря на продолжение производства до 1941 года, уже в 1938 году BMW R12 был практически вытеснен моделями R61 и R71.

Производитель: Bayerische Motoren Werke, AG, г. Мюнхен, Германия.
Годы выпуска: 1935–1942.
Количество, шт.: 36 000.
Стоимость: 1 630 RМ.
Стоимость в современных ценах: $11 111.

Двигатель и трансмиссия
Тип: 2-цилиндровый, оппозитный.
Объем двигателя, куб. см: 745.
Диаметр и ход поршня, мм: 78 х 78.
Мощность: 18 л.с. при 3400 об/мин.
Зажигание: магнето или батарейного типа.
Карбюратор: 1 x Sum CK, 25 мм.
Аккумулятор: 6В.
Сцепление: сухое двухдисковое.
Коробка передач: 4-ступенчатая.

Рама и колесная база
Тип рамы: стальная, штампованная, периметрическая.
Передняя подвеска: телескопическая.
Задняя подвеска: жесткая.
Тормоза: барабанные.
Размеры колес: 3,50 х 19.

Размеры
Длина/ширина/высота, мм: 2 100/900/940.
Колесная база, мм: 1 380.
Масса, кг: 185.
Емкость бензобака, л: 14.
Максимальная скорость, км/ч: 110.

Список доработок

Владелец произвел полную комплектацию, реставрацию и постановку мотоцикла на учет в МРЭО. Оригинальность и соответствие заводским и каталожным требованиям — 100%.

Вся реставрация заняла почти два года, и оно того стоило! Было потрачено немало времени, средств и нервов!

Участие в выставках

Первым появлением на публике стала Военно-историческая реконструкция «Миус 2013». В 2014 году мотоцикл снялся в художественном фильме «Молодая Гвардия», в 2015 году принял участие в Параде Победы 9 Мая и Военно-историческом фестивале «Еланский Плацдарм».

Ссылки на видео, фотогалереи, статьи, бортовые журналы

Здесь можно посмотреть весь процесс реставрации: http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1368078

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter