Самостоятельная установка мощных иностранных моторов на отечественные автомобили сейчас уже привычное дело. Сформировался перечень желанных силовых агрегатов, появились свои каноны «свапа». Но простор для полета технической фантазии еще остается, и даже тогда, когда речь идет о такой классической машине, как «Волга».
В гараже Константина «сто пятая» прописалась в 2013 году, а до этого много лет возила сотрудников бухгалтерии санатория. Автомобиль был в хорошем состоянии, без ржавчины, с велюровым салоном, 2,3-литровым мотором ЗМЗ-406 и механической КПП.
Освоившись в новой машине, Константин решил перейти к главному — замене мотора на более мощный. Но какой выбрать? Самым оптимальным на тот момент показался 1JZ-GE от «Тойоты»: объем у него почти «волговский», зато цилиндров шесть вместо четырех, да и мощность поприличнее — 200 л.с. против 130 л.с. в «стоке».
Снятие российского мотора, установка «джейзета», монтаж вакуумного усилителя тормозов, системы охлаждения, подключение электрики и ГУРа, перенос аккумулятора в багажник (под капотом на его место встал ЭБУ двигателем) — над этим и многим другим пришлось немало потрудиться. Работы были начаты 17 декабря, а из гаража машина выехала накануне Рождества, 6 января, уже с новым «сердцем». Работает оно в паре с четырехступенчатым «автоматом» Aisin A340, а все параметры работы мотора и данные о скорости машины теперь отображает оптитронный щиток приборов.
Потом последовал процесс доводки: установка двух вентиляторов от ВАЗ-21214 (улучшают охлаждение мотора), монтаж нового радиатора для АКПП вместо родного масляного («автомат» теперь нормально охлаждается и переключает передачи более плавно), балансировка карданного вала (позволила избавиться от вибраций), замена дифференциала заднего моста на аналогичный узел от «Газели» (итог — мост уже не гудит).
А еще на «Волге» теперь стоит газобаллонное оборудование Tamona TGStream. Корму, сильно просевшую под тяжестью газового баллона и смонтированного ранее аккумулятора, удалось приподнять благодаря новым амортизаторам Kayaba и усиленным рессорам. Результат проявился и в улучшении управляемости.
И хотя в перспективе еще много работ, нынешняя «Волга» отнюдь не выглядит незавершенной.
ДВС Toyota 1JZ-GE (2,5 л, 200 л.с.), АКПП Aisin A340, люк Webasto Hollandia 300 с электроприводом, оптитронная комбинация приборов, ГБО 4-го поколения Tamona.
Задние дисковые тормоза, главная пара в задний мост с передаточным отношением 4.3.
Сообщений: 5848
Смысл катать на бензине если на этом гбо мощность не упал, а газ сам по себе лучше и масло чище. Повторюсь, мощность не упала. Может быть будут замеры сколько выдает то и то, но разница будет составлять не больше 5%, по ощущениям ее просто нет. + цена на бензин, лучше эти деньги вложить.