Информационные партнеры
Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Краснодар, 17-18 сентября 2016
Арена ТЦ МЕГА Адыгея-Кубань (Тургеневское ш., 27)
Chezet 250 Дракон
Ретро-мотоцикл
Владелец: Олег Игоревич Шашкин
Год выпуска автомобиля: 1994
Город: Краснодар
Стоимость доработок: 40000 Р

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Приобретен в 2013 году.

Česká zbrojovka Strakonice (рус. Чешский оружейный завод в Страконице) — завод по производству стрелкового оружия и мотоциклов в городе Страконице (Чехия).

Предприятие по производству стрелкового оружия в г. Страконице было построено в 1919 г. и первоначально называлось Jihočeská zbrojovka (Южно-Чешский оружейный завод). В 1922 г. путем слияния с другими аналогичными предприятиями возникло акционерное общество Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích (Чешский оружейный завод в Праге предприятия в Страконице). Торговой маркой компании стала аббревиатура CZ (ЧеЗет). В середине 20-х годов компания начала осваивать и гражданскую продукцию, в частности . В 1929 г. был выпущен первый мотовелосипед с двигателем объемом 76 см3, за характерную форму цилиндра прозванный Kaktus.

Хороший спрос на мотовелосипеды побудил руководство компании к дальнейшему развитию этого непрофильного направления. В 1934 г. предприятием в г. Страконице на рынок был выпущен первый мотоцикл CZ с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 172 см3. В 1936 г. было освоено производство более мощных мотоциклов объемом двигателя 250 см3, а в 1938 объемом двигателя 350 см3.

В 1946 г. завод был национализирован. Производство оружия на нем было прекращено. После Второй мировой войны завод освоил производство новых моделей мотоциклов с трубчатой рамой и телескопической вилкой. Однако, головным предприятием по производству мотоциклов в ЧССР стала Ява. В связи с этим, мотоциклы CZ были унифицированы с моделями Явы и с 1954 по 1959 г. выпускались под маркой Jawa-ČZ. В 1960 г. марка CZ была восстановлена.

Помимо мотоциклов Чешска зброёвка Страконице с 1957 г. по 1964 г. выпускала мотороллеры Čezeta[en] (Чезета) с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 175 см3. Мотороллеры оказались настолько удачными, что их сборка по лицензии была организована в других странах мира, в том числе в Новой Зеландии под маркой N-Zeta.

Мотоциклы CZ и мотороллеры Čezeta экспортировались в СССР, где пользовались достаточно высоким спросом.

Мировую известность мотоциклам CZ принесли успехи в , в особенности в мотокроссе. В 1962 г. предприятие выпустило кроссовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 см3. На этом мотоцикле бельгийский гонщик Жоэль Робер[en] завоевывал титулы чемпиона мира в 1964, 1968 и 1969 г. В 1964 году на нем же завоевал третье место в чемпионате мира Виктор Арбеков. А в 1965-м он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу. В классе 500 см3 на мотоцикле CZ чемпионом мира по мотокроссу в 1967 и 1968 г. становился гонщик из ГДР Пауль Фридрихс[en]. С 1947 по 1982 г. команда Чехословакии на мотоциклах CZ неоднократно побеждала и в шестидневных соревнованиях Эндуро.

В 1992 г. предприятие было преобразовано в акционерное общество. Распад СЭВ и Чехословакии вызвал серьезные трудности со сбытом мотоциклов CZ. В начале 90-х предприятие выкупила итальянская компания Cagiva. Она наладила на предприятии производство собственных моделей мотоциклов Roadster 125 и W8. Однако, в 1998 г. Каджива оказалась в финансовом и была вынуждена прекратить производство мотоциклов в Чехии.

На начало 2014 г. предприятие в Страконице называется ČZ a.s. и производит турбонагнетатели для автомобилей и вилочные погрузчики DESTA.

В 2013 г. небольшая компания Čezeta motors s.r.o. в Праге организовала производство мотороллеров с электрическим приводом Čezeta 506, по своему дизайну напоминающих старые модели Чезеты.

Список доработок

Оригинальное состояние.

Планы доработок

Хромированный бензобак.

Комментарии

     
Краснодар
Сообщений: 88
Хорошая реставрация!!! мотоцикл редкий!!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Наверх