Информационные партнеры
Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Краснодар, 17-18 сентября 2016
Арена ТЦ МЕГА Адыгея-Кубань (Тургеневское ш., 27)
Barkas b1000 Барсик
Проект
Владелец: Дмитрий Валентинович Подъезжих
Год выпуска автомобиля: 1967
Город: Новочеркасск, Ростовская обл.

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Автомобиль приобретен в 2012 году. Зная все плюсы микроавтобуса (до этого был Volkswagen T2), искал автомобиль семейный и удобный. Но так как финансов на покупку нового не было, искал старичка. На пути попадались Рафики, Форды и т.д. Но выбор пал именно на Barkas b1000 («машина с лицом», как позже мне сказали). И вот «Голубая мечта» попала в нашу семью. Началась переделка Барсика. Сложно было представить, что из автомобиля, который сам не смог поехать, получится такая машина.

Barkas (VEB Barkas-Werke) — автопроизводитель в ГДР, в период с 1961 по 1991 год выпускавший микроавтобусы и развозные фургоны модели B1000, а также и лёгкие грузовики и спецавтомобили на их основе.

Производство было создано на базе национализированного правительством ГДР автозавода компании Framo в Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц).

Сборочное производство предприятия отличалось низкой автоматизацией и высокой долей ручного труда. При этом единственная выпускаемая модель несколько десятилетий не подвергалась серьёзной модернизации, и к началу 1990-х гг. сильно устарела. После объединения Германии продукция Barkas оказалась неконкурентноспособной, и 10 апреля 1991 года конвейер автозавода был остановлен.

В 1993 оборудование предприятия было демонтировано и упаковано для отправки в Россию с целью организации производства микроавтобусов на Кировском заводе под Санкт-Петербургом, однако из-за отсутствия свободноконвертируемой валюты у российской стороны сделка не состоялась, и весь подготовленный к отправке груз был сдан в металлолом.

В настоящее время на месте прежнего завода в Хемнице располагается сборочное производство двигателей Фольксваген.

Всего было выпущено 175740 автомобилей Barkas B1000 и 1961 микроавтобусов модели B1000/1s.

В начале 1950-х гг. руководством Восточной Германии была поставлена задача создать многоцелевой грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1 т, способным передвигаться со скоростью 100 км/ч. В 1956 году был построен прототип фургона под названием L1, спустя ещё год прототип микроавтобуса, которые в течение нескольких лет на испытаниях прошли более 1 млн км. Конструктивными особенностями перспективной модели были: вагонная компоновка, несущий цельнометаллический кузов, независимая торсионная подвеска, привод на передние колеса.

Первая серийная партия автомобилей была выпущена 14 июня 1961 года. Первоначально устанавливаемый двухтактный трёхцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением от Wartburg-311 мощностью 28 л.с. был форсирован до 42 л.с., в 1972 году — до 45 л.с., при этом в конструкцию была введена дополнительная система охлаждения.

15 мая 1969 года был собран Barkas B1000 с силовым агрегатом Москвич-412. Однако советская сторона отказалась от поставок данного двигателя, так как на него приходились более выгодные экспортные поставки. Также не удались попытки установки дизеля и доведения грузоподъёмности до 1,3 т.

В дальнейшие два десятилетия конструкция автомобиля подверглась изменениям в рулевом управлении, механизме сцепления и светотехнике, в 1987 году в фургоне была установлена сдвижная боковая дверь. В 1989 году на серию пошли четырёхтактные дизельные двигатели Фольксваген, модель получила индекс B1000-1.

Производитель: VEB Barkas-Werke.
Годы производства: 1961—1991.
Колёсная формула: 4×2 (передний привод).
Двигатель Wartburg-311.
Длина/ширина/высота, мм: 4595/1675/2600.
Клиренс, мм: 210.
Колёсная база, мм: 2400.
Колея передняя/задняя, мм: 1450/1460.
Масса, кг: 1324.
Грузоподъёмность, кг: 1000.

Список доработок

Доработки салона, рулевого управления и тормозов.

Участие в выставках

Фестиваль Автострада-2015, Тула.

Планы доработок

Установка кондиционера.

Ссылки на видео, фотогалереи, статьи, бортовые журналы

Комментарии

    
Ростов
Сообщений: 55
Жил в Новочеркасске. Не раз лично видел этот басик. Хорош, нечего сказать! Будто только что с конвейера....
Мой отзыв: Chevrolet Cruze 2014
10
2
Ответить
Новочеркасск
Проголосуйте пожалуйста и подтвердите бесплатное смс
7
2
Ответить
Новочеркасск
+++
8
 
Ответить
Алексей
Шексна
Во дворе у соседа был такой же! Помню всегда привлекала к себе внимание мальчишек!
5
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Наверх