Информационные партнеры
Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Краснодар, 17-18 сентября 2016
Арена ТЦ МЕГА Адыгея-Кубань (Тургеневское ш., 27)
VW Kafer 20000000 milionen
Ретро-автомобиль
Владелец: Игорь Алексеевич Потоцкий
Год выпуска автомобиля: 1981
Город: Краснодар

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Автомобиль-улыбка.

Увидев этот автомобиль, невозможно не улыбнуться, невозможно пройти мимо, не оценив его жизнерадостного вида. Сколько споров было вокруг и около этого автомобиля, но он остаётся и останется, самым массовым и самым любимым авто в мире.

Немного об истории его рождения: автомобиль VW Kaefer — творение талантливого немецкого инженера Фердинанта Порше. В далёком 1936 году диктатор третьего рейха Адольф Гитлер из большого количества представленных работ, выбрал VW Kaefer как проект народного автомобиля. Можно сказать, что он стал его крёстным отцом. Но фашисты развязали Вторую мировую войну и проект был отложен.

Во время войны применяли шасси от VW Kaefer, на него устанавливали упрощённые прямоугольные армейские кузова. Основное производство VW Kaefer началось после 1945 года. Сначала его называли Kdf, потом он был известен под индексами 1200, 1300, 1500, 1302, 1303, и получил общее название – Жук. Недорогой и простой в изготовлении, он пришелся весьма кстати, в период кризиса и тяжёлого послевоенного развития в Федеративной Германии. По цене он был доступен европейскому покупателю, по технико-экономическим показателям не уступал другим европейским автомобилям этого класса, плюс неповторимый дизайн и надёжность, всё это вместе сделало его популярным и хорошо продаваемым автомобилем.

В 60-е годы Kaefer и микроавтобус Т-1 на его базе пользовались особой популярностью у молодёжи, особенно у хиппи. Единственное, что их не устраивало в автомобиле — заводская покраска, и они разукрашивали VW Kaefer самым причудливым образом, это была и божья коровка, и майский жук, и серая мышка, и цветочная полянка.

Завод по производству этой машины неоднократно расширялся. Было построено несколько филиалов в Америке и Азии. Двигатель, ходовая часть, приборы поставлялись из Германии, а остальное, включая кузов, производили на местных заводах. В 1981 году в Мексике был достигнут поистине фантастический рекорд по общему выпуску VW Kaefer — 20 миллионов. Об этом впервые в СССР было рассказано в автомобильном журнале «За рулём». Статья сопровождалась фотоснимком, на котором был изображён серебристого цвета VW Kaefer в сомбреро, украшенный гирляндами и яркими цветами.

Всего было произведено более 21 миллиона VW Kaefer. Поистине внушительная цифра, и я думаю, ни один автомобиль в мире не побъет этот рекорд.

Автомобиль весьма оригинален в конструкции: дизайн 30-х годов, и в то же время это — современный автомобиль; аскетичный, но довольно просторный салон; торсионная подвеска; оппозитный, 4-х цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с задним расположением; двухдверный кузов с плоским лобовым стеклом; бензобак над передней подвеской; запаска в нише багажника, расположенная спереди; плоская приборная панель с одним, единственным, комбинированным прибором; двигатель без масляного фильтра, вместо него сетка с отстойником, которую нужно промывать перед каждой сменой масла; отопление салона с помощью выхлопных газов, которые нагревают коллектор, а воздух с обдува двигателя, пройдя через него, нагревается и поступает в салон.

Когда мне было 8 лет впервые увидел VW Kaefer в Москве, Шел с отцом по улице, и он говорит мне: смотри – жук. В Москве тогда не было большого разнообразия автомобилей, поэтому VW Kaefer сильно выделялся из общего потока, и произвёл на меня впечатление фантастической машины.

В 2001 году друг предложил мне приобрести VW Kaefer из юбилейной 20-ти миллионной партии. Не задумываясь, это сделал.

Мой приобретённый автомобиль был на ходу, правда изрядно потрёпанным: через пол в салон попадали брызги от луж, двери сильно просели, сиденья порваны и разболтаны, руль поворачивался со скрипом и т.д. Машину начал восстанавливать в 2007 году. До этого никак не решался, очень уж тяжёлым казался кузовной ремонт, но глаза боятся, а руки делают. Перед этим, я решил сэкономить время, и найти мастера, чтобы он проварил кузов. За работу никто не взялся, объяснили: с этим гнильём — возись сам, или плати по цене четырёх авто. Ещё свежи воспоминания от сварочных работ по кузову, когда я израсходовал 8 кг проволоки и пожёг руки брызгами раскалённого металла от ржавчины. Затем проделал малярные работы. Далее — ремонт передней подвески. Пыльники на шаровых и на рулевых тягах подобрал и заменил. Торсионы промыл и смазал. Подвеска заработала исправно. По задней подвеске практически ничего не делал, только поменял масло в мосту и резиновые втулки. Двигатель оказался настоящего старого, немецкого качества, при пробеге в 150 т. км он практически не износился (даже при не очень щадящей эксплуатации). Отремонтировал карбюратор, заменил контакты на трамблёре, заменил масло. Передние сидения полностью разобрал. Талантливая швея и дизайнер Наталия, пошила по снятым образцам обивку сидений, они получились изящными и точно такими же, как и заводские. Отрегулировал двери, багажник, капот.

Во время пробных поездок выяснилось: нет зарядки (генератор – хлам, кольца под щётками стёрлись до основания, сгорел диодный мост и рассыпался подшипник). Его мне починили в мастерской «Генераторы и стартёры» на ул. Трамвайной. Далее, при движении авто раздавался монотонный шум дождя. Обнаружил, что на обоймах и роликах подшипников ступиц передних колёс была масса раковин, которые и были причиной шума. Подшипники подобрал российского производства на Краснодарском подшипниковом заводе, по цене доступней, а работают не хуже фирменных.

Интересны первые впечатления от езды по трассе с разрешённой скоростью 90 км/час: автомобиль словно жук, плавно летит по автостраде, спереди лёгкий шум набегающего воздушного потока, а где то сзади, еле слышное жужжание оппозитного мотора.

Во время нелёгкой работы по восстановлению VW Kaefer, иногда появлялись мысли забросить машину или продать её недоделанной, но походив вокруг неё, посмотрев на изящные, плавные, округлые линии кузова, отгонял эти мысли и продолжал работу.

И какой результат ожидал меня после всего этого: великолепная культовая машина на хорошем ходу, лёгкая в обслуживании, экономичная, прекрасно ведущая себя на дороге, и нисколько не уступающая в городской динамике другим автомобилям, легко маневрирующая и удобная при парковке, привлекающая к себе массу внимания. И самое главное, что эта машина всем, без исключения, дарит улыбку и хорошее настроение.

Список доработок

Оригинальное состояние.

Участие в выставках

Ретро-2010, Ростов-на-Дону. ЮгМоторШоу.

Комментарии

Удачи жуководам! Но поворотники в бампере переднем закажите и поставьте оригинальные, эти уж слишком в глаза бросаются! https://www.drive2.ru/r/volksw agen/1402135/
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Наверх