Информационные партнеры
Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Краснодар, 17-18 сентября 2016
Арена ТЦ МЕГА Адыгея-Кубань (Тургеневское ш., 27)
КАВЗ-651А
Ретро-автомобиль
Владелец: Евгений Михайлович Красюков
Год выпуска автомобиля: 1967
Город: Краснодар
Стоимость доработок: 150000 Р

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Бывший школьный автобус. Приобретен два года назад недалеко от Краснодара в плачевном состоянии (разбитые стекла, гнутая крыша, сгнившие крылья и бока).

ГЗА-651 — автобус капотной компоновки с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51, выпускался на «Горьковском автобусном заводе» (ГЗА) с 1949 года.

В 1952 году его производство было передано на «Павловский автобусный завод», где он выпускался под наименованием ПАЗ-651. Первые 5 автобусов собраны 5 августа 1952 года.

С 1953 года к производству ГЗА-651 под маркой РАРЗ-651 также подключился Рижский авторемонтный завод №2 (РАРЗ, будущий РАФ). Простота деревянной конструкции позволила многим авторемонтным предприятиям наладить собственное производство автобусов ГАЗ-651 (иногда отличающихся от горьковской версии) из грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-51А

С 1957 года в серию пошла цельнометаллическая версия ПАЗ-651А. На базе ГЗА-651 конструкторами ПАЗа было создано целое семейство спецавтобусов:

ПАЗ-651В (санитарный),
ПАЗ-657 (хлебный фургон),
ПАЗ-659 (автолавка),
ПАЗ-659Б (эпидемлаборатория),
ПАЗ-661 (фургон для одежды),
ПАЗ-661Б (грузовой фургон),
ПАЗ-654 (штабной),
ПАЗ-655 (инкассаторский).

С января 1958 года производство автобуса ПАЗ-651А параллельно началось на «Курганском автобусном заводе» под индексом КАвЗ-651А. Производство на ПАЗе продолжалось до 1961 года. С 1971 года по 1973 год в Кургане выпускалась модификация КАвЗ-651Б, единственным отличием которой было наличие отопителя в салоне.

На базе автомобиля ГАЗ-63 выпускался автобус повышенной проходимости КАвЗ-663.

ГЗА-651 отличались от большей части автобусов КАвЗ и непосредственно от грузовика ГАЗ-51 закругленной обтекаемой решеткой радиатора и «носатым» капотом.

Характерным отличием машин выпуска до 1956 года (базировавшихся на шасси ГАЗ-51) было и наличие прямоугольных указателей поворота (таких же, как на «Победе»), разместившихся по бокам передней стенки кузова под ветровым стеклом.

Часть машин, в том числе и большинство экспортных серий, оснащались передним и задним хромированными бамперами и ободками фар.

Заводы-изготовители: ГЗА, ПАЗ, КАвЗ, РАРЗ. Также и многие авторемонтные заводы: в Тарту (Эстония), Москве, Щекино (Тульская область), Скуратово (Тульская область), Киеве (Украина), Семенове (Горьковская область), Тосно (Ленинградская область), Каунасе (Литва), Апшеронске (Краснодарский край).

Выпускался, гг. — ГЗА: 1949—1951, ПАЗ: 1952—1961, РАРЗ: 1953—1955, КАвЗ: 1958—1973.
Снаряженная масса, т — 3,75.
Макс. скорость, км/ч — 70.
Вместимость, чел.
Мест для сидения — 19.
Номинальная вместимость (5 чел/кв. м.) — 23.
Полная вместимость (8 чел/кв. м) — 23.
Габариты
Колея передних/задних колес, мм —1589/1650.
Длина/ширина/высота, мм — 6170/2360/2625.
База, мм — 3300.
Просвет, мм — 245.
Салон
Напряжение бортовой низковольтной сети, В —12.
Двигатель
Модель двигателя — ГАЗ-51.
Система питания — карбюратор.
Тип топлива — бензин.
Количество цилиндров — 6.
Расположение цилиндров — рядное.
Мощность, л.с. — 70.
Крутящий момент, Н·м — 205.
Объем, куб. см. — 3485.
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км — 22
Трансмиссия
Модель коробки передач — ГАЗ-51.
Тип коробки передач — механическая.
Количество передач — 4.

Список доработок

За два года преобразился — установлен новый металл, стекла, отрихтована крыша, перетянут салон, зашпаклеван и перекрашен.

Участие в выставках

Участие во всех мероприятиях клуба Кубань Ретро.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Наверх