ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.
Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.
Полная комплексная реставрация автомобиля длилась в течении 5 лет. Автомобиль был разобран, в прямом смысле, до винтика. Каждый механизм подвергался тщательной ревизии, и в случае неисправности либо ремонтировался, либо менялся на новый. В качестве примера, можно привести такой сложный узел, как гидромуфта КПП, как правило ее не ремонтируют, а меняют на обычное сцепление от ГАЗ-51. На данном же автомобиле установлена полностью оригинальная, рабочая гидромуфта. Кузов был полностью отпескоструен, затем облужен оловом. Так же восстановлено хромированное покрытие деталей интерьера и экстерьера по классической технологии (медь+никель+хром). Особого труда стоило воссоздание декоративного покрытия приборной панели и дверей "под дерево". Таким образом, сейчас автомобиль полностью соответствует оригиналу, сошедшему с конвейера.
Реставрация закончена летом 2015 года.
Все мероприятия клуба ДонРетро 2015-2016. Ретро-пробег "Таганрогский залив 2016".