Авто было приобретено в конце 2012 года в автосалоне Темп-Авто: Лада Приора SE седан, цвет Персей, самая полная комплектация.
Сразу была заменена штатная подвеска на более совершенную SS-20 racing comfort с общим занижением -120 мм. Установлены кованые колесные диски ВСМПО Аврора R-16 на Yoko S-drive. Хорошая, громкая музыка и классика жанра — глухая черная тонировка.
Сборку производили я и близкий товарищ. Две недели ночных сборов и вот момент истины: замок зажигания, поворот ключа. Завелась как будто заглушили час назад.
При сборке не смог отказать себе сделать полную шумотеплоизоляцию.
Как бы не было досадно, но колеса к моменту сборки были проданы, так как денег катастрофически не хватало. Стояли 14-е штампованные на Кама-Евро. После пары дней поездок стало понятно: пропала динамика разгона (за два дня намотал около 400 км, программа должна была адаптироваться).
Из-за дополнительной шумоизоляции, авто прибавило в весе 117 кг. С этим нужно было что-то делать. Первой подверглась доработке КПП. Стало чуть динамичней, но все-равно мало.
В двигатель поставил валы, форсунки, ресивер, выхлоп, холодный впуск, нулевик и программу. Ну вот, вроде бы поехала интереснее. Через неделю привык — мало.
Окончательный вариант в списке доработок
Лада Приора SE, полная комплектация, 2012 год выпуска.
Двигатель :
— блок ВАЗ-2112;
— поршневая группа 82,5, СТИ кованные;
— шатуны Н-образные, СТИ кованные;
— коленчатый вал спорт, с двойным косым сечением;
— кольца поршневые BMW;
— пальцы поршней Mahle;
— масло насос Procar, повышенной производительности со стальными шестернями;
— антиотливный поддон;
— слив масла с турбины производится в блок цилиндров;
— 1-й маслоуловитель грубой очистки картерных газов (сделан на заказ);
— 2-й маслоуловитель мягкой очистки картерных газов Cusco stile; все между собой обвязано масло-бензостойкими, армированными шлангами с фитингами;
—установлен масляный кулер с проставкой под масляный фильтр и армированной магистралью;
— все патрубки охлаждающей жидкости — армированный силикон.
ГБЦ 16v делась и собиралась в Тольятти в мастерской Pro car:
— заменены седла под увеличенные клапана;
— нарезаны фаски;
— клапана AE32/27 облегчены согласно предварительным расчетам, отполированы;
— впускной канал расточен;
— выпускной канал расточен (расточка каналов строго в одной оси);
— постель фрезерована под высокоподъемные полнобазные распредвалы до 12 мм;
— направляющие клапанов латунные, срезаны заподлицо для уменьшения вихревых образований;
— гидрокомпенсаторы iNa;
— пружины клапанов Opel;
— тарелки клапанных пружин нижние Opel;
— тарелки клапанных пружин верхние изготавливались на заказ, облегчённые (алюминий);
— распредвалы Стольников, подъем 10,3, фаза 265* турбо;
— звезды распредвалов Pro car стальные с алюминиевой ступицей;
— ресивер Bimotors, изготовлен на заказ;
— крышка клапанов Bimotors, изготовлена на заказ;
— крышка масляной горловины TRD stile;
— масло: Mobil 1 (5W-50);
— фильтр масляный PIAA.
Топливная система:
— форсунки Siemens 630 cc;
— топливный насос Walbro 255 л/ч;
— сделана обратка, вся на фитингах;
— регулятор давления топлива Aeromotive stile.
Выхлопная система:
— турбоколлектор Клуб;
— турбо (доработанный, увеличена скорость потока) изготавливалась и подгонялась индивидуально;
— вест гейт выносной Tial;
— средняя часть Fox;
— задняя банка Fox;
— все собрано на 63-й трубе-нержавейке;
— вся система раздвоена после задней банки в насадки AMG stile;
— между раздвоением и задней банкой установлена электро-заслонка от BMW, которая переводит выхлоп в боевой режим, сброс выхлопных газов до раздвоения, сразу в дополнительную 63-ю трубу (все настройки производятся из салона, кнопкой);
— крепления глушителя CS-20 ПУ.
Термоизоляция:
— термошуба для турбины (базальтовая + керамика, 1095°) для горячей части;
— термолента «ACX» базальтовая 2 мм*50 мм (до 1093°C);
— отсек печки и бачок тормозной жидкости защищён многослойным экраном (алюминий/термо-вата/2 слоя поранит 2 мм);
— на капоте установлен дополнительный термо-экран (алюминий).
Впускная система:
— турбокомпрессор Turbonetics;
— фильтр низкого сопротивления АЕМ + майка фильтра AEM;
— перепускной клапан VAG от Audi TT (обвязка согласно заводской установке, сбросом избыточного воздуха в корпус фильтра низкого сопротивления);
— интеркулер CX Racing;
— пайпинг алюминиевый, отводы и углы силикон Ф51, связаны между собой силовыми хомутами.
Электроника:
— ЭБУ Корвет, под Е-газ;
— соленоид 3-х портовый: МАС;
— датчик абсолютного давления 2 bar Motorola 6300;
— катушки зажигания Bosch;
— уплотнители катушек CS-20 (силикон);
— вся проводка уложена в гофры и разведена фиксаторами PWJDM;
— панель приборов Гамма 822;
— установлена устройство Neoline X-COP5500 GPS (определяет посты ДПС, населенные пункты, ограничения и т.д.).
Дополнительные информационные приборы (Ket Gauge, Китай):
— температура выхлопных газов;
— давление турбины;
— температура масла;
— давление масла.
Трансмиссия:
— пара 3.7; 1-я передача — 3,63; 2-я передача — 1,95; 3-я передача —1,36; 4-я передача — 0,94; 5-я передача — 0,78;
— блокировка дифференциала SDT с преднатягом 5,5 кг;
— масло: Mobil 80W-90.
Первый комплект сцепления:
— органический диск сцепления Valeo;
— корзина сцепления Valeo.
Второй комплект сцепления:
— керамический диск сцепления Pilenga, 4 лепестка;
— корзина спорт, два ряда лепестков, усиленная;
— выжимной подшипник Valeo.
Подвеска и усилители кузова:
— стойки SS20 Racing Comfort по кругу, занижение -70 мм;
— пружины Tehnoressor по кругу, занижение -70 мм;
— опоры передних стоек СЭВИ;
— шумоизоляторы передней подвески SS20;
— шумоизоляторы задней подвески SS20;
— втулки амортизаторов задней подвески, верхние SS20 ПУ;
— передняя балка Avtoprodukt SAFE с изменённым углом 2* и дополнительной подушкой двигателя;
— установлена подушка КПП;
— верхняя подушка двигателя Avtoprodukt sport;
— кронштейн крепления верхней подушки двигателя Turbo;
— тяги передних рычагов (сабли) Avtoprodukt;
— стабилизатор поперечной устойчивости передний Avtoprodukt 22 мм;
— подушки штанги переднего стабилизатора SS20 ПУ;
— стойки переднего стабилизатора SS20 ПУ;
— шаровые опоры Trek TRS;
— дропы шаровых опор изготовлены на заказ 24 мм;
— проставки передних колёс SL (алюминий) 6 мм;
— развал передних колёс 2 часа;
— задние колеса в отрицательном развале 1,5* (пластины отрицательного развала Avtoprodukt);
— распорка задних стаканов Avtoprodukt, регулируемая;
— распорка передних стаканов TLT цельная;
— усилитель щитка передка TLT.
Рулевое управление:
— ЭУР заводской;
— рулевая рейка SS20 sport, 3,1 оборота;
— рулевой кардан SS20 sport;
— демпфер рулевой рейки S-1.
— рулевые наконечники Lemforder.
Тормозная система:
перед:
— четырёхпоршневые супорта Brembo окрашены порошковой краской в красный цвет;
— вентилируемые роторы Schnieder, диаметр 316 мм, ширина 28 мм на составных ступицах;
зад:
— двухпоршневые супорта Brembo, окрашены порошковой краской в красный цвет;
— вентилируемые роторы Schnieder, диаметр 286 мм., ширина 22 мм., на составных ступицах;
— комплект колодок Endless по кругу;
— тормозная жидкость Motul DOT 5.1 высокотемпературная.
Колеса:
— R16 Lada Sport диски;
— шины Toyo DRB 195/45/16.
Шумоизоляция (материалы STP):
— произведена полная шумоизоляция всего салона, весь кузов проклеен в два слоя (вибропластом и шумо-тепло изоляторами);
— двери — пять слоёв (согласно регламенту класса SQ).
Стекла автомобиля:
— двойные передние стекла (первая пара тонированные, вторая пара светлые);
— тонировочная пленка — атермальный хамелеон Lumar.
Свет:
— габаритные огни, глаза ангела, 26 цветов и 5 режимов свечения (изготавливались на заказ под марку авто);
— ближний свет ксенон Philips 6000К;
— дальний свет ксенон Philips 6000К (моргает как положено, мощные блоки розжига);
— противотуманные фары, ксенон Philips 6000К;
— лампы поворотников хром;
— лампы заднего хода хром.
Двери:
— передние двери в стиле Lambo, установлены две пары торсионов производства Германии (при открытии дверь не нужно сопровождать!), угол дверей открывается в двух плоскостях, с подворотом (очень редкое исполнение, мало кто берётся делать).
Музыка:
— фронт: две пары 16 DD (среднечастотная акустика), 1 пара 10 DD VO-B1 (высокочастотная акустика);
— карты передних дверей на заказ переделаны под литые подиумы;
— 1 усилитель Alpine X-power;
— 1 усилитель Kicker ZX850;
— моноблок Alpine X-power;
— сабвуфер Audiotop Nimezis;
— накопитель Audiotop 5farad;
— все провода Art Sound включая линейные;
— Y-коннекторы Art Sound;
— предохранительная капсула Art Sound 200A;
— продублирована масса и + от генератора;
— разветвители + KIKX;
— головное устройство Alpine CDE-178bt + пульт ДУ, громкая связь;
— аккумулятор гелиевый Delta;
— крепеж аккумулятора Cusco Stile;
— полная инсталляция багажного отсека и крышки багажника изнутри с подсветкой (оргстекло/черный карпет).
Интерьер:
— фактура кожи BMW М3;
— фактура алькантары Lamborghini gallardo;
— руль Лада SE рестайлинг, перетянут черной кожей (комбинирован, гладкая кожа/перфорированная кожа), синяя нить плетения, под цвет авто;
— чехол ручки КПП: чёрная кожа с синей строчкой;
— подлокотник чёрная кожа с синей строчкой;
— дверные карты перетянуты черной кожей с синей строчкой;
— вставки дверных карт перетянуты алькантарой, прошиты ромбом, синей нитью в цвет авто;
— сиденья оба ряда перешиты черной кожей со вставками из алькантары, все прошито ромбом, синей нитью в цвет авто, вышиты логотипы Лада Спорт на спинках всех мест;
— все стойки перетянуты алькантарой и прошиты синей нитью в цвет авто;
— потолок, козырьки, ручки потолка перетянуты черной алькантарой;
— корпуса потолочного освещения и их кнопки (перед/зад) выкрашены в черный цвет;
— левая передняя стойка переделана под заказ, под дополнительные три прибора;
— задняя полка выполнена в стиле STI;
— огнетушитель в стиле NOS, установлен на задний подлокотник на крепления лёгкого доступа;
— рукоятка КПП MOMO;
— полный пересвет салона на красно/белый;
— ковры летние Sparco;
— ковры зимние Sparco.
Экстерьер:
— рамка госномера от Mitsubishi Evolution 10, переделана и подогнана под бампер Приора 2 и смещена на левую сторону;
— нижняя губа переднего бампера установлена и подогнана от Chevrolet Cruze;
— передний бампер обрезан под интереулер;
— масляный радиатор вынесен на передний бампер;
— крепление переднего бампера болтами PWGDM;
— на капот установлены торсионы Weber;
— капот лифтован на 40 мм;
— на крышке багажника установлен лип-спойлер.
Панорама