Краснодар, 26-27 сентября
Мега Адыгея-Кубань, 10:00 – 20:00
Прототип «Гюрза»
Внедорожник
Владелец: Дмитрий Витальевич Шлюбуль
Год выпуска автомобиля: 2011
Город: Краснодар
Стоимость доработок: 1200000 Р
История автомобиля

Автомобиль строился для участия в трофи-рейдах. Управляя им, забываешь о законах физики, получаешь массу удовольствия и позитива! «Гюрза» довезет туда, куда не доедет трактор :-).

На прототипе установлен дизельный двигатель (1KZ) с японской КП. В данном случае дизель рассматривается как более подходящий агрегат (неприхотлив, нет склонности к перегреву, меньше расход топлива и т.д.), причем здесь топливная система переделана с электронной на механическую.

Машина отличается богатой экипировкой. Установлены две лебедки-вертикалки, с доработкой передаточного отношения таким образом, чтобы скорость намотки соответствовала скорости машины на подходящем в таких ситуациях режиме — первая пониженная примерно на среднем газе. Кроме всего, благодаря такой синхронизации удается не перегружать трансмиссию в тяжелых режимах вытягивания. Подвеска на механически регулируемых стойках, на двух продольных рычагах впереди и сзади (передние «клюшки» от Defender, задние самодельные), на мостах «Лапландер» дополнительно наварены проушины — для возможности «подтягивать» мосты в болотах с помощью лебедки.

На машине смонтирована система дистанционного регулирования давления в шинах, раздельно для каждого колеса. Кроме того, установлены айрлоки — борта шин к дискам изнутри прижимают специальные пневмобаллоны. Блокировки дифференциалов мостов тоже пневматические. С учетом всего энерговооруженность прототипа соответствующая: на двигателе установлен второй генератор, на корме размещены два гелевых аккумулятора емкостью по 120 А·ч, высокопроизводительный компрессор и второй дополнительный. Поскольку пневмосистемы могут потребовать много воздуха за короткий промежуток, предусмотрен достаточный их резерв: кроме ресивера, которым является часть каркаса, на корме установлено два баллона.

Конечно, богатая экипировка не может не сказываться на весе — с учетом топливного бака более 80 литров снаряженная масса машины получается около 1800 кг.

«Гюрза» отличается и своеобразной обстановкой на «пульте управления». В принципе, внутренний «дворник», которым в одну секунду снимается запотевание лобового стекла, уже не новость — удачная смекалистая находка в мире спорта распространяется быстро, но для кого-то такая простая и действенная «приспособа» еще только подсказка для внедрения. Здесь у щетки ручной привод, а кто-то ставит с электрическим или пневматическим. «Центральную консоль» занимает блок управления пневмосистемой дистанционного регулирования давления в шинах (манометры и удобные рычажки расположены достаточно свободно), а остальные приборы и переключатели по-самолетному сосредоточены на панели под потолком.

Причем оформлено все с юмором, что помогает поднять настроение в суровых условиях гонок. Например, надпись «Перед взлетом помолись 5 секунд» сопровождает кнопку запуска дизеля и напоминает о необходимости дать время для прогрева цилиндров свечами накаливания. Табличка «Заменитель женщин» расположена у тумблера включения обогрева, а «Писец задний и передний» — у тумблеров лебедок. В общем, биться нужно весело, а если говорить о конкретных результатах, то на «Гюрзе» выигрывался чемпионат ЮФО в классе ТР-3 в 2013 году, а также завоевывались призовые места в других соревнованиях.

Понятно, что каждая гонка не только требует какого-то восстановления техники, но и дает повод для дальнейшего усовершенствования, или даже для смены машины на другую. К следующему сезону эти прототипы наверняка выйдут с измененными характеристиками и новыми «ноу-хау»: прогресс не стоит на месте. Что касается «текущих» ходовых качеств, очень поверхностно их, конечно, удалось вкусить — впечатления сильные. Но стоит ли делиться какими-то подробностями, ведь по-настоящему осмыслить и «обуздать» способности таких машин могут только сами пилоты и штурманы во время жестких соревнований.

Список доработок

— пространственная рама, она же является ресивером для пневматической системы подкачки колес;
— двигатель, трансмиссия Toyota 1KZ-TE (дизельные Toyota Surf/Prado);
— мосты («лапландеры») от Volvo С303, дисковые тормоза по кругу, 100% блокировки;
— лебедки передняя и задняя — «вертикалки» Warn (доработанные, скорость намотки троса соответствует скорости автомобиля на 1-й пониженной передаче);
— колеса Interco TSL Bogger 38";
— установлены два 120-х гелевых аккумулятора;
— электропроводка гидроизолирована;
— установлены стойки с возможностью изменения хода и жесткости.

Спортивные достижения

Победитель класса ТР-3 в ЮФО (2013 год). Призер многочисленных соревнований.

Планы доработок

— пневмосброс тросов лебедок;
— механическая лебедка.

Ссылки на видео, фотогалереи, статьи, бортовые журналы

http://www.youtube.com/watch?v=JUetjO3g3sI&feature=youtu.be, http://www.youtube.com/watch?v=hpTBG3lYTZU&feature=youtu.be, https://www.youtube.com/watch?v=M-DO__sjjPY&feature=youtu.be, http://www.dailymotion.com/video/xz025n_off-road-in-russia-2013_auto#.UWzyAaKeMYk

 

Комментарии

Шикарно! Хотел бы оседлать такого монстра!)
Цитировать
  18
  6
Офигенная тачка!
Цитировать
  19
  5
Молодец, что сделал такой внедорожник!
Цитировать
  16
  6
Отличная идея!
Цитировать
  17
  5
18.08.2015 Санёк Сурикат
Невинномысск
умело голоса надрачиваете)))
Цитировать
  14
  26
18.08.2015 Дмитрий Краснодар
Александр Юрьевич (Санёк Сурикат) - "надрачиваете" Вы, а за нас люди голосуют :))))
Цитировать
  28
  6
18.08.2015 олег Краснодар
Санёк Сурикат:умело голоса надрачиваете)))

500x333


Стайлинг

Владелец: Александр Юрьевич Кулиджанов
Год выпуска автомобиля: 1997
Город: Невинномысск
Стоимость доработок: 130000 Р–
завидуешь ....... хозяин этой машины не привык проигрывать , на сколько я это знаю .
Цитировать
  22
  4
Эта малышка ещё и плавает!
Цитировать
  15
  5
19.08.2015 Виталий Краснодар
(: Посмотрел видео - я тоже хочу ТАКУЮ!
Цитировать
  14
  4
19.08.2015 Михаил Краснодар
Достойный проходимец!
Цитировать
  14
  4
27.08.2015 Андрей351
   
сочи/омск
Сообщений: 22
Вездеход без сомнения достойный и отлично сконструированный. Но не понимаю указанной суммы доработки 2,5 млн ?!? Его строительство в конструкторском бюро заказывали со сборкой на конвеере автосборочного предприятия или здесь включены норма/часы автора? Нет, правда, без иронии, можно примерно узнать стоимость агрегатов?
Цитировать
  4
  1
27.08.2015 Татьяна Курт
Хабаровск
Шикарный транспорт! =)
Цитировать
  5
  2
Отличный транспорт.Вездеход получается!В сельском хозяйстве-просто находка!
Цитировать
  5
  2
27.08.2015 Георгий Степанов
Ленинградская
Хорошая машина!!!
Цитировать
  5
  2
Проходимец!)
Цитировать
  4
  3
Шикарно!
Цитировать
  6
  2
Машина везде пройдет. Для нее не существует преград))
Цитировать
  6
  2
Отличная идея!
Цитировать
  6
  2
27.08.2015 Валерий Малофеев
Санкт-Петербург
супер машина!
Цитировать
  6
  1
крутая тачка
Цитировать
  6
  2
28.08.2015 Дарья Репина
Нижний Новгород
офигенная машина
Цитировать
  6
  1
Классная!!!!!
Цитировать
  6
  2
28.08.2015 Ольга
Россия
Супер машина!
Цитировать
  6
  2
Реальный аппарат, на таком можно и по пересеченной местности со свистом прорываться
Цитировать
  6
  1
Оригинальный и креативный автомобиль!
Цитировать
  6
   
Классная машина!
Цитировать
  6
  1
Суперская машина!!
Цитировать
  6
  1
28.08.2015 Леонид Иванов
Бишкек (Пишпек
  6
  1
Отличная машина, всегда мечтал на подобной покататься!
Цитировать
  6
  1
28.08.2015 Павел Крищук
Пограничный
НА стене подпиался
Цитировать
  6
  1
28.08.2015 Павел Крищук
Пограничный
НЕ машина а мечта просто отличная прокатиться bы =))
Цитировать
  6
  1
28.08.2015 Костя Гущин
Днепропетровск
  6
  1
Чародейка
Цитировать
  7
  1
Тачка - огонек просто! Дорого бы дала, чтобы на такой прокатиться.
Цитировать
  7
  1
молодец!!!!!!!!!!!!хорошая работа
Цитировать
  7
  1
Очень интересный проект. Хотелось бы посмотреть в живую.
Цитировать
  7
  1
Золотые руки)
Цитировать
  6
  1
крутая тачка
Цитировать
  6
  1
Джипяра:-) :-) :-) :-)
Цитировать
  6
  1
29.08.2015 Елена Третьякова
Магнитогорск
класс!!!
Цитировать
  6
  1
оригенальненько!!!
Цитировать
  8
  1
клевая техника
Цитировать
  6
  1
Впечатляет!Так держать!
Цитировать
  6
   
30.08.2015 Арген
Кыргызстан
Век техники
Цитировать
  5
   
Голосую!
Цитировать
  6
   
soglasna so vsem-kruto!
Цитировать
  5
   
круто!!!!!!
Цитировать
  5
  1
супер просто!
Цитировать
  5
   
вау! ничего себе голосую за!!!
Цитировать
  5
  1
высший пилотаж!
Цитировать
  5
  1
замечательно!!!!
Цитировать
  5
  1
молодец! вот это вещь! думаю каждый о такой мечтает!
Цитировать
  5
   
это действительно оччень здорово!
Цитировать
  5
  1
30.08.2015 Надежда
  5
   
Отличный проект !
Цитировать
  5
   
30.08.2015 Георгий Степанов
Ленинградская - Краснодар
Вот это техника!
Цитировать
  5
   
30.08.2015 Макс Груздев
Нарьян-Мар
Здорово
Цитировать
  5
   
Ну да, отличный внедорожник.
Цитировать
  5
   
Отличная борбухайка
Цитировать
  4
  1
интересная машина
Цитировать
  5
  1
30.08.2015 Кирилл Зинченко
Воскресенск
  5
  1
круто! супер просто
Цитировать
  6
  1
Вот это крутая тачка)
Цитировать
  6
  2
06.09.2015 Александр Невинномысск
Крутой аппарат, однозначно первое место ему!
Цитировать
  5
   
отдаю свой голос! это здорово!
Цитировать
  5
  1
я бы приобрел эту машинку)
Цитировать
  5
  2
07.09.2015 Balnur Arystanova
Шымкент
отличная
Цитировать
  6
   
11.09.2015 Светлана Сочи
ДА уж... рейтинг похож на накрутку...
не вижу тут победителя, откуда столько голосов???
Цитировать
  3
  6
Очень интересный проект. Хотелось бы посмотреть в живую.
Цитировать
  3
   
22.09.2015 Денис Е
Асбест
Денис Елькин:Очень интересный проект. Хотелось бы посмотреть в живую.
Цитировать
  3
   
22.09.2015 Артем Косинов
Усть-Каменогорск
Прокатиться бы на таком!))
Цитировать
  2
   
Довольно таки,креотивно и изобретательно!
Цитировать
  2
   
28.09.2015 Павел Бочкарёв Краснодар
Стоимость доработок миллион с чем-то? Вы шутите?
Цитировать
   
  1
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter