Краснодар, 26-27 сентября
Мега Адыгея-Кубань, 10:00 – 20:00
Asia Rocsta ТЭК («Сибирский горный козел»)
Внедорожник
Владелец: Алексей Геннадиевич Колбик
Год выпуска автомобиля: 2014
Город: Краснодар
Стоимость доработок: 1500000 Р
История автомобиля

В 2013-м году был куплен внедорожник Asia Rocsta. Предполагалось участие в дружеских покатушках. Впоследствии было принято решение участвовать в соревнованиях. Автомобиль по техническим характеристикам не соответствовал категории ТР-3 регламентов соревнований по ЮФО (Южному Федеральному Округу) и, соответственно, был доработан.

Возможность изменять характеристики подвески давно найдена при помощи специальных спортивных стоек, где можно регулировать и ход, и жесткость. Такие можно купить у именитых производителей, это будут высокотехнологичные, но не обязательно сверхвыносливые изделия. А можно сделать самостоятельно, с использованием менее дорогих компонентов. Такие альтернативные стойки с механической регулировкой, например, установлены на прототипе «ТЭК» Алексея Колбика из города Белореченска. И задняя подвеска здесь с верхним А-образным рычагом, который дает мосту больше свободы действия (ходы 30 см). Передняя подвеска на двух продольных рычагах, в качестве которых взяты «клюшки» от LC80. Но Алексей говорит, что к частым изменениям в подвеске прибегать не приходится, добился подходящей во многих ситуациях настройки.

Двигатель дизельный — трехлитровый 1KZ, но тоже с доработками по форсированию. Кстати, машина доводилась в мастерской Евгения, поэтому, наверное, не обошлось без некоторых особенностей.

Турбина родная, а вот интеркулер, выведенный наверх капота, другой — более объемный, что придает двигателю дополнительных сил. Снизу интеркулера еще пристроен электровентилятор. Переделана и топливная система, точнее, ТНВД с электронным управлением заменен на механический топливный насос, с «ручными» регулировками. И такая практика здесь не редкость — как и механическую КП, упрощенную систему питания дизелей выбирают по причине ее надежности, неприхотливости, ремонтопригодности. К тому же «механику» здесь предпочитают из-за местных природных особенностей: «ползать» в болотах особо не доводится, зато приходится активно штурмовать гористые участки.

Колесные диски с бэдлоками, но есть еще один нюанс, позволяющий выживать в гонках: внутри шин установлены сдутые камеры, с отдельно выведенными штуцерами — в случае пробоя покрышки камера накачивается и можно ехать дальше. Интересно, что в полном названии прототипа Алексея присутствует корейский внедорожник Asia Rocsta — с покупки этой модели, собственно, и началось развитие проекта. Сам «кореец» в свое время тоже был доработан, но на большие подвиги этот бывший «вояка» все же не годился, поэтому решено было полностью менять концепцию. От корейской модели была взята только часть рамы, которая постепенно наросла совершенно другими «наступательными средствами», и в конечном итоге все превратилось в настоящее грозное оружие.

Но есть в мире оff-road вещи, которые на машине не занимают много места, но по сути своей являются судьбоносными — они выручают, когда разговор о двигателе, подвеске, мостах и резине уже не имеет особого смысла. Это лебедки. Как и все остальное, их давно научились дорабатывать. Да они и сами совершенствуются, но поскольку в соревнованиях от эффективности лебедок зависит очень многое, при случае экипаж всегда будет стремиться к более прогрессивным решениям.

Важна не только скорость работы лебедок, но также удобство их использования и компоновка. Кто-то предпочитает ставить две лебедки, а кто-то одну, работающую на «два фронта». На прототипе Алексея установлена одна мощная лебедка-вертикалка, причем сзади, а выход троса в носовую часть проложен под «днищем». Лебедка с пневмотормозом, то есть барабан по инерции не крутится, а сразу останавливается, также здесь и пневмороспуск с отдельным включателем. Кроме того, при бортовой сети 12 Вольт лебедка работает от напряжения 24 Вольт, для этого пришлось хитрить с электрической схемой и дополнительно ставить электромагнитный переключатель.

Как и двигатель, коробки на прототипе Алексея тоже японские. Причем раздаточная коробка, которая штатно имела подключаемый электроприводом передний мост, переведена на режим постоянно включенного полного привода, рычагом только включается понижающая передача. У кресла пилота пристроен еще один рычажок в виде джойстика. Это не что иное, как «ручник»: стояночный тормоз здесь реализован установкой дискового тормоза на заднем выходном валу раздаточной коробки, а привод сделан пневмогидравлический — получилось очень эффективно. И в целом машина дает свои результаты: на ней взяты призовые места в местном чемпионате, а также в классе ТР-3 выиграны соревнования Rainforest Challenge Russia Spring 2015 Hard.

Список доработок

— замена кузова на каркас безопасности, обшитый алюминием;
— замена мостов;
— замена колес;
— замена мотора
И т.д., и т.п.

В общем, от авто осталась только часть рамы...

Спортивные достижения

Призер Открытого Чемпионата Краснодарского Края (ОЧКК). Победитель Rainforest Challenge Russia Spring 2015 Hard (ТР-3).

Планы доработок

Установка подкачки колес.

Ссылки на видео, фотогалереи, статьи, бортовые журналы











 

Комментарии

03.09.2015 Алексей Колбик
Белореченск
И еще не много с RFC

https://www.youtube.com/watch? v=ksTCvrG-bTo
Цитировать
  3
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter