Машина покупалась для души и проведения деловых встреч. «Короткий кузов», 6-литровый мотор, «автомат». В машине сделан капитальный ремонт двигателя, переделана проводка, отрегулированы и приведены в порядок все реле и запасная система зажигания.
ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колесной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛов. Внешне ЗИЛ-117 отличался от предшественника также иным оформлением передней части кузова.
Помимо черного, автомобиль окрашивали в темно-синий и темно-вишневый цвета.
Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л.И. Брежнева, любившего самому управлять автомобилем. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю.В. Андропова.
В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свернуто.
Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральную блокировку замков дверей, кондиционер, атермальные стекла.
Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.
На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.
Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жесткость на кручение. Подвеска колес (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.
ЗИЛ-117 использовался, в основном, как правительственный лимузин, пассажирами которого были члены различных руководящих органов СССР: КПСС, КГБ, армии и правительства. По этой причине в разговорной речи за автомобилем закрепилось ироническое название «членовоз». Так же назывались и другие советские автомобили представительского класса.
Автомобиль использовался в фильме «Казино "Рояль"» в сцене с трупом в багажнике.
Технические характеристики
Производитель: Завод имени Лихачева.
Годы производства: 1971—1978.
Класс: высший.
Тип кузова: седан.
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная.
Двигатель: ЗИЛ-114.
Длина/ширина/высота, мм: 5725/2068/1540.
Колесная база, мм: 3300.
Масса, кг: 2880.
В оригинале. Редкий цвет салона.
Мотор, дублирование системы зажигания, система омывания стекол.
Покраска и ремонт кузова.
https://www.youtube.com/watch?t=36&v=0NR_YoCAgFQ
Сообщений: 5848