Краснодар, 26-27 сентября
Мега Адыгея-Кубань, 10:00 – 20:00
ЗИЛ-117-13
Ретро-кар
Владелец: Владислав Иванович Юрченко
Год выпуска автомобиля: 1972
Город: Севастополь
История автомобиля

Машина покупалась для души и проведения деловых встреч. «Короткий кузов», 6-литровый мотор, «автомат». В машине сделан капитальный ремонт двигателя, переделана проводка, отрегулированы и приведены в порядок все реле и запасная система зажигания.

ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колесной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛов. Внешне ЗИЛ-117 отличался от предшественника также иным оформлением передней части кузова.

Помимо черного, автомобиль окрашивали в темно-синий и темно-вишневый цвета.

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л.И. Брежнева, любившего самому управлять автомобилем. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю.В. Андропова.

В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свернуто.

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральную блокировку замков дверей, кондиционер, атермальные стекла.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жесткость на кручение. Подвеска колес (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

ЗИЛ-117 использовался, в основном, как правительственный лимузин, пассажирами которого были члены различных руководящих органов СССР: КПСС, КГБ, армии и правительства. По этой причине в разговорной речи за автомобилем закрепилось ироническое название «членовоз». Так же назывались и другие советские автомобили представительского класса.

Автомобиль использовался в фильме «Казино "Рояль"» в сцене с трупом в багажнике.

Технические характеристики
Производитель: Завод имени Лихачева.
Годы производства: 1971—1978.
Класс: высший.
Тип кузова: седан.
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная.
Двигатель: ЗИЛ-114.
Длина/ширина/высота, мм: 5725/2068/1540.
Колесная база, мм: 3300.
Масса, кг: 2880.

Список доработок

В оригинале. Редкий цвет салона.

Мотор, дублирование системы зажигания, система омывания стекол.

Планы доработок

Покраска и ремонт кузова.

Ссылки на видео, фотогалереи, статьи, бортовые журналы

https://www.youtube.com/watch?t=36&v=0NR_YoCAgFQ

 

Комментарии

25.09.2015 =MMM=
 
Ха
Сообщений: 5848
Трепет в душе)))
Цитировать
   
   
Мощно! Солидный авторитетный автомобиль! В СССР на таких ездили самые властные люди, а сейчас это может себе позволить каждый, у кого денег хватает на 200-й "Лэнд Крузер"! Жить стало легче!
Цитировать
   
  2
Редчайший автомобиль! За рубежом такие же редкие - Макларен Ф1, Бугатти ЕБ 110, Ниссан Президент...
Цитировать
   
   
где купил то её????а то тоже хочется такую!
Цитировать
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter