Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Екатеринбург, 21-22 мая
МЕГА Екатеринбург
Мотоцикл Л300 Красный Октябрь
Ретро-мотоцикл
Владелец: Анатолий Александрович Скоробогатых
Год выпуска автомобиля: 1933
Город: Екатеринбург

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь» — один из первых серийных мотоциклов Советского Союза. Внешне мотоцикл напоминает иностранные мотоциклы того времени: для копирования выбрали модель Luxus-300 немецкого завода DKW. Выбор объяснялся просто: простая конструкция, надежность в эксплуатации.

Для разработки мотоцикла была выбрана конструкторская группа Петра Можарова, незадолго до этого разработавшая и построившая первые пять советских мотоциклов в Ижевске. На базе Ленинградского треста массовой продукции (ТРЕМАСС) было организованно мотопроизводство. Первые мотоциклы производились на заводе «Промет». В 1933 году производство мотоциклов переместили на завод «Красный Октябрь», тогда же появилась надпись на баке с названием завода.

Первенца назвали ТРЕМАСС-300. Он наполовину состоял из немецких деталей: двигатель и коробка передач от DWK, карбюратор Framo, электрооборудование фирмы Bosch. Экипажная часть была полностью ленинградского производства. Шины на мотоцикле стояли завода «Красный треугольник». Специалисты, осматривавшие ТРЕМАСС-300 на выставке, отмечали исключительную тщательность и чистоту отделки деталей.

После испытаний техническая комиссия под председательством П.В. Можарова составила обширный отчет, где отметила ряд недостатков «Тремасс-300», главным образом производственного характера. Было принято решение внести ряд изменений. К концу 1933 года конструкция окончательно была утверждена и готова к серийному производству. Модель получила обозначение "Л-300" (Ленинградский, с мотором рабочим объемом 300 кубических сантиметров). Выпуском занимался завод "Красный Октябрь".

Технические характеристики. Одноцилиндровый двухтактный двигатель Л-300 рабочим объемом 300 см3 при 3000 об/мин развивал мощность 6 л.с. у ранних модификаций, и 6,5 л.с. – у поздних. Максимальная скорость мотоцикла 80 км/час, средний расход бензина — 4,5 л/100 км. Сухой вес — 125 кг. Для моторной и задней передач использовались роликовые цепи, защищенные с одной стороны штампованными щитками. Ручной рычаг переключения устанавливался непосредственно на трехступенчатой коробке передач.

Советские люди полюбили Л-300. Мотоцикл был настолько удачным, что при разработке мотоцикла ИЖ-7 за основу были взяты чертежи именно данного мотоцикла. Л-300 на «Красном Октябре» выпускался до конца 1939 года, хотя его конструкция к тому времени уже безнадежно устарела, и мотоциклы ижевского завода во многом превосходили их. Но "октябрята" — так ласково называли их мотоциклисты — все же имели устойчивый спрос из-за лучшего их качества. Всего с 1931 по 1940 год завод изготовил 18985 мотоциклов модели Л-300. Прекратилось производство в 1940 году.

Список доработок

Полная реставрация.

Наверх