Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Екатеринбург, 21-22 мая
МЕГА Екатеринбург
Мотоцикл М1А (1947 г)
Ретро-мотоцикл
Владелец: Виктор Венидиктович Билевич
Год выпуска автомобиля: 1947
Город: Екатеринбург

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Так уж получилось, что все мотоциклы, которые выпускались в СССР, в той или иной степени были копиями зарубежных моделей.

Активное развитие мототехники в СССР выпало на послевоенное время, когда правительство страны получило немецкую документацию и техническое оборудование в качестве репараций. Так, например, начали выпуск немецкого мотоцикла DKW RT 125 в Москве под названием М1А. Это был отличный мотоцикл — красивый и надежный.

М1А, был одноместным. Над задним крылом располагался багажник, на который, впрочем, зачастую устанавливали самодельные кресла. Вот только двух взрослых мотоцикл вез с трудом, ведь он был рассчитан максимум на 150 кг.

М1А получил у народа прозвище «Макака». Сейчас уже сложно определить, откуда это повелось, но есть две основные версии. Первая связана со своеобразной посадкой водителя. А вторая гласит, что сочетание букв М и А в названии модели намекает на слово «макака». В любом случае, это прозвище крепко прилипло к первым московским, а далее и минским мотоциклам и уже от них неотделимо.

Данный экземпляр привезен из деревни под Москвой. Увидев сразу "запал" на него. Еще бы! Год выпуска 1947, заводской № 004307, собран из вывезенных германских комплектующих, т.е. двигатель, седло, электрика, практически все было заклеймено знаками DKW.

Практически это легендарный DKW RT125W! Двигатель чугунный, номерной, 1944 г. выпуска. Под слоем бежевой краски была обнаружена родная —зеленая. На баке не было привычного названия "Москва", т.е. этот мотоцикл выехал из заводских стен, когда его название было просто М1А.

Список доработок

Мотоцикл полностью восстановлен в родном исполнении.

Участие в выставках

Казань-Арена.

Наверх