Построить экспедиционник — достаточно просто. Построить единственный в своем роде экспедиционник — заметно сложнее. А вот построить эгоистичную двухместную машину, которая одинаково хорошо чувствует себя на асфальте, каменистых осыпях, триальной трассе или глухом лесу… Невозможно?
Как показывает пример нашего авто, вполне реально. Просто к процессу надо с самого начала подходить креативно.
Suzuki X90 сам по себе большая редкость. Выпускалась модель всего два с половиной года и производилась главным образом для рынков США и Австралии, где благодаря крыше типа тарга, тяговитым дизелям и платформе от внедорожника Escudo/Vitara модель играла роль эдакого пляжного багги. Соответственно, найти подходящий для использования по назначению экземпляр в России было достаточно сложно.
Первое, чем обзавелся внедорожник в своей новой жизни, стала зубастая грязевая резина, но колеса 29-й размерности владельцы после нескольких испытаний определили, как «маленькие». Уже на тех колесах она многое позволяла и на многое была способна, но нам стоило только начать...
Понятно, что чуть ли не самая главная характеристика внедорожника — дорожный просвет. За счет проставок, новых пружин и новых газомасляных амортизаторов Tokiсo, небольшой трехобъемник приподнялся над землей на 8 сантиметров. Уверенности добавили и новые колеса, после экспериментов мы остановились на резине Federal Curagia M/T внешним диаметром 33 полновесных дюйма. Правда, для того чтобы они поместились в колесных арках, железо пришлось подрезать. Кроме того, все резиновые элементы подвески заменены на полиуретановые.
На этом работы над ходовой было решено приостановить и «пляжный багги» начал постепенно превращаться в полноценную экспедиционную машину. Небольшой объем 40-литрового топливного бака был компенсирован парой дополнительных плоских канистр, закрепленных на крышке багажника. В грузовом отсеке появились крепления для инструментов, без которых затяжное путешествие по лесам страны просто немыслимо.
Благодаря радиостанции CB-диапазона, «Икс» получил возможность общаться с дружественными
экипажами, а «люстра» на крыше позволит экипажу не заблудиться на неизведанных дорожках глухой ночью. Ну и какой внедорожник без внушительного «кенгурятника»?
Мы с супругой успели объездить на своем «Боевом хомяке» чуть ли не всю Россию. Последним марафоном стала поездка в Западные Саяны, преодолели в общей сложности около пяти тысяч километров. Suzuki X90 несмотря на невеликой мощности 1,6-литровый двигатель, обладает внушительным внедорожным потенциалом. Полноценная система полного привода с понижающей передачей и блокировками, умноженная на впечатляющий дорожный просвет и короткую колесную базу с практически нулевыми свесами превращают «икс» в маленький, но очень боевой и задорный танк, который в то же время способен поддерживать
крейсерские 120 км/ч по шоссе.
Авто переделан полностью. Проведен лифт подвески на 8 см, лифт кузова на 10 см, вырезаны арки колес, установлен понижающий кит в раздаточную коробку, блокировка заднего моста, механические хабы на переднем мосте, заменены фары головного света. Кузов покрашен защитным покрытием повышенной прочности Раптор (u-pol). Салон перетянут в экокожу, установлен шноркель, доп свет на крыше, колеса Federal 33\12'5\15 на дисках Procomp, установлена дополнительная канистра на крышке багажника, рация в салоне, магнитола. Изменена система зажигания и блок управления ДВС, чип тюнинг ЭБУ (точнее — параметры блока прописаны в режиме реального времени на ходу под данные колеса и режимы эксплуатации).
Многократный победитель внедорожных соревнований Уральского региона.
Заменить коврики в салоне.