ЗИС-21 — модификация стандартного грузовика ЗИС-5 выпускался с 1938 по 1946 годы, всего было произведено 15 445 единиц. Активно эксплуатировался в условиях нехватки автомобильного топлива как на фронтах ВОВ, так и в тылу.
После войны Уральский автомобильный завод в 1946 - 1952 гг. выпускал модернизированный УралЗИС-21А с газогенератором типа НАТИ Г-14.
Газогенераторная установка изготавливалась на московском заводе «Комета» и на Челябинском кузнечно-прессовом заводе им. Сталина, полная масса — 440 кг, высота бункера — 1360 мм, диаметр — 502 мм. Вес топлива в бункере — 80 кг.
Топливом могли служить деревянные чурки, брикеты из стружек и опилок, отходы от распиловки, угольные и торфяные брикеты и даже шишки.
Для ускоренного запуска двигателя и для коротких перемещений под капотом устанавливался бензобак ёмкостью в 7,5 л.
Газогенераторный ЗИС-21 имел следующие характеристики: двигатель 6-цилиндровый, рядный, объемом 5555 куб. см, мощность 73 л. с. На газе мощность падала до 50 л.с., но это отражалось на скорости, а не грузоподъемности. Максимальная скорость на бензине была 60 км/ч, на газе — 48 км/ч. Грузоподъемность 2 500 кг, минус запас топлива.
Одной зарядки бункера хватало на 60-100 км пробега в зависимости от типа заряжаемой древесины.
Реставрация с целью приведения в оригинальное состояние.
На выставке будет продемонстрирована работа двигателя на дровах.