В 50-е годы прошлого столетия сообщество владельцев «двухколесных коней» разделилось на два лагеря: мотоциклисты и «табуреточники». «Табуреточниками» называли владельцев мотороллеров. Неказистые, маломощные аппараты вызывали недоумение у владельцев мотоциклов — непривычная посадка и расположение ног ассоциировалось с посадкой на табурете. Да и дизайн выпускаемых мотороллеров, таких как «Тула-200», «Вятка-150», был не на высоте.
Но тут в Советский Союз стали поступать мотороллеры марки «CZ» производства братской Чехословакии и ситуция резко изменилась. Красивые, брутальные с двигателем 175 куб. см. от «Явы» сразу завоевали сердца городских пижонов. Яркая расцветка вызывала восторг у женского пола и прекрасная половина с удовольствием садилась на «Чезеты», чтобы прокатиться с ветерком.
Данный мотороллер Cz-502 1962 г. выпущен ограниченной партией и в отличие от серийного оснащен дополнительными звуковыми сигналами и фарой.
Мотороллер Чезета-502 развивает максимальную скорость 85 км/час; эксплуатационный расход топлива составляет 3.5 л на 100 км пробега. Емкость топливного бака — 12 л. Сухой вес мотороллера — 140 кг.
Мотороллер восстановлен до рабочего состояния. Не перекрашивался, оставлен в родной краске.