Volkswagen Tiguan - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Фольксваген Тигуан

Volkswagen Tiguan
Официальная премьера Volkswagen Tiguan второго поколения состоялась в рамках Франкфуртского автосалона в сентябре 2015 года. Новый Tiguan использует модульную платформу MQB и унаследовал большую часть силовых установок, доступных для Golf VII.,

Новая платформа позволила вседорожнику стать крупнее и вместительнее прежнего — прибавка в ширину и высоту составила 60 и 30 мм соответственно. Автомобиль стал ниже на 33 мм и получил увеличенную колёсную базу (предусмотрен и длиннобазный вариант). Кроме того, со сменой поколений Tiguan потерял 50 кг веса. В августе 2016 года в России началось производство новой модели в России — на предприятии «Фольксваген Груп Рус» в Калуге, при этом было объявлено, что более дорогой Tiguan II будет продаваться на российском рынке вместе с прежней моделью, пока та пользуется спросом. В то же время, стало известно, что более доступные исполнения нового кроссовера появятся на рынке после того, как первый Tiguan снимут с продажи в РФ. Для российского покупателя новая модель доступна с разными вариантами двигателей: среди них четыре бензиновых: 1.4 TSI (125 л.с. и 150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с. и 220 л.с.), и один дизельный агрегат 2.0 TDI (150 л.с.).

В оборудование комплектации Trendline вошли такие функции, как: трехзонный климат-контроль, аудиосистема «Composition Colour» с цветным дисплеем 5", слотом для SD-карты, разъёмами USB/AUX и беспроводным интерфейсом Bluetooth. Кроме этого, Tiguan стандартно предлагает: легкосплавные колёсные диски 17", передние противотуманные фары, светодиодные задние фонари, кожаный мультируль с подогревом и подрулевыми лепестками (для АКПП), подогрев передних сидений, подогрев форсунок стеклоомывателя, передние сиденья с регулировкой по высоте. Более дорогая версия Comfortline дополнительно предложит цветной многофункциональный анимированный дисплей водителя, подогрев задних сидений, светодиодные фары рефлекторного типа, ящики для хранения под передними креслами, складные столики в спинках передних кресел, полностью складную спинку переднего пассажирского кресла. В топовом исполнении Highline для покупателя доступны: легкосплавные колёсные диски 18", теплоизолирующее лобовое стекло с электроподогревом, продвинутая мультимедийная система Composition Media с 8-дюймовым экраном, светодиодные фары проекционного типа с поворотной подсветкой, светодиодные задние фонари 3D, виртуальная цифровая приборная панель Active Info Display, электропривод багажника, накладки на пороги с подсветкой и многое другое.

Начальный двигатель для Tiguan второго поколения — 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с., который может работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической 6-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями и устанавливается только на переднеприводные модификации. С этим мотором Tiguan разгоняется до 100 км/ч за 10,5 сек., заявленный средний расход бензина 6,5-6,8 л на 100 км. В более мощной модификации 1,4-литровый мотор выдает мощность 150 л.с. Он предлагается как с «механикой» (только с полным приводом 4Motion), так и с 6-ступенчатым «автоматом» DSG, для которого предусмотрены модификации с передним и полным приводом. Данный силовой агрегат позволяет Tiguan разогнаться до «сотни» за 9,2 сек, сохраняя примерно тот же средний расход. Все остальные модификации предлагаются только с полным приводом 4Motion и более производительным 7-ступенчатым «автоматом» DSG. Версия 2.0 TSI мощностью 180 л.с. осуществляет разгон с места до 100 км/ч за 7,7 сек, средний расход 8 л/100 км. С мотором того же объёма, но отдачей 220 л.с. при разгоне до 100 км/ч Tiguan выигрывает 1,2 сек., а средний расход бензина составит 8,4 л/100 км. Единственный дизельный силовой агрегат 2.0 TDI предлагается в модификации с отдачей 150 л.с. В динамике он скромен — 9,3 сек. на разгон до 100 км/ч, зато средний расход дизтоплива всего 6,1 л/100 км.

Tiguan второго поколения имеет полностью независимую подвеску — McPherson спереди и многорычажная сзади. Во всех комплектациях автомобиль имеет дисковые вентилируемые передние тормоза и задние дисковые, а также электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold (функция удержания автомобиля при трогании с места) и оборудован системой рекуперативного торможения. Колёсная база стандартного Tiguan — 2681 мм (также ожидается модификация с длинной колесной базой 2791 мм). Высота дорожного просвета — 200 мм. Система 4Motion Active Control в полноприводных модификациях позволяет выбирать различные профили движения: для шоссе, бездорожья и в зависимости от погодных условий, и дополнительно включает в себя функцию электронной блокировки межколесного дифференциала XDS.

Volkswagen Tiguan отлично подготовлен в плане безопасности. В базовую версию Trendline входит целый набор активных систем: электронная система стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDL) и стабилизация прицепа. Tiguan также имеет активный капот с системой защиты пешеходов, систему ЭРА ГЛОНАСС, систему контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking. И все это — не считая полного набора подушек безопасности (включая опциональную коленную подушку водителя), активных подголовников, креплений ISOFIX. В более дорогих версиях присутствуют: датчики парковки спереди и сзади, система автоматического переключения дальнего света фар Light Assist, автоматическое управление ближним светом фар, подсветка поворотов, система контроля давления в шинах и другие функции. Tiguan второго поколения получил пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP.

Продажа Volkswagen Tiguan

Фольксваген Тигуан 2017: независимый
тест-драйв от Drom.ru
Новое
20.09.2018
  40712 просмотров

Дромовский Тигуан в полном порядке. От безделья сравнили его с Колеосом

Редакционный VW Tiguan провел насыщенную зиму под управлением ваговода Андрея, после чего отправился скучать на Дальний Восток. Тут у кроссовера размеренная жизнь, поездки работа-дом, из интересных событий происходит ровным счетом ничего. Чтобы обновить блог Тигуана, мы нашли неравнодушного к современным кроссоверам коллегу, который буквально недавно был озадачен выбором «нового поддержанного авто» как раз такого класса.

Стоит ли подкопить либо кредитнуться и взять свежий мощный Тигуан, или лучше ездить на четырехлетнем кроссовере?

Около полугода назад я задался вопросом замены автомобиля и занялся поиском подходящего варианта. Мне нужен был кроссовер с большим багажником, не старее четырех-пяти лет и с полным приводом (желательно подключаемым). После всех мук выбора и всевозможных душащих жаб решил брать Рено Колеос 2014 года выпуска с 2,5-литровым двигателем и вариатором. А недавно выдался шанс поездить на почти новом Тигуане из автопарка Дрома и сравнить их. К тому же Тигуан (правда, предыдущее поколение) присутствовал в шорт-листе финалистов на звание моего личного авто.

Вот сухие цифры в таблице сравнения этих моделей:

Сравнение Тигуана и Колеоса на Дроме
Сравнение Тигуана и Колеоса на Дроме: смотреть все характеристики

Цена

Главным параметром, отличающим эти два варианта друг от друга, является стоимость. Колеос 2014 года в почти максимальной комплектации и с пробегом около 50 000 км можно купить примерно за 800–900 тыс. рублей. Годовалый Тигуан актуального поколения стоит от 1,3 млн рублей за «дохлую» версию с 1,4-литровым двигателем и от 1,6 млн рублей за 2,0 литра (именно среди таких Тигуанов есть модификация, сопоставимая с Колеосом по мощности — 180 против 171 л.с.). Стоит ли переплачивать (брать кредит или подкопить) эти 600–700 тысяч рублей разницы? Попробуем разобраться подробней.

Салон

Посадка в Тигуане ниже, ближе к легковым автомобилям или напоминает Форестеры первых двух поколений. Сидишь не очень высоко, но обзорность очень хорошая, все просматривается, стойки кузова не мешают. Солнцезащитные козырьки небольшие по размеру, когда их откидываешь, то не приходится характерно отклонять голову. В Колеосе же посадка вроде бы выше, как и сам автомобиль, но обзорность не такая хорошая и огромные козырьки менее удобны в использовании. Подлокотник между передними сиденьями в Колеосе есть только по документам — находится слишком низко и далеко.

Подлокотник в Тигуане можно выдвинуть вперед и поднять
Подлокотник в Тигуане можно выдвинуть вперед и поднять
У Колеоса подлокотник недвижим
У Колеоса подлокотник недвижим

Боковая поддержка в креслах Фольксвагена заслуживает похвалы. Ее более чем хватает для той динамики, которую может развивать автомобиль. Да и в целом к креслам претензий особых нет.

Водительское сиденье Тигуана
Водительское сиденье Тигуана
Водительское сиденье Колеоса
Водительское сиденье Колеоса

В Рено боковой поддержки почти нет, но и по динамике он овощ немного проигрывает, отчасти из-за тормозного излишне плавного вариатора.

Подогревом кресел в Тигуане пользоваться не пришлось, оценить не могу. Настройка регулировок по высоте, наклону и прочему удовлетворительная, не без оригинальностей, но привыкаешь быстро.

Форма обхвата руля на ваге очень удобная. Не сталкивался с таким раньше. Берешь руль, и он ложится как влитой. Эргономика на высоте. То же самое могу сказать и про подрулевые «лепестки» — ими действительно удобно пользоваться, и они находятся ровно там, где их ожидаешь нащупать, и нажимаются ровно так, как хотелось бы. С практической точки зрения на повседневном уровне толку от этого, как от цветной проволоки на спицах велосипеда, но если вдруг придется погоняться с кем-то, потешить свое закомплексованное эго или врубить режим супермегаэкономии, то управлять переключением передач будет весьма просто и азартно.

Не разобрался до конца с подогревом боковых зеркал. Либо у него слишком интеллектуальное управление, либо очень маленькая мощность тэнов под полотном зеркала. Но пару раз было такое, что за время утренней дороги от дома до офиса (минут 10–15) зеркала не успевали испарить с себя капли воды и тумана. Но в основном нареканий нет.

Бортовой компьютер, или «Не забудь надеть шапку»

Это вообще отдельная история. Тигуан проявляет всяческое дружелюбие и заботу, пытается общаться и всегда давать советы. Как уместные, так и не очень. Вот какими нотификашками и лайфхаками меня одарил бортовой Бэрримор-бабушка.

Если вы настроили связь магнитолы с телефоном через блютуз и во время поездки он был подключен, то когда заглушите двигатель и вытащите ключ из замка зажигания, система напомнит вам:

Если слишком долго (более нескольких минут) стоять с заведенным двигателем, то получите следующий «Экосовет»:

Во время работы помощника при парковке (a.k.a. парктроник) вам обязательно напомнят, что надо смотреть не на экран, а на дорогу. Зачем тогда что-то выводить на монитор?

Если во время движения будет работать кондиционер, и вы решите приоткрыть окна для поступления дополнительной порции свежего воздуха, то ваговский ЭКОлог (или ЭКОномщик?) будет негодовать:

Система распознавания аварийных ситуаций на дороге и предотвращения столкновений тоже проявляет заботу. В случае определения какого-то опасного маневра или нештатного сценария на пути следования вам будет выведена индикация об этом, также в боевую готовность придут тормоза и прочие ESP и «помогайки».

Роботизированная коробка переключения передач имеет много наборов настроек и режимов. Один из них называется «Спортивный» и имеет соответствующее обозначение S — переключения происходят на повышенных оборотах, коробка поддерживает нужный момент, чтобы ускориться, когда