2.0 TSI на 92-м бензине: едет или нет? (+ попытка запуска в −40)
Фольксваген Тигуан 2017: независимый
тест-драйв от Drom.ru
Новое
15.02.2018
  76567 просмотров

2.0 TSI на 92-м бензине: едет или нет? (+ попытка запуска в −40)

Каким топливом вы заправляете свой авто?
231 (2%)
3621 (34%)
4915 (46%)
647 (6%)
278 (2%)
641 (6%)
221 (2%)
Всем привет, сегодня мы продолжим поглубже копать тему о нашем Тигуане. Те, кому не интересны технические стороны вопроса, могут просто пролистать фото и даже найти на них котика. Но перед тем как задавать вопросы в комментариях, прочтите текст, там много ответов.

Краткое содержание этого длинного поста:

  • после замены масла Тигуан съездил в Иркутск;
  • тестируем холодные запуски и работу на 92-м бензине, делаем выводы;
  • попытка посетить дилерский центр в связи с шумами на холодном автомобиле (писали об этом в предыдущем посте);
  • протестировали на ледовом треке «Горский» различные режимы работы системы курсовой устойчивости Тигуана;
  • поездка в Шерегеш в буран;
  • Тигуан пережил самые холодные ночи (до -40), поймал ошибку системы управления двигателем (EPC);
  • сравнительное видео разгона с 75 до 175 км/ч Тигуана и Рапида — на десерт.
 

Вначале хотелось бы поговорить о двигателе. В комментариях к моему прошлому посту я увидел немало споров про него, некоторые даже предположили, что у Тигуанов 180 л.с. и 220 л.с. одинаковые моторы, но разные прошивки. Как, например, у Skoda Rapid 90 л.с. и 110 л.с., где действительно двигатели изготовлены на одном конвейере и отличаются лишь индексом и программным обеспечением (CWVA/CWVB).

В нашем случае это далеко не так. Моторы 220 л.с. имеют маркировку CHHB, а 180 л.с. — CZPA, и это очень разные моторы. Первый — это «старый» EA888 gen3, а второй — «новый» EA888 gen3. Думаете, смешно? Ну вот такая классификация у ВАГа. На картинке ниже — таблицы применяемых на различных комплектациях Тигуана двигателях, информация взята из официальной базы данных ELSA:

Основное отличие нового мотора в том, что в прежнем управление профилями работы клапанов было на выпускном распредвале, а в новом — на впускном, причем профиль включает и отключает работу мотора по циклу Миллера, чего нет на предыдущем — там степень сжатия составляет величину 9,6, в то время как на новом сделали 11,65. Поэтому ГБЦ этих моторов разные, более того, в новом моторе изменили количество зубьев маслонасоса, а точнее, вернули до 22 штук, как в старом добром 1.8 TSI CDAB EA888 gen2. Неудачный опыт моторов CJSA/CHHB (1,8 и 2,0 литра) с маслонасосом в 24 зуба для снижения давления масла обернулся высокой вероятностью появления задиров на шейках опоры распредвалов и выработки на самих распредвалах. В моей практике было три таких двигателя с заменой распредвалов и опоры.

Если обратите внимание, один из ключевых моментов этой таблицы — бензин RON 92 (в Европе это RON 91, у нас АИ-92 с октановым числом (ОЧ) по исследовательскому методу) допускается только на двигателе 1.4 TSI CZDA (DJVA в Россию не поставляется) в качестве аварийного. Следуя рекомендации, я обычно заправляю бензин не ниже 95-го и желательно с содержанием очищающей присадки, хотя это лишь личные прихоти — чтобы впоследствии траты на промывку топливной системы и замену бензонасоса из-за чрезмерного загрязнения или попадания воды составляли 0 (ноль) рублей. Вот уже 13 лет в моей практике такой способ работает безупречно, хотя и на солнце бывают пятна.

АЗС «Прайм», заправил АИ-98

Перед поездкой в Иркутск на Новый год ничего не предвещало «эксперимента», стандартно заправил полный бак, на этот раз АИ-98, попинал колеса — и в путь. Да, кстати, в прошлый визит в сервис мы слегка уменьшили давление во всех четырех колесах до 2,3 бара (с 2,5), чтобы было помягче. Потребовалось более 500 километров, чтобы система распознавания падения давления в шинах смогла сработать. Дело в том, что все четыре колеса были спущены синхронно, поэтому изменения в таких условиях определить крайне сложно. Если бы мы спустили на 0,2-0,3 бара только одно колесо, то система оповестила бы уже через два-три километра. А так она указала не на конкретное колесо, а уведомила о падении давления в целом. Значит, система работает, и хорошо!

Сработала система индикации падения давления в шинах

Дело в том, что при любом телодвижении с колесами, будь то подкачка, переобувка или ремонт даже с восстановлением прежнего давления, необходимо каждый раз обнулять систему и отправлять на обучение текущей конфигурации (примерно 200 км).

Мойка в Красноярске

На следующий день в пути из Красноярска пришла идея проверить работу двигателя на 92-м бензине. Для этого я специально как можно сильнее опустошил бак и в Нижнеудинске заправился до полного ангарским АИ-92 на «Роснефти». Километров через 100 начал проводить первые замеры. Предварительно, когда ехал на АИ-98, я тоже замерял основные параметры. А именно — напряжение датчика детонации в режиме максимальных нагрузок на малых оборотах, значение опережения угла зажигания, а также его уменьшение, и еще несколько параметров, например, долговременные и кратковременные адаптации смеси, давление наддува, температуру катализатора, время впрыска.

Пример таблицы измеряемых величин на холостом ходу

К сожалению, я ехал один, поэтому фотографировать и рулить одновременно было невозможно. Я лишь следил за величинами и запоминал основные показания, а для удобства и графического отображения воспользовался другим OBD-сканером и мобильным приложением, чтобы информация была наглядной. Режим движения для измерения был везде одинаковый: КПП в ручном режиме на седьмой передаче, еду равномерно на 1200 оборотах, затем давлю газ в пол (не до кикдауна, иначе электроника переключает скорость на пониженную даже в ручном режиме) и наблюдаю за показаниями, затем так же плавно замедляюсь до 1200 оборотов, и снова разгон с полной нагрузкой. Температура за бортом в момент измерений была -12...-16°C.

Долговременная адаптация смеси была -2..-3,5%, после обнуления значений через некоторое время вернулась в прежнее значение, ОЧ бензина на это никак не повлияло. Известно, что современные TSI-двигатели изначально работают на бедных смесях, это заложено производителем для увеличения экономичности за счет увеличения температуры в камере сгорания (и вследствие этого КПД), что и подтверждается измерениями. Датчик детонации на АИ-98 выдавал значения не более 0,019...0,022 V*mc в максимальной нагрузке (и 0,006 на холостом ходу), в то время как на АИ-92 значения уходили до 0,034, а на четвертом подряд баке 92-го — уже и вовсе до 0,045. Забегая вперед, скажу, что после заправки АИ-95 значения вернулись на место и более 0,024 не поднимались. И это при -15...-20°C, а что будет при +25...+30°C на улице?

Откат угла опережения на АИ-92 до -3 градусов в абсолюте (относительный откат около 10 градусов от номинала). Область максимальной нагрузки обведена красным

 

Еще два ускорения подряд при другом масштабе, откат виден

 

С давлением наддува ничего не происходит, «мозг» двигателя держит его в рамках, заложенных производителем, а именно 1,7 бара (это +0,7 бара к атмосферному, кто привык к «японской школе»).

Давление наддува находится в номинале и с самых низов выдает «полку»

 

Температура катализатора также имеет штатные параметры

 

На обратном пути, когда еще раз измерял углы и детонацию, и вовсе удивился: или это омский АИ-92 с «Газпромнефти» такой «слабенький» после более-менее «бодрого» ангарского АИ-92, или «мозг» ДВС настолько адаптировался к нештатному бензину, что сразу режет все попытки заложить хороший угол опережения зажигания.

Один из многочисленных скринов: угол даже на старте не лезет ниже -7,5 градуса, а затем молниеносно падает до -3

 

Забегу вперед. В Новосибирске после приезда заправил АИ-95 на «Прайме» и удивился — параметры не только вернулись на место, но и были лучше, чем на АИ-98, хотя это может быть связано со статистической погрешностью наблюдений.

Углы опережения зажигания стабильно крутятся у отметок -10…-12 градусов и откатываться не спешат — график ровный

Таким образом, я сделал вывод: «стоковая» прошивка двигателя в обиду себя не даст. Эластичность турбового мотора и широкий диапазон регулировок позволяют практически без ущерба выдержать заправку низкооктановым (в данном случае АИ-92) бензином, при этом на ощущении разгона и динамики это особо не скажется. Простой обыватель разницы может и не заметить. Однако объективные данные показывают то, что мотор «борется» с таким бензином, загоняя себя в угол, откатывая углы из-за «шумов» датчика детонации, компенсирует мощность и момент увеличением времени впрыска, а значит, и расходом топлива.

Кстати, расход бензина 95/98 против 92-го отличается незначительно, если ехать без особых ускорений и на «круизе». Но как только вы начинаете активно ускоряться, 92-й бензин может сыграть плохую шутку. А вот особой разницы в измерениях между 95-м, 98-м и даже новым бензином АИ-100 получить не удалось, вся она укладывается в рамки статистический погрешности измерений. Хотя это больше связано с тем, где мы заправляемся, ведь залить действительно качественный АИ-95 или 98 — та еще лотерея. Поэтому если уверены в качестве АИ-95 и не уверены в 98-м — заправляйте 95-м или, наоборот, если есть проверенный 98-й и непонятный 95-й — лейте лучше 98-й. Чтобы «доехать» до нормальной заправки, 92-й тоже можно, но в качестве постоянного топлива использовать его нельзя.

В Иркутской области приятно ехать по дорогам без соли

Особенность ускорения на нашем Тигуане: после равномерного движения при попытке интенсивно ускориться вы получите приличную задержку. Во-первых, равномерное движение с нагрузками менее 50% (а при 100 км/ч они вообще составляют около 20-25%) приводит к работе ДВС на MPI-форсунках с первым профилем впуска и самой высшей передачей. Во-вторых, Тигуан имеет адаптивную к характеру езды КПП, после плавной езды «быстро» реагировать она не спешит. Если датчики положения педали газа вдруг увидели ее 100-процентное значение (педаль в пол), то сначала происходит анализ текущего алгоритма движения автомобиля, угла поворота руля, скорости вращения ДВС, первичного и вторичных валов КПП, какие передачи включены на активном и пассивном валу и т. д. Затем в ответ на «запрошенный момент ДВС» происходит процесс перехода впрыска с MPI на FSI. Параллельно с этим — процесс переключения профиля впуска на вторую ступень, а это как минимум два оборота коленвала (один оборот распредвала). КПП оценивает запрошенный момент и ожидаемые обороты ДВС, при этом на пассивном валу начинает процесс переключения передачи на пониженную.

Кстати, с седьмой передачи коробка может перейти на пониженную только четного ряда. В связи с этим при определенной скорости возникает ощущение, что коробка запуталась, включила, например, четвертую передачу, а обороты уже в красной зоне, и только после этого происходит включение пятой. Зачем? Почему не включить сразу пятую и продолжить ускорение? Дело в том, что DSG не может оперативно включить передачу в пределах активного ряда, так как это будет сопровождаться перерывом мощности, процесс переключения происходит на пассивном валу, сцепление которого в этот момент разомкнуто. И уже затем, переходя с вала на вал путем размыкания одного сцепления и замыканием другого, она сможет высвободить вал и включить/засинхронизировать нужную передачу. В это время, пока в недрах автомобиля идут процессы подготовки к ускорению, у водителя возникает ощущение, что «ничего не происходит», и он понимает это как задержку.

Многие думают, что в этом виновата электронная педаль газа. Отчасти да, поэтому она и электронная — техника сама думает, как себя «не сломать» резкими телодвижениями. А если еще и руль вывернут и/или скорость небольшая, техника добавляет «замыкание» фрикционов полного привода, а система курсовой устойчивости готовится притормозить нужные колеса для корректного входа в поворот, да еще система ASR (антипробуксовка) включается в работу.

В Иркутске были попытки «поймать» мороз, но ниже -30°С найти не удалось, а когда ночью подмораживало до -32, то при появлении солнца датчики уже показывали более теплую погоду. В итоге двигатель заводился хорошо, хотя и AGM-аккумулятор не очень любит максимальные токи в морозы.

Запуск Тигуана утром, ночью было за -30°С

Первый Новый год Тигуан встретил в пригороде Иркутска
В такие морозы CD-привод отказывается работать, пока не прогреется, хотя его использование уже давно не актуально
По дороге домой

Средний расход бензина до Иркутска был 7,8 л/100 км, на обратном пути на 92-м бензине вышло около 8,5 л.

По приезде наведался к официальному дилеру в «Автомир», обратился по нашей проблеме с воем в области трансмиссии на холодном автомобиле, видео было записано в прошлом посте. Специально для этого оставил автомобиль на площадке на ночь, а утром катались с мастером-приемщиком и мастером цеха, звуки слышали, но их предположение удивило: «А это точно не ветер где-то гудит?». Однако рекламацию записали, создав DISS-запрос с приложенным моим видео. С тех пор прошел месяц, но ни ответа, ни привета. Предварительно озвучили то, что я и так думал: раз шумы пропадают при прогреве, то и неисправности нет. Хотя в реальности шумы не пропадают, пропадает вой, но если ехать в тишине, то еще довольно длительное время слышно, как там «жужжит» подшипник, как будто его лишили смазки. Но кого это волнует? Ничего же не сломалось, а шум, это так — привиделось.

Тигуан в «Автомире»

Самое интересное для меня событие — проверка системы курсовой устойчивости Тигуана на ледовом треке на Горской. Давно хотел вырваться с дорог и проверить, на что способна техника и где у нее предел дозволенного.

Площадка перед ледовым кольцом
Варианты настроек системы ESC

Кроме настроек системы курсовой устойчивости можно менять настройки профиля езды, а также переключать режимы КПП Drive и Sport. По сути, я делал несколько заездов с разными настройками и сравнивал. Первые несколько кругов просто знакомился с трассой. Она имеет два круга, внешний — с более плавными поворотами, и внутренний — более извилистый. Начал движение с обычными настройками, КПП в режиме Drive, система ESC включена. С ними Тигуан — как в ежовых рукавицах, боком не едет, любой занос тут же парируется системой ESC, непрерывно мигает ASR. Но и в этих условиях можно довольно неплохо перемещаться, судя по скорости других участников. Тигуан в этом режиме смотрится неплохо, но и удовольствия не доставляет. Переход КПП в режим Sport лишь позволяет постоянно держать двигатель в тонусе, но рука «Большого брата» ощущается за плечами. Выключая ASR, честно говоря, думал, что будет лучше, но ничего, кроме срыва в букс, на прямой не происходит, а при возможности слегка поехать боком антипробуксовка парируется жестким срабатыванием тормозов и динамики практически не прибавляет, ESC по-прежнему не дает свободно вздохнуть.

И вот режим ESC-Sport наконец делает из машины действительно конфетку. У меня в Рапиде тоже есть такой режим (активировал дополнительно), но я так и не узнал, как он работает. На дорогах общего пользования понять это почти невозможно, поэтому я думал, что он просто отключает режим курсовой устойчивости до скорости 100 км/ч, а при превышении этой скорости — включается. Это отчасти так, но не совсем. Система все-таки полностью не отключается, но ее вмешательство в управление сильно ослабевает, и только в самый критический момент она вмешивается.

Наконец-то можно прокатиться «на все деньги», машина послушно (если, конечно, потренироваться) заходит в вираж боком, не душит мотор на разгоне, но в критические моменты, когда почти на прямой уходит в неуправляемый заброс задней части, скрежещет колодками, а «Большой брат» как будто возвращает машину на траекторию и грозит пальцем — «ай-ай-ай, не делай так больше». Для иллюстрации приведу короткое видео, там оно, по сути, разбито на несколько частей — вначале легкая прогулка, потом запись с телефона, потом еду за турбовой Импрезой на шипах, и в конце прогулка за лопатой для выдергивания ушедшего с трассы X-Trail'а на столетней японской липучке (по первому взгляду).

Горский ледовый трек, тестирование системы курсовой устойчивости

Шины Pirelli Ice Zero FR показали себя неплохо, однако если прямолинейный зацеп у них хороший (разгон/торможение), то противодействие боковому сносу довольно посредственное. Скажем так, встречал и лучше, хотя нужно учитывать, что Тигуан — довольно высокая машина со всеми вытекающими особенностями. Однако при -20°С липучка вполне может конкурировать на льду с шипованными шинами, чего не скажешь, конечно, при околонулевой температуре, когда все начинает «плыть».

Хорошая проверка полного привода и шин представилась в поездке в Шерегеш. С погодой не повезло, на трассе метель с переметами, на горе буран такой, что верх горы был закрыт, работали только нижние бугели и «Булочка», а в поселке — снега по уши.

Тигуан в Шерегеше на ул. Кирова
Состояние дороги — «отличное»! Настоящая сибирская зима!
Стоянка у подножья горы

Стоянку у дома и вовсе закрыл трактор, который чистил проезд, просто отрезал выезд на дорогу снежным бруствером, пришлось лопатой немного срезать верх и покорять с разгона. Тигуан везде справился, набив полные диски снега. По пути назад мы получили весьма солидный дисбаланс, пришлось останавливаться и вычищать все диски изнутри от наледи и снега.

АИ-95 не было, пришлось испытать новый Экто-100 от «Лукойла»
Журавлево

Кстати, за рулем Тигуана почти всю дорогу был субаровод со стажем — Сергей rage, у него в личном пользовании турбо-Форестер SJ 2.0 на вариаторе. Он написал небольшой отзыв о поездке:

Довелось прокатиться около 500 км на Tiguan'е. Так как в личном пользовании Forester XT 13 года, сравнение будет с ним. Начнем с плюсов.
+ тишина в салоне, шума дороги практически не слышно, «сверчки» отсутствуют
+ подвеска в меру жесткая, мелкие выбоины не чувствуются, по ощущениям чуть мягче, чем у турбового «форя», но тоже пойдет
+ автоматический дальний — это нечто, не без глюков, конечно, но очень удобная фишка при езде ночью по трассе

А теперь минусы.
- со всеми возможностями регулировки сидений не нашел для себя удобной посадки, нога просто отваливается, спасал только круиз
- вроде не седан, но с моим ростом 172 см регулярно бился головой о дверной проем
- невнятное поведение педали газа, приходится почти в пол нажать, чтоб получит хоть какой-то отклик от машины
- не едет! От турбовой двушки ожидаешь большего, только и остается себя утешать, что задушен мотор

В целом неплохой автомобиль для комфортного передвижения, но нет в нем драйва, нет изюминки, только немецкий расчет.

Самый главный момент, и я с ним согласен: общая черта у автомобилей ВАГ — первые 50% хода педали газа всего добавляют лишь 10-25% мощности к двигателю, и только под конец хода педали автомобиль начинает ехать. Когда я садился в его Форестер, то приходилось педаль буквально гладить, так как, по ощущениям, 10% нажатия дают половину мощности, но — опять же — все это субъективное восприятие.

По приезде из Шерегеша автомобиль уведомил меня, что пора менять батарейку в ключе зажигания. Измерил напряжение — 3,03 В, у новой обычно 3,15-3,19 В. Быстро села, однако

В конце января Тигаун побывал в Юрге, в руках нашего постоянного дромотестера Алексея Antropoff'а, и именно на этот период пришлись самые холодные дни, мороз ночью был до -40 и ниже. Благодаря этому удалось записать запуск двигателя при экстремальной температуре.

Тигуан в Юрге

Запуск Тигуана примерно при -40°С. AGM-аккумулятору тяжело, но он выдержал!

Как обычно, сам процесс запуска был осуществлен чуть позже, когда уже вышло солнце и слегка нагрело воздух, поэтому датчик при холодном пуске слегка завышает температуру, я лично это замечал по разнице показаний датчика сигнализации и бортового. Если в 6 утра показания еще примерно совпадают, то в 10-11 часов сигнализация показывает температуру, например, -33 градуса, а бортовой компьютер при включении зажигания «говорит», что сейчас -27. Для наглядности этого расхождения достаточно проехать некоторое расстояние, чтобы датчик остыл от набегающего потока воздуха и показания уравнялись.

-40°С после запуска — пожалуй, самая минимальная температура, которую видел Тигуан в своей жизни

Дело в том, что, несмотря на комбинированный впрыск, запуск холодного двигателя в штатном режиме происходит исключительно на FSI-форсунках (прямого впрыска), а они работают при высоком давлении от 120 до 250 бар для мотора CZPA. Чтобы накачать такое давление, требуется несколько движений плунжера, а это соответствует двум-трем оборотам коленвала (один-полтора оборота распредвала), поэтому пока мотор не сделает такую прокрутку, блок управления не впрыскивает топливо и не поджигает. Кроме того, такая прокрутка рисует картину положения всех поршней на основании датчиков коленвала и распредвала.

Зато запуск горячего двигателя происходит с первого же рабочего такта цилиндра, идущего по порядку. Более того — в момент остановки двигателя, если коленвал под действием сжимаемых газов был прокручен в обратную сторону на небольшой угол, блок управления двигателя этот угол почти на два часа запоминает. Чтобы при следующем запуске, зная, в каком положении находится коленвал и какой именно поршень сейчас начнет цикл сжатия, сразу же дать впрыскиваемое топливо и искру в нужный цилиндр, а не ждать прокрутки коленвала и распредвалов, чтобы «освежить» в памяти всю картину положения поршней. По мере прогрева и выхода мотора на рабочую температуру работа двигателя на холостых оборотах полностью переключается на MPI-форсунки (распределенного впрыска), и FSI-форсунки включаются лишь изредка для избегания их закоксовки и охлаждения, а также при высоких нагрузках на мотор.

Со слов Алексея, через некоторое время уже при прогретом двигателе после остановки он запустил его вновь и попытался подняться в небольшой уклон. И тут «выскочила» ошибка EPC, включился аварийный режим и ехать нормально уже не получилось. После перезапуска мотора ошибка пропала, и Тигуан как ни в чем не бывало снова поехал.

Загорелась ошибка БУ ДВС

По приезде в Новосибирск я считал ошибку и лишь пожал плечами — это VAG, детка...

Ошибки из области «ну, бывает». P2101 — управление дроссельной заслонкой, сбой в работе, пассивная/спорадическая. Частота проявления — два раза. P156C — дроссельная заслонка, положение холостого хода недостижимо, пассивная/спорадическая, один раз. Вслед за этим двигатель единожды словил недодув турбины с переобогащением смеси и ушел в аварийный режим, включив индикатор EPC. После выключения зажигания дроссельная заслонка заново адаптировалась к блоку управления ДВС и проблема ушла. Предполагаю, что сбой по заслонке мог возникнуть во время просадки напряжения на запуске, так как первая ошибка была зафиксирована еще при оборотах двигателя 0, а все остальные — уже в процессе начала движения. Ну и стандартная мантра VAGовода: в любой непонятной ситуации — промой дроссельную заслонку. По сути, произошло следующее — дали газу, а заслонку открыть забыли, впрыск пошел, а воздуха нет, выхлопа нет, турбина не дует, вот и EPC.

Да, нелегкая жизнь у автомобилей в Сибири, и хорошо, когда брат брату брат, но мороз не тетка, жалеть не умеет.

Тигуан Тигуану — товарищ

Когда аккумулятор совсем теряет емкость, то и прикуривать его практически бессмысленно, так как при низких температурах он еще и не заряжается. Спасти собрата удалось только переставив аккумулятор в машину целиком и при работающем моторе вернув «калеку» на место: до пункта утилизации и покупки нового доедет.

Уровень масла в Тигуане как был на максимуме, так и остался. После замены масла прошли чуть более 6500 км, считаю, неплохо для таких суровых холодов. Честно говоря, не ожидал, мне кажется, на холодных пусках должно что-то подъедать, но, видимо, вязкость масла 0w30 сказывается, с ним мотор очень хорошо работает, по ощущениям — мягко. Кстати, и подвеска в такой мороз не так заметно дубеет, как на Рапиде, который превращается в телегу. Тигуан очень достойно переносит испытания холодом, хотя, возможно, высота профиля шин тоже сказывается.

Ну и напоследок небольшой бонус. Видео сравнения разгона Тигуана и Рапида. Тут немного интрига, пока писать не буду, интересны комментарии. Хронометраж показывает, что Рапид роллом выиграл 6 секунд. Пробовал, конечно, и с места, Тигуан, можно сказать, до «сотни» просто выпрыгивает — моноприводному Рапиду с ним на зимней резине тягаться бесполезно.

Разгон с 75 до 175 км/ч на одном и том же участке северного обхода Новосибирска

До новых встреч, надеюсь, не очень вас утомил. Андрей Astra, февраль-2018.

Фотобонус

Другие записи блога

Лучшие комментарии

   
Siberia
Сообщений: 913
приятно читать автора который шарит в технике со всеми техническими нюансами , а не просто блогера который только знает где находится педали и руль. я правда ничего не понял в этих графиках и тех. подробностях , но все равно приятно
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
938
20
Ответить

Комментарии

   
Ха
Сообщений: 20
котик няшный!
85
40
Ответить
афдот
Иркутск
короче была у меня а6 с 2.0 тфси- двигатель очень проблемный, продал кое как спустя 2 года владения и пробег уже к 90 тысячам приближался.
113
138
Ответить
вован
Омск
Конечно на АИ 95,98,100 бензине будет меньше детонация чем на АИ 92 перепробовал разный бенз расход тоже сильно упадёт до 2 литров,пальцы меньше звенят,но это смотря какой двигатель Америкосы спокойно переваривают на 92
72
36
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Оо, до наших краев докатились, Новосибирск, Шерегеш)
87
3
Ответить
7460540
"Средний расход бензина до Иркутска был 7,8 л/100 км, на обратном пути на 92-м бензине вышло около 8,5 л "

лол
и это хваленный ТСИ+ДСГ суперэкономичные
у меня с древним 4х-ступым автоматом в той же степи бывал меньший расход)
139
456
Ответить
     
Мытищи
Сообщений: 2784
Дром, спасибо за интересную статью.
129
14
Ответить
 
Казан
Сообщений: 193
Курсовая работа прям какая та, а не отчет.
210
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 22974
"вроде не седан, но с моим ростом 172 см регулярно бился головой о дверной проем"

Как такое может быть? Людям с ростом 190 и выше там вообще сесть что ли?
97
12
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12889
Дром продолжает "палево" с демонстрацией скоростей 150+ км/ч на дорогах общего пользования?
А-я-яй.
225
63
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1630
Сколько ни экспериментировал с бензином, разницы не заметил. На всех моих авто надо было 95, заливал 92 ни детонации ни расхода - всё это развод. Особенно если дальняя дорога, так он сгорит через 5-6 часов пути. Единственное АЗС чтоб нормальная а не местная одноразовая.
73
233
Ответить
    
Сообщений: 1457
Летом на 92-м детонация развалит поршни.
205
33
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7983
Теперь в Новосибирске ?важно как поведет себя после 100 тыс км.
54
2
Ответить
7460540
sarbaz81
Сколько ни экспериментировал с бензином, разницы не заметил. На всех моих авто надо было 95, заливал 92 ни детонации ни расхода - всё это развод. Особенно если дальняя дорога, так он сгорит через 5-6 часов пути. Единственное АЗС чтоб нормальная а не местная одноразовая.
от места жительства зависит
за Уралом нет разницы)
заправьтесь в МСК или СПб разницу сразу почувствуете
45
13
Ответить
9543210
Спасибо за отзыв,всегда интересно читать,ждем новых приключений
23
3
Ответить
Алексей
Братск
AGM аккумуляторы ниже -30 просто замерзают. У них заряд стремиться к нулю, теплеет, нормально становится.
39
10
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 4989
7460540
"Средний расход бензина до Иркутска был 7,8 л/100 км, на обратном пути на 92-м бензине вышло около 8,5 л "

лол
и это хваленный ТСИ+ДСГ суперэкономичные
у меня с древним 4х-ступым автоматом в той же степи бывал меньший расход)
При -20 с полной загрузкой авто, весом под 2 тонны?
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
281
25
Ответить
Alf
Казань
Давайте на него уже stage3 накатывайте, ускоренная проверка ресурса и так уже понятно что до сотки пробежит без проблем как рапид, а там вы его скинете
96
3
Ответить
Alex
Кемерово
Запуск в -40 не удивил. Нормально они запускаются если не морозить машину больше 6-8 часов. Дальше как повезет.
В нынешние морозы разная температура была и до -42 доходило ночью и ничего. Обслуженная машина заведется спокойно.

"Ну и стандартная мантра VAGовода: в любой непонятной ситуации — промой дроссельную заслонку." - откуда этот бред?
Владею предыдущим кузовом 3 года, ни разу не слышал подобной ерунды.
72
25
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 147
Автору респект за статью, особенно за измерения откатов УОЗ. Хотелось бы увидеть подобное при +30 градусах и 95/98/100 бензине.
112
3
Ответить
7460540
Astra
При -20 с полной загрузкой авто, весом под 2 тонны?
так точно
и в более холодную погоду
если еще ташнотить то можно и меньшего расхода добится, но я так не делаю)
17
119
Ответить
  
Казань
Сообщений: 279
Нифига не понимаю что там за графики так как я наездник , но, судя по всему, Тиг - довольно сложная машина. Как батину семерку в гараже особо не поковыряешь как в былые времена.
179
4
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 44943
Отлично там катаетесь!
GERA7 на youtube
10
3
Ответить
8079530
Котиков мало! Незачет!)
29
8
Ответить
  
Сообщений: 12815
У меня вопросы по теме статьи:
1) как зовут котика?
2) сколько лет?
3) чем кормите?
4) как ему вообще - удобно в авто?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
141
27
Ответить
Для определения едет или нет на 92 бензе мы конечно будем не слушать детонацию, мерить разгон и расход по тарированному циклу, а приведем кучу графиков напряжения с датчика детонации и сделаем вывод, что программа управления себя защищает. Двойной facepalm.
175 км/ч на дороге общего пользования зимой возле Новосибирска - прав лишать надо и штраф в пол стоимости авто за такие рекорды.
94
190
Ответить
RioVod
Березники
Пипец, при малейшем "сбое" в работе систем авто (омывайка, давление в шинах и пр.) начинается моргание лампочек и кавалькадой звуков. Эдак и нервным стать недолго)))
85
44
Ответить
   
Сообщений: 783
скоро машины будут умнее чем люди...
37
5
Ответить
нищий
Новосибирск
Да, нелегкая жизнь у автомобилей в Сибири, и хорошо, когда брат брату брат, но мороз не тетка, жалеть не умеет.За 20 лет ни разу не прикуривал,нормальный АКБ и все -30 -35 это норма..
21
44
Ответить
нищий
Новосибирск
Разгон с 75 до 175 км/ч на одном и том же участке северного обхода Новосибирска,да уж там везде знаки 90 км,права вам не жалко терять..
33
71
Ответить
    
Лен.область
Сообщений: 1813
Astra
При -20 с полной загрузкой авто, весом под 2 тонны?
Грузили вплоть до максимальных 2080 кг?
30
27
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 913
приятно читать автора который шарит в технике со всеми техническими нюансами , а не просто блогера который только знает где находится педали и руль. я правда ничего не понял в этих графиках и тех. подробностях , но все равно приятно
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
938
20
Ответить
максим
Омск
в салоне тихо прикольно
17
5
Ответить
   
Киров
Сообщений: 545
Покупать машину за >1 млн, на T(F)SI и лить в неё 92-й - это, простите, извращение уже какое-то. Спора нет - современный движок подстроится под любое *****о, которое в него льют, но сколько он после этого проживёт?

Даже в рамках одной марки бензина на разных заправках качество очень отличается. У меня 3sfe, трамблёр. УОЗ настроен под бензин с известной сети красно-белых заправок. Волей случая иногда приходится заправляться на заправках местного игрока рынка (ну, когда надо очень, а это - единственная заправка в радиусе километров 200). Так после их бензина появляется детон и тяги меньше становится.

Наверное потом мифы о том, что T(F)SI долго не живут, и распространяют те, кто ради экономии льют в них 92-й)))
Мои отзывы: Toyota RAV4 1995, Лада 2115 2006
133
24
Ответить
123
Хабаровск
7460540
"Средний расход бензина до Иркутска был 7,8 л/100 км, на обратном пути на 92-м бензине вышло около 8,5 л "

лол
и это хваленный ТСИ+ДСГ суперэкономичные
у меня с древним 4х-ступым автоматом в той же степи бывал меньший расход)
Что за ведро?
76
13
Ответить
123
Хабаровск
Dirac
Автору респект за статью, особенно за измерения откатов УОЗ. Хотелось бы увидеть подобное при +30 градусах и 95/98/100 бензине.
Дай бабла на бенз!
5
23
Ответить
  
Сообщений: 12815
Сиб54
Теперь в Новосибирске ?важно как поведет себя после 100 тыс км.
Ну если тут и останется - то будет как с Рапидом:
1) Нормальный бензин
2) Езда по ровному асфальту и 2 раза в год съезд на 1,5 минуты в неглубокую лужу (как в прошлой статье про Тигу)
3) Полное отсутствие каких-либо нагрузок за пределами штатных. Даже пробок-то особых в Нске - нет (в сравнении с Мск)
4) Водитель, который сам владеет ВАГом и привык в упор не замечать все недостатки ВАГа.

Через 100тык нас ждет статья: "Разрушитель мифов-2. ВАГ проехал 100 тык и с ним ничего не произошло".

З.Ы. За это время на Весте СВ - ушатают 3 комплекта дисков, загонят ее в болото, проскачут по камням в попытке выяснить что круче: Веста или Патриот, отбуксируют Камаз и попытаются впихнуть туда тонну груза (универсал же - должен быть подспорьем в хозяйстве). И к 100тыкам, разматав тачку в нулину, напишут: "ВАЗ - опять поломался весь".
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
361
43
Ответить
    
Сообщений: 1457
Замер по спидометрам? Они одинаково калиброваны? Может, у Рапида просто стрелка быстрее идет, т.е. погрешность выше.
24
8
Ответить
Anton
Новокузнецк
sarbaz81
Сколько ни экспериментировал с бензином, разницы не заметил. На всех моих авто надо было 95, заливал 92 ни детонации ни расхода - всё это развод. Особенно если дальняя дорога, так он сгорит через 5-6 часов пути. Единственное АЗС чтоб нормальная а не местная одноразовая.
Митсубиси лансер двиг 1,5, всегда лил 92 или 95, решил поэксперементировать, начал лить 98 или 100 от лукойл. По началу изменений никаких не было, после второго - третьего бака стал ехать заметно веселее, двигатель крутится намного лучше. Расход не изменился.
28
8
Ответить
Алексей
Курган
Тестируют тестируют....через полгода новый тига выйдет и опять все по новой...как будет то люди на 50 лет покупают машину...3-5 лет и новую берут
11
37
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
Отзыв с графиками!!! Вот такими должны быть отзывы!
Астра - красава! Прочитал с удовольствием! Откаты, детон, буст, температуры! Отличный информативный отзыв!
А не эти пластики и удобство бардачка!

Ваг должен быть просканирован весь! Отлично!
Честно с удовольствием прочитал! Узнал коей-чё новое!
Удивлен что двига так хорошо на сток шитье борется с 92 бензом. Откатывается, но работает и едет. Реально удивлен!

Астра - умничка!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
142
10
Ответить
Александр
Чебоксары
Двигатели абсолютно разные, даже 180 и 220 отличаются, впервую очередь поршневой
24
2
Ответить
    
Сообщений: 1457
Котика еле нашел. Думал, что там бобровая шапка лежит :D
43
4
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
sarbaz81
Сколько ни экспериментировал с бензином, разницы не заметил. На всех моих авто надо было 95, заливал 92 ни детонации ни расхода - всё это развод. Особенно если дальняя дорога, так он сгорит через 5-6 часов пути. Единственное АЗС чтоб нормальная а не местная одноразовая.
Как ни залью 95 в жару так прямо слышу: Детон!!

Все от древности машины зависит. 24д и на 76 не детонит)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
26
1
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
Promann
Летом на 92-м детонация развалит поршни.
При чипе и гонках 95 тоже противопоказан.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
20
 
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
Alf
Давайте на него уже stage3 накатывайте, ускоренная проверка ресурса и так уже понятно что до сотки пробежит без проблем как рапид, а там вы его скинете
стейдж 3 это иная турба. Надо максимум ст2. Там максимально родное железо. Ст3 уже серьёзная доработка. И совсем не сток.
У меня на ст 2 больше 100 тысяч пробег. Всё живое.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
35
 
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
Blade Runner
Для определения едет или нет на 92 бензе мы конечно будем не слушать детонацию, мерить разгон и расход по тарированному циклу, а приведем кучу графиков напряжения с датчика детонации и сделаем вывод, что...
175кмч 0_о просто 3я космическая)) Да еще и по трассе)) В Питере по Невскому быстрее иногда ездят))
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
40
23
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 109315
Хорошая статья, интересная.
Движение - жизнь
14
1
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
Anton
Митсубиси лансер двиг 1,5, всегда лил 92 или 95, решил поэксперементировать, начал лить 98 или 100 от лукойл. По началу изменений никаких не было, после второго - третьего бака стал ехать заметно веселее, двигатель крутится намного лучше. Расход не изменился.
зачем в 1.5 атмо лить 100 бенз? Свечи хоть на более калильные заменили? Я свои оплавил за 2 заправки сотым((
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
21
9
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
Кстати летом у меня ЦД привод тоже выдаёт ошибку. Только из-за перегрева. Печка шпарит на полную чтоб двига не перегрелась. И Иногда даже сам Болеро вырубается. Приходится кататься без музыки и с открытыми окнами. Пробовал гонять без печки включенной и двига уходит в перегрев. Нужен срочно маслокуль.....
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
4
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 4989
JumanGEE
У меня вопросы по теме статьи:
1) как зовут котика?
2) сколько лет?
3) чем кормите?
4) как ему вообще - удобно в авто?
Котик Сема - Семен.
2,5 года ему, Курильский бобтейл, очень человеколюбивый.
Ест Про план для стерилизованных сухой и влажный - Феликс (наркота)
В авто сидит на задней полке часто смотрит назад, потом идет на колени пассажиру или на переднее сиденье просто спит...
Туалет у него на полу сзади ящик, может сходить на ходу спокойно )
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
98
3
Ответить
    
Сообщений: 1457
Алексей
Тестируют тестируют....через полгода новый тига выйдет и опять все по новой...как будет то люди на 50 лет покупают машину...3-5 лет и новую берут
А куда идет 3-5-летняя машина? Кто-то ее покупает и продолжает ездить. Средний возраст автопарка России 12 лет.
43
1
Ответить
    
Сообщений: 1457
Ивановка
При чипе и гонках 95 тоже противопоказан.
Согласен. Но в обычной гражданской эксплуатации на стоковой машине 95-го хватает с головой.
20
 
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2150
афдот
короче была у меня а6 с 2.0 тфси- двигатель очень проблемный, продал кое как спустя 2 года владения и пробег уже к 90 тысячам приближался.
в чем проблемы были? а то у нас А-6 c копия таким движком и никаких проблем. Без копеек 50 000 пробега
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
18
1
Ответить
     
Сообщений: 2377
Мля, просто офигиваю от комментариев некоторых святош! Все прям правильные такие, скоростной режим соблюдают, что в городе, что на трассе. Одно не пойму, кто же тогда носится как придурошный по нашим дорогам, если все такие законопослушные?!! Марсиане, однако, больше некому!
Prado, 1KZ.
122
22
Ответить
   
Сообщений: 798
вован
Конечно на АИ 95,98,100 бензине будет меньше детонация чем на АИ 92 перепробовал разный бенз расход тоже сильно упадёт до 2 литров,пальцы меньше звенят,но это смотря какой двигатель Америкосы спокойно переваривают на 92
При детонации звенят не пальцы.
JZX100 GT4094R 1,5jz
Мой отзыв: Toyota Chaser 1997
31
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 501
А точно распредвал в два раза медленнее вращается чем КВ? Что то текст напряг:

"требуется несколько движений плунжера, а это соответствует двум-трем оборотам коленвала (один-полтора оборота распредвала)"

вроде на один оборот КВ, делается два оборота распредвала?
5
40
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
Promann
Согласен. Но в обычной гражданской эксплуатации на стоковой машине 95-го хватает с головой.
Сток без гонок 95 за глаза.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
 
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
Shadow from omsk
А точно распредвал в два раза медленнее вращается чем КВ? Что то текст напряг:

"требуется несколько движений плунжера, а это соответствует двум-трем оборотам коленвала (один-полтора оборота распредвала)"

вроде на один оборот КВ, делается два оборота распредвала?
Распред всегда крутится в 2 раза медленнее колена. Физика школьная программа. Вроде 11 класс.
Да и это просто логично же!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
38
5
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 4989
Shadow from omsk
А точно распредвал в два раза медленнее вращается чем КВ? Что то текст напряг:

"требуется несколько движений плунжера, а это соответствует двум-трем оборотам коленвала (один-полтора оборота распредвала)"

вроде на один оборот КВ, делается два оборота распредвала?
2 оборота коленвала делает 1 оборот распредвала, ТНВД приводит в действие "квадратик" со скругленными углами, 1 оборот распредвала делает 4 движения плунжера ТНВД.
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
33
2
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
Если датчики положения педали газа вдруг увидели ее 100-процентное значение (педаль в пол), то сначала происходит анализ текущего алгоритма движения автомобиля, угла поворота руля, скорости вращения ДВС, первичного и вторичных валов КПП, какие передачи включены на активном и пассивном валу и т. д. Затем в ответ на «запрошенный момент ДВС» происходит процесс перехода впрыска с MPI на FSI. Параллельно с этим — процесс переключения профиля впуска на вторую ступень, а это как минимум два оборота коленвала (один оборот распредвала). КПП оценивает запрошенный момент и ожидаемые обороты ДВС, при этом на пассивном валу начинает процесс переключения передачи на пониженную.
Все очень сложно....

Карбовая жига: Жмешь газ. Натягивается тросс, открывается заслонка. Сцепление, 2я передача. Пошла жара!!! Всё просто и легко!

Но прогресс не остановить. И хорошо!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
71
1
Ответить
Artboyarin
Москва
В инструкции по эксплуатации у меня написано 98/95,лью либо 98 ГПН,либо 100 на Лукойл.Разница в полтора рубля с литра и в 90 рублей с бака не очень существенна при стоимости авто более полутора миллионов.Даже не хочу забивать себе голову и думать о такой псевдоэкономии.
50
7
Ответить
Anton
Новокузнецк
Ивановка
зачем в 1.5 атмо лить 100 бенз? Свечи хоть на более калильные заменили? Я свои оплавил за 2 заправки сотым((
не знаю если честно какие они, вот номер
Bosch
0 242 235 769
Около 5 тысяч проехал 90% АИ98, + 10% АИ100, все работает отлично.
8
1
Ответить
11188680
конец туннеля
в чем проблемы были? а то у нас А-6 c копия таким движком и никаких проблем. Без копеек 50 000 пробега
Проблема была в наезднике
20
 
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 6053
Anton
не знаю если честно какие они, вот номер
Bosch
0 242 235 769
Около 5 тысяч проехал 90% АИ98, + 10% АИ100, все работает отлично.
Для гражданского атмо 98 это край) Это ж не высокооборотистый монстр со СЖ 14+ для насилования на треке.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
6
Ответить
11188680
Artboyarin
В инструкции по эксплуатации у меня написано 98/95,лью либо 98 ГПН,либо 100 на Лукойл.Разница в полтора рубля с литра и в 90 рублей с бака не очень существенна при стоимости авто более полутора миллионов.Даже не хочу забивать себе голову и думать о такой псевдоэкономии.
Вот и правильно !
13
2
Ответить
Anton
Новокузнецк
Ивановка
Для гражданского атмо 98 это край) Это ж не высокооборотистый монстр со СЖ 14+ для насилования на треке.
Так и получается, что в основном лью 98. Машина совсем не гонка, но на 98 поехала полегче. Раньше было ощущение как будто за ***у кто то держит.
15
1
Ответить
11188680
Машинка очень умная , в обиду себя не даст :) хочу себе такой , 2.0 хайлайн 180 л.с , только с ЖК приборкой .
23
4
Ответить
11188680
В -40 завелась вообще без проблем :) моё 5- летнее рисовое ведро уже при -28 еле схватывает, а потом ещё две минуты тарахтит как дизель на ДТ 75
32
8
Ответить
Алексей
Курган
Promann
А куда идет 3-5-летняя машина? Кто-то ее покупает и продолжает ездить. Средний возраст автопарка России 12 лет.
И что они будут искать через пять лет эти отчёты о тестах,тогда уж новые отчёты будут о новых фашулях,или среди читающих сейчас есть люди которые думают вот я куплю эту через три года
8
7
Ответить
Алексей
Курган
Promann
А куда идет 3-5-летняя машина? Кто-то ее покупает и продолжает ездить. Средний возраст автопарка России 12 лет.
Немец хорош на гарантии а потом их движки гуано. Имхо. В них изначально ресурс небольшой заложен,иначе кто будет новые брать
29
49
Ответить
  
Кырск
Сообщений: 420
По видео на льду: как всегда Зубараниедет...... )))
Во мне есть добро. Оно находится под толстым слоем сарказма.
20
5
Ответить
    
Сообщений: 1457
Алексей
И что они будут искать через пять лет эти отчёты о тестах,тогда уж новые отчёты будут о новых фашулях,или среди читающих сейчас есть люди которые думают вот я куплю эту через три года
А почему не будут? Будут. Может, конкрет