Стоит ли подкопить либо кредитнуться и взять свежий мощный Тигуан, или лучше ездить на четырехлетнем кроссовере?
Около полугода назад я задался вопросом замены автомобиля и занялся поиском подходящего варианта. Мне нужен был кроссовер с большим багажником, не старее четырех-пяти лет и с полным приводом (желательно подключаемым). После всех мук выбора и всевозможных душащих жаб решил брать Рено Колеос 2014 года выпуска с 2,5-литровым двигателем и вариатором. А недавно выдался шанс поездить на почти новом Тигуане из автопарка Дрома и сравнить их. К тому же Тигуан (правда, предыдущее поколение) присутствовал в шорт-листе финалистов на звание моего личного авто.
Вот сухие цифры в таблице сравнения этих моделей:
Главным параметром, отличающим эти два варианта друг от друга, является стоимость. Колеос 2014 года в почти максимальной комплектации и с пробегом около 50 000 км можно купить примерно за 800–900 тыс. рублей. Годовалый Тигуан актуального поколения стоит от 1,3 млн рублей за «дохлую» версию с 1,4-литровым двигателем и от 1,6 млн рублей за 2,0 литра (именно среди таких Тигуанов есть модификация, сопоставимая с Колеосом по мощности — 180 против 171 л.с.). Стоит ли переплачивать (брать кредит или подкопить) эти 600–700 тысяч рублей разницы? Попробуем разобраться подробней.
Посадка в Тигуане ниже, ближе к легковым автомобилям или напоминает Форестеры первых двух поколений. Сидишь не очень высоко, но обзорность очень хорошая, все просматривается, стойки кузова не мешают. Солнцезащитные козырьки небольшие по размеру, когда их откидываешь, то не приходится характерно отклонять голову. В Колеосе же посадка вроде бы выше, как и сам автомобиль, но обзорность не такая хорошая и огромные козырьки менее удобны в использовании. Подлокотник между передними сиденьями в Колеосе есть только по документам — находится слишком низко и далеко.
Боковая поддержка в креслах Фольксвагена заслуживает похвалы. Ее более чем хватает для той динамики, которую может развивать автомобиль. Да и в целом к креслам претензий особых нет.
В Рено боковой поддержки почти нет, но и по динамике он овощ немного проигрывает, отчасти из-за тормозного излишне плавного вариатора.
Подогревом кресел в Тигуане пользоваться не пришлось, оценить не могу. Настройка регулировок по высоте, наклону и прочему удовлетворительная, не без оригинальностей, но привыкаешь быстро.
Форма обхвата руля на ваге очень удобная. Не сталкивался с таким раньше. Берешь руль, и он ложится как влитой. Эргономика на высоте. То же самое могу сказать и про подрулевые «лепестки» — ими действительно удобно пользоваться, и они находятся ровно там, где их ожидаешь нащупать, и нажимаются ровно так, как хотелось бы. С практической точки зрения на повседневном уровне толку от этого, как от цветной проволоки на спицах велосипеда, но если вдруг придется погоняться с кем-то, потешить свое закомплексованное эго или врубить режим супермегаэкономии, то управлять переключением передач будет весьма просто и азартно.
Не разобрался до конца с подогревом боковых зеркал. Либо у него слишком интеллектуальное управление, либо очень маленькая мощность тэнов под полотном зеркала. Но пару раз было такое, что за время утренней дороги от дома до офиса (минут 10–15) зеркала не успевали испарить с себя капли воды и тумана. Но в основном нареканий нет.
Это вообще отдельная история. Тигуан проявляет всяческое дружелюбие и заботу, пытается общаться и всегда давать советы. Как уместные, так и не очень. Вот какими нотификашками и лайфхаками меня одарил бортовой Бэрримор-бабушка.
Если вы настроили связь магнитолы с телефоном через блютуз и во время поездки он был подключен, то когда заглушите двигатель и вытащите ключ из замка зажигания, система напомнит вам:
Если слишком долго (более нескольких минут) стоять с заведенным двигателем, то получите следующий «Экосовет»:
Во время работы помощника при парковке (a.k.a. парктроник) вам обязательно напомнят, что надо смотреть не на экран, а на дорогу. Зачем тогда что-то выводить на монитор?
Если во время движения будет работать кондиционер, и вы решите приоткрыть окна для поступления дополнительной порции свежего воздуха, то ваговский ЭКОлог (или ЭКОномщик?) будет негодовать:
Система распознавания аварийных ситуаций на дороге и предотвращения столкновений тоже проявляет заботу. В случае определения какого-то опасного маневра или нештатного сценария на пути следования вам будет выведена индикация об этом, также в боевую готовность придут тормоза и прочие ESP и «помогайки».
Роботизированная коробка переключения передач имеет много наборов настроек и режимов. Один из них называется «Спортивный» и имеет соответствующее обозначение S — переключения происходят на повышенных оборотах, коробка поддерживает нужный момент, чтобы ускориться, когда понадобится, с минимальным лагом и турбоямой. Но это не убережет вас от очередного айяйяй-совета, требующего включить обратно обычный режим переключения передач:
В общем, очень много странной противоречивой заботы. Похоже, что у автомобиля иногда случаются приступы раздвоения личности — разрешает что-то, но обязательно прокомментирует.
Ничего подобного в Колеосе не наблюдается — ни рекомендаций, ни переживаний. По крайней мере, таких навязчивых. Если есть желание, то можно посмотреть напряжение сети или уровень масла, но только по запросу.
При старте двигателя всегда встречает одно и то же сообщение:
Экран в Тигуане не очень большой, зато оперативность отклика системы, а также понятность и юзабилити интерфейса, на достойном уровне. Магнитола идеально работает с устройствами под управлением iOS (Android не проверял). Если ваш iPhone подключен к системе, при этом с него воспроизводилась музыка через блютуз в машине, то после того как выключить зажигание и снова завести двигатель, практически мгновенно смартфон опять подключится и воспроизведение трека продолжится с прерванного места. Не нужно ничего заново выбирать, переключать источник воспроизведения и т. п. Казалось бы, все логично и просто, однако не все автопроизводители могут похвастаться таким. Например, в Koleos источник воспроизведения после перезапуска двигателя может сброситься, и придется выбирать bluetooth заново.
Что касается качества звука, то тут опять «немец» российского происхождения обгоняет «француза», произведенного в Корее. Несмотря на то, что комплектация Колеоса гордо именуется Bose Edition, этого не хватает, чтобы переплюнуть всю сочность и уютность звука, окутывающего вас в Тигуане. Басы качают мощно и проникают прямо в душу. Средние и высокие частоты — без посторонних примесей, ничего не дребезжит и не захлебывается. Колеосовский Bose хорош, но все познается в сравнении.
В силу своих габаритных размеров Тигуан ближе к универсалу повышенной проходимости. Поэтому и поведение на дороге у него соответствующее — хорошо держит курс, более устойчив к качению при поворотах. Когда-то я несколько лет ездил на Subaru Impreza WRX в кузове универсал-хэтчбек. Так вот динамика очень сопоставима, на мой взгляд. Такая умеренная спортивность с сохранением какого-то комфорта. Без перегибов в жесткость подвески и корчеватость.
Сравнивать динамику 171 французско-корейской лошадиной силы против 180 арийских скакунов смысла нет. Тут ответ очевиден.
Хоть по документам радиус разворота у Колеоса меньше, но на практике возле дома на пятачке баранку крутить меньше приходится на Тигуане. И меньше движение в стиле «туда-сюда».
У меня очень «прожорливый» маршрут, по которому я езжу чаще всего на работу из дома и обратно. Во-первых, это не очень большое расстояние и двигатель успевает выйти на разогретую температуру уже почти к концу пути. Во-вторых, этот непродолжительный маршрут пролегает через горку с одним из самых больших уклонов у нас в городе. В итоге расход получается в среднем выше, чем у большинства. На Колеосе он составляет около 14 л/100 км в смешанном режиме город/трасса в соотношении примерно 80/20. За городом по трассе расход около 11 л/100 км. Заправляю я его 92-м бензином и получаю стоимость километра около 5–5,5 руб. В Тигуане двигатель турбированный, лучше всего использовать 98-й бензин. При том же маршруте расход получается чуть более 12 литров на «сотню», что в пересчете на рубли за один километр получается около 5,5 руб. Таким образом, пониженный расход бензина на умном современном автомобиле в данном случае компенсирует использование более дорого топлива. Скорее всего менее мощный 2,0-литровый вариант Тигуана будет более экономичным. Плюс можно лить в бак менее дорогой 95-й бензин.
Тут опять вступают в разрез цифры и реальность. По каталогу багажник VW это аж 615 литров. В то время как Renault декларирует всего 450.
Лично мне на практике показалось, что ситуация ровно противоположная. Еще один аргумент не в пользу «немца» — откидывающийся борт на Колеосе. Это невероятно удобно как для закидывания еженедельных покупок при открытой только верхней крышке, так и для погрузки тяжелых габаритных грузов на пластиковый откинутый борт. А еще очень круто приехать на море, открыть багажник, сесть на получившуюся скамеечку и созерцать природу. Также можно использовать как столик или верстак. Тигуан таким похвастать не может, там все проще и обычно. Но я немного «затюнил» багажник :) Представляю вашему вниманию допопцию «авоська на резинках»:
Сетка в багажнике очень сильно повышает удобство его использования. Пришлось немного покреативить со способом крепления, но в итоге получилось очень даже норм. Когда крышка багажника открыта, то сетка находится на удобном для загрузки уровне, при этом остается доступ к основному отделу багажника. В случае необходимости можно достать запаску или что-то иное из-под фальшпола.
После того как пересел в Тигуан, больше всего не хватает бесключевого доступа в машину, к которому, как оказалось, очень сильно привык на Колеосе. Держать ключ в кармане или сумке и не доставать его намного удобнее, чем каждый раз его искать, вытаскивать, нажимать на нем кнопки открытия/закрытия дверей. Чтобы завести машину, ключ нужно разложить, повернуть. Казалось бы, придираюсь, это вопрос нескольких секунд и привычки, но... Да, придираюсь, но правду говорят у нас во «ВКонтакте»: нужно что-то потерять, чтобы по-настоящему понять ценность этого. Бесключевой доступ — это хорошо.
Пару раз ловил такой глюк. Сонарам на Tiguan'е в какой-то момент (чаще всего, конечно, самый неподходящий) мерещится всякое, они «залипают» и пищат. Помогает только перезагрузка.
Салонное зеркало заднего обзора, на мой взгляд, маловато. Его не хватает, чтобы видеть все, что происходит сзади авто. Стоило придать ему немного сферичности, и при сохранении размеров получился бы намного более информативный обзор.
Столики на спинках водительского и штурманского сидений, сделанные якобы для удобства пассажиров второго ряда, на самом деле только скрадывают место у ног тех самых пассажиров и мешают складывать и доставать что-либо из кармашков в креслах.
Кстати, в дорестайлинге и первом рестайлинге Колеоса были такие же столики. Второй рестайлинг они не пережили. И к лучшему, на мой взгляд.
Ко мне в руки Тигуан попал с горящей на приборной панели лампочкой тормозной системы. А значит, настала пора менять тормозные колодки или как минимум проверить их. Позвонил официальному дилеру, но, к сожалению, принять сразу меня не смогли, а записали на визит через полторы недели. К счастью, за это время ничего не случилось и я благополучно прибыл на СТО. Машину приняли, осмотрели, загнали на подъемник. Когда сняли передние колодки, то оказалось, что индикация проблем с тормозами горела потому, что был оборван провод датчика, который как раз и следит за остатком колодок.
Специалисты авторемонта оценили состояние колодок и сказали, что замена им необходима в самое ближайшее время, причем как передним, так и задним.
Когда работа была завершена и я пошел в кассу, то был немного удивлен ценам — 17 010 рублей! Из них 13 650 за сами тормозные колодки, 3360 обошлась работа по замене.
Со стоимостью работ официального дилера, занявших чуть более часа, еще можно как-то смириться — за красоту помещения, качество и бренд надо платить. Но к такой стоимости колодок я был не готов. Оригинальные колодки для Koleos можно купить почти в два раза дешевле. Про аналоги вообще молчу.
Такое впечатление, что явное преимущество — у Фольксвагена и, казалось бы, хватает аргументов в пользу кредитнуться или подкопить (может, со временем они еще чуть снизятся в цене на вторичке), но на самом деле все очень индивидуально и зависит от конкретной ситуации и потребностей использования. Если для вас критично быть поближе к технологическим инновациям, иметь возможность «протопить» от души со светофора или на загородной трассе, то, возможно, переплата в более чем полмиллиона будет оправданна. Если же вам нужен универсальный семейный автомобиль относительно свежего года, без претензии, но с необходимым набором для комфортного передвижения, то можете взглянуть в сторону Колеосов первого поколения — на данный момент они сильно недооценены рынком из-за неудачного внешнего вида дорестайлинговой модели. Остальные подробности про них можете почитать в отзывах владельцев Renault Koleos на Дроме.
Артём mad'n'art.