Блог дромовского VW Tiguan в последнее время обновляется больше за счет сравнительных тестов нашего кроссовера с одноклассниками, нежели за счет рассказов о машине. И хотя у нас уже готов очередной тест, мы исправляем упущение и в этот раз расскажем о машине в духе традиционного сентябрьского сочинения «Как я провел лето».
Но перед тем, как наступило лето, была весна, май... И первое ТО, которое мы прошли при пробеге 11 605 км. Почему так рано, ведь регламент предписывает проходить ТО каждые 15 тысяч километров? Нет, мы не перевели наш кроссовер на график фанатичных ВАГоводов, которые меняют масло в TSI-моторах даже не через 10 — через 7,5 тысячи километров. У нас все проще и банальнее: коллегам потребовалось съездить на машине на юга. При этом по плану поездки регламентные для ТО 15 тысяч пробега приходились на регион, где официального дилера Volkswagen не было в радиусе нескольких сотен километров. Это неудобно и хлопотно: проще оказалось сделать ТО досрочно в Москве.
Проще, но не дешевле. Знаете, в какую сумму обошлась банальная замена масла и фильтров (воздушный, масляный и салонный) на нашем Тигуане? Только не падайте: 14 297 рублей! «А что вы хотите? Volkswagen — это бренд» — ответил на наше недоумение мастер-приемщик в ДЦ. И добавил: «Если бы у вас была Audi, вы бы заплатили еще больше за то же самое!».
Ммда уж... За три недели до этого очередное ТО прошел наш редакционный Renault Kaptur. И там за 12 800 нам сменили не только масло и фильтры, но еще и свечи зажигания, а также проверили углы установки колес. А ведь для Тигуана ТО-1 — едва ли не самое недорогое в регламенте обслуживания машины — не потребовалось даже менять воздушный фильтр. То ли еще будет?..
Впрочем, за затратное ТО Тигуан с лихвой отплатил удобством, комфортом и даже экономичностью в дальних командировках, которых на его долю этим летом пришлось сразу несколько. После упомянутой выше поездки на юг Тигуан всего через пару недель отправился... почти туда же! Об этом, а также о том, насколько хорош в таких путешествиях Тигуан, расскажет наш коллега Антон Серков.
Перед поездкой в Сочи мне довелось накатать несколько сотен городских километров. После Каптура они не показались таким уж раем: брызговики жалобно хрустят при контакте с бордюрами, а парктроники истерически пищат при приближении к ним. Их датчики расположены настолько низко, что иногда реагируют даже на высокие «лежаки». Истинный «немец» с кучей электроники не преминул «порадовать» меня ошибками на приборной панели. Первая — «Неисправность системы запуска двигателя. В ремонт!» — вызвала мысль «Лучше уж сразу в утиль, чего уж там!». Ошибка самоустранилась после перезапуска двигателя. Никаких проблем с пуском при этом не наблюдалось! Второй тревожный звоночек — ошибка датчика контроля дистанции. Произошло это по возвращении из поездки, поэтому допускаю, что причиной стали попавшие туда насекомые. Все сказанное формирует вокруг Тигуана образ неженки, едва способного только на «легковые» задачи, а клиренс может лишь потешить самолюбие владельца. Уверенность в универсальности и безотказности этот автомобиль точно не вселяет.
Доехать до Сочи и обратно нужно было за 4 дня — с купанием на море и посещением стенс-фестиваля Grounded, который как раз проходил в это время. Впереди 3500 км пробега, двое суток пути, два дня и одна ночь на курорте. Один человек из нашей компании располагал только тремя днями, поэтому было решено отправить его на самолете, а самим выехать на световой день раньше. Место встречи — Краснодар (до Сочи билеты стоят пятизначных цифр). Старт автомобиля — 9:00 утра пятницы, вылет самолета — 00:20 субботы. Синхронное прибытие в аэропорт Пашковский города Краснодара запланировано на 3 часа ночи. Кто быстрее? Да, это отчасти необъективно, ведь 15-часовая фора должна сыграть на руку Тигуану. При хорошей средней скорости можно приехать на финиш даже до старта соперника! К тому же самолет могут задержать. Однако против нас играли сезонные пробки, остановки на заправках и аж 8 платных участков трассы М-4 «Дон».
К нашему удивлению, дороги были почти свободны: решение выехать за день до выходного оказалось верным. Скопления машин начались в Ростовской области, где из-за традиционного ремонта мостов мы потеряли около полутора часов. Где было возможно, объезжали пробку окольными путями. Один из них представлял собой ухабистую грунтовку посреди бурьяна и покосившихся заборов. Но у нас ведь почти внедорожник — значит, едем без тени сомнения!
Тигуан честно выполнил поставленную задачу: довез быстро, пробки объехал, неожиданностей не преподнес. И уже готов был отпраздновать победу в спринте с самолетом, но за 20 минут до Краснодара позвонил друг и сообщил о своем финише. Вылетев вовремя, самолет приземлился на 40 минут раньше расписания: бесспорное и обидное поражение автомобиля!
Сменив меня за рулем, друг первым делом перевел селектор «робота» в Sport. Ведь нас ждали серпантины с «обгонными» полосами длиной в несколько сотен метров, а значит, любое промедление уменьшало шансы на успешный обгон верениц тихоходов. Правда, «робот» в кик-дауне все равно медлит с переключениями. Однако если использовать подрулевые «лепестки», заранее скидывая пару передач перед обгоном, получается быстрее. Удивительно, но именно этот участок пути отличился наименьшим расходом. Кроссовер с четырьмя пассажирами, полным багажником и включенным кондиционером в режиме постоянных обгонов тратил всего по 7,2 литра 95-го на «сотню»! Вот в чем прелесть TSI и DSG: быстро, тихо и экономично. На извилистых дорогах побережья этот автомобиль влюбляет в себя. Хорошо, что я не поехал на Рено! Помнится, наш форумчанин Иван Rockport испытывал на серпантинах за его рулем полностью противоположные чувства.
Стенс-фестиваль Grounded
Не буду подробно останавливаться на описании стенс-фестиваля, скажу лишь, что это мероприятие является крупнейшим и наиболее знаковым во всем сезоне 2017 года. Оно проходит уже третий раз в неизменно живописном месте: в «Роза Хутор», на высоте 1100 метров над уровнем моря. В этот раз на аллеях курортного поселка собрались более 150 лучших представителей стенс-движения южной и центральной России. Подробно об истории этого направления тюнинга и его аспектах мы расскажем в одной из ближайших публикаций. Также стенс будет традиционной номинацией на предстоящем ЮгМоторШоу, которое состоится в Краснодаре 16-17 сентября.
Обратный путь до Москвы занял на два часа меньше: выезд из Сочи в 21 час воскресенья и финиш в Москве около 17 часов в понедельник. «Неликвидное» время помогло избежать большей части пробок и дорога была весьма легкой, словно и не в разгар туристического сезона.
Автоматическое переключение дальнего света — нынче популярная опция. Она помогает сконцентрироваться на дорожной ситуации, не отвлекая на щелчки левым переключателем. На нашей машине работает адекватно на всех неосвещенных трассах. Выключать дальний вручную приходится только нагоняя попутные машины: датчик не всегда распознает тусклые красные габаритные огни.
По возвращении в столицу Тигуан отправился на запланированную обклейку пленкой переднего правого крыла и двери, которые красились непосредственно перед поездкой.
С уважением ко всем, Антон Серков
Про ремонт
Ремонт по страховке — тот еще квест! Мы уже писали, сколько пришлось бегать и ждать в первые дни и месяцы после происшествия. И закончили на том, что нас позвали в ДЦ для дополнительных фотографий поврежденного крыла. А поскольку машина у нас постоянно в разъездах, то время для этого удалось выкроить лишь в конце мая, совместив поездку к дилеру с упомянутым выше первым ТО.
Но ведь Тигуан — дромомобиль, и значит, нельзя так просто взять и сделать дополнительные фотки! По приезду к дилеру выяснилось, что машину надо оставить минимум до вечера — ибо крыло необходимо частично демонтировать. А сразу об этом нельзя было сказать??? На такой вариант мои планы не были рассчитаны. Но обиднее всего стало, когда я забрал Тигуан у коллег после очередной дальней поездки на юг России, снова приехал к дилеру и узнал, что на самом деле крыло снимать не надо, а дополнительные фото сделали вместе с мойкой машины минут за 15. Вот почему этого нельзя было выполнить сразу? Глядишь — вместо допосмотра мы бы уже сдавали машину в ремонт.
Сам ремонт, к слову, прошел буднично и неинтересно: мы пригнали машину ближе к обеду вторника, а забрали после обеда в четверг. Без оракала на переднем крыле и двери справа, но и без следов аварии.
Еще одной, но уже незапланированной заботой стало обращение в страховую компанию из-за трещины на лобовом стекле. Предательская полоска поползла из правого нижнего угла и остановилась, достигнув в длину примерно 20 сантиметров всего за полдня. Ее причиной вряд ли стал скол, во всяком случае его мы при первоначальном осмотре не обнаружили. Так или иначе, заявка в страховую компанию подана, машину осмотрели.
Страховая компания для минимизации своих издержек предложила замену стекла у «компании-партнера», специализирующейся на таких работах. Но оригинальные стекла там не вклеивают, да и в целях сохранения гарантии такая работа должна проводиться у официального дилера (мало ли, датчики на стекле дадут сбой — куда потом обращаться?) Пришлось написать дополнительное заявление с просьбой провести работу по замене стекла у официального дилера с использованием оригинальных запасных частей. Но в итоге, к чести ВСК, нам согласовали и замену лобового на оригинал, и проведение работ у официального дилера. Единственное нарекание — к организации работы ДЦ «Фольксваген Центр Внуково»: при сдаче машины пришлось искать офис приемки кузовного цеха, а когда на следующий день приехали забирать, вынуждены были почти час ждать, пока ее помоют (причем мы приехали на час позже рекомендованного времени), а затем когда освободится мастер-приемщик.
На этом летние вояжи «на дальняк» для Тигуана не закончились: машина на очередные пару недель поступила в распоряжение нашего фотографа Ивана Мягкова, на которой он съездил в Карелию. Его рассказ — ниже.
Москва, Ленинградский вокзал, я стою на перроне и провожаю поезд. В это время в душном от знойной московской жары и абсолютно неуютном плацкартном вагоне мои друзья начинают свое железнодорожное путешествие в республику Карелия: в северный поселок Энгозеро, названный так в честь одноименного местного озера. Поезд медленно набирает ход, а я спускаюсь в метро и еду домой. Ненавижу поезда: мы поедем в Энгозеро на дромовском Тигуане.
Мы стартовали из Москвы в 4:30 утра. План у нас был простой: к 11 вечера приехать в Энгозеро, что в 1670 км от нашего дома. Мои друзья на поезде примерно в это же время должны были быть на месте.
По Тигуану у меня были сомнения. Я знал, что на трассе он будет в своей стихии. Но что ожидать от автомобиля на грунтовке, неясно. В блоге дромовского Тигуана, говорится, что машина не любит грунтовые дороги и не умеет по ним комфортно ездить. Посмотрим.
«Максималка» Тигуана
На платной объездной Вышнего Волочка я решил проверить максимальную скорость Тигуана. Трасса позволяет: очень мало машин, хорошее покрытие и длинные прямые. В результате по спидометру автомобиль показал 218 км/ч, по GPS — 208 км/ч. Разгонялся дважды — результат одинаковый. В Тигуане отличная шумоизоляция, эталонная курсовая устойчивость. Сразу понятно: немецкая машина для долгих и скоростных бросков по автобанам.
Уж вечером, после целого дня на хорошем асфальте, мы добрались наконец-то до поворота на одну из грунтовок, которыми изобилует район Энгозера. Проехать можно на любом кроссовере, а вот на легковушке не всегда: на дне огромных луж от болот могут лежать бревна/шпалы (так укрепляют дороги), которые на легковом автомобиле без потерь не преодолеть. Но Тигуан показал себя отлично, развеяв все мои сомнения: Volkswagen отработал как надо, и мы проехали — нет, пролетели! — быстро и комфортно. Правда, я заметил, что дорогу недавно отсыпали песком и хорошо укатали, так что условия были щадящие. Мне понравилось ездить здесь на Тигуане: подвеска адекватная, в меру жесткая, энергоемкая. Иногда на дорогах встречались большие «волны», при проезде которых на скорости был небольшой дискомфорт: пассажиры на заднем сиденье и вещи в багажнике слегка подлетали вверх. Но в целом передвигаться по таким дорогам со скоростью 50–60 км/ч на Тигуане абсолютно комфортно.
Главный же плюс Тигуана для меня: после длительных поездок на нем не чувствуешь усталости. В ночь перед отправлением я не спал, потом рулил 18 часов. Но, приехав в Энгозеро, мы встретили наших друзей и пошли тусить на озеро до 5 утра. Катаясь год назад на Крете по Европе, даже после небольших перегонов я был выжат как лимон. Крета утомляет в дальних поездках, а Тигуан — отличный «дальнобой».
Но выяснили мы и одну негативную особенность, проявившуюся уже по дороге домой в Москву: на неосвещенных участках Тигуану не хватает ближнего света фар, ехать иногда дискомфортно. Мы даже остановились, «перегрузили» (заглушили-завели) машину, автокорректор фар настроили, но ситуация не изменилась. При этом дальний свет — просто роскошный!
На обратном пути из Энгозера нашей тигуановской команде пришлось пройти ТО-2. Мы отправились в Петрозаводск к дилеру «Норден» — это единственный официальный дилер Фольксваген в городе. На ТО я записался еще по дороге из Москвы в Карелию: оставил свой телефон на сайте, мне сразу перезвонили, уточнили VIN-номер и записали.
На ТО-2 Тигуан приехал с пробегом 26 650 км (ТО-1 делали на 11 600 км). Список работ стандартный: замена масла и фильтра, замена воздушного фильтра, фильтра салона, а также свечей зажигания. Нарекание к автомобилю у меня было только одно: руль смещен немного влево, так я ехал еще от самой Москвы, карельские грунтовки тут ни при чем. Через 3 часа автомобиль вернули. За ТО было уплачено 18 300 рублей, учитывая долив антифриза и стоимость сход-развала, после которого руль вновь встал прямо.
Пробки же бачка стеклоомывателя у дилера в наличии не оказалось, мастер-приемщик по базе нашел эту запчасть в Москве у дилера рядом с моим домом. По возвращении я купил (за 290 рублей) и установил эту пробку, но, думаю, она под капотом проживет недолго: держится «на соплях».
Это путешествие утвердило меня в мысли, что Тигуан — хороший автомобиль, отлично подготовленный для дальних путешествий, на котором приятно ездить по всем типам дорог. Вот его очевидные плюсы:
— Позволяет легко поддерживать высокую среднюю скорость
— После долгих перегонов не чувствуется усталость
— Адекватный расход и хороший запас хода (600 км на одном баке)
— Удобная посадка и отличная эргономика
— Большой багажник, вместительное «подполье», множество отсеков в салоне
— Отличная шумоизоляция
Минус же я выявил следующий:
— Недостаточно мощный ближний свет фар
Субъективных минусов могу назвать два:
— Работа «робота» DSG. Он отлично умеет переключаться вверх при резких стартах в пол и шикарно работает при размеренной езде. Но в рваном ритме DSG в режиме Drive переключает передачи не всегда быстро и иногда невпопад. Обычный автомат более прогнозируем. Турбомотор, конечно, вытягивает, но осадочек остается. В «Спорте» машина становится живее.
— Мне не нравится интерьер и экстерьер нового Тигуана. Внутри: серый салон, куцый дисплейчик медиасистемы с серыми оттенками, никаких привлекающих элементов. Снаружи: дизайн, как у кирпича, небольшие колеса, скучный цвет. Серый унылый автомобиль.
Но это мое мнение. Может, мне надо постареть лет на 30, чтобы Тигуан понравился с эстетической точки зрения.
Иван Мягков