Как купить автомобиль из Кореи

Как купить автомобиль из Кореи в 2025 году

Прежде, чем приобрести автомобиль в Южной Корее надо определиться:

  • Какой автомобиль вы хотите приобрести. Что называется, «присмотреть» автомобиль можно заранее — на сайтах по продаже авто или на сайтах аукционов. Но окончательный выбор лучше сделать после осмотра автомобиля на месте: лично или с помощью представителя фирмы-посредника. Также ряд аукционных домов предлагает профессиональный осмотр автомобиля перед покупкой как дополнительную услугу. Если хотите все сделать сами, внимательно читайте не только аукционные листы, но и страховые истории автомобилей (если работы по кузовному ремонту стоили половину нынешней цены автомобиля, то и объем работ был соответствующим: половина авто «бита-крашена»).
  • Где вы хотите приобрести авто — напрямую у продавца или через аукционную площадку. В отличие от Японии, аукционная торговля автомобилями в Корее развита слабо, что сказывается и на ассортименте, и на ценах.
  • Как будет организована логистика: поедете ли вы за автомобилем в Корею сами, в том числе будете ли вы организовывать перегон из Владивостока самостоятельно или же поручите это посредникам. Имейте в виду, что непосредственно участвовать в аукционе у вас все равно не получится. Это разрешено только аккредитованным (а значит, имеющим репутацию и соответствующим ряду формальных признаков) юридическим лицам — автодилерам и экспортным поставщикам. Физическим лицам, даже гражданам Южной Кореи, покупать автомобили на аукционах нельзя.

Какие авто продаются в Корее?

Главное преимущество покупки автомобиля в Корее — возможность приобрести высоколиквидный на российском рынке автомобиль с левым рулем и VIN-кодом. Несмотря на то, что ассортимент корейских автомобилей (а это Hyundai, Genesis, Kia, SsangYong и Samsung) уступает японскому автопрому, разнообразие моделей и комплектаций позволяет сделать выбор на любой вкус и кошелек.

Если и раньше ассортимент корейских автомобилей, выпускаемых для внутреннего рынка был богаче экспортного или производимого в других странах, что говорить о времени параллельного импорта. Что касается цен, то покупка автомобиля на родине производителя, безусловно, выгоднее. Поэтому в Корее надо покупать местные автомобили. Можно и японские. Но, во-первых, ассортимент будет скудным (корейцы традиционно не любят ни японцев, ни все, что с ними так или иначе связано), а цены высокими (выше, чем те же автомобили можно купить в Японии). Единственное преимущество покупки японских автомобилей в Корее — возможность купить их в экспортном варианте: с левым рулем и лучшим оснащением.

Помимо этого в Корее можно купить и подержанные автомобили из других стран. Например, из Германии.

Что касается технического состояния продаваемых автомобилей, то риск нарваться на нещадно потрепанные жизнью экземпляры очень высок.

Оценка технического состояния автомобиля похожа на японскую: описание по замеченным оценщиком отклонениям. Никаких тщательных проверок агрегатов не проводится, полагаться здесь можно только на проводимый специально для вас предпродажный осмотр.

Что обнадеживает: жесткие условия техобслуживания автомобилей в Корее. Это и законодательный запрет на скручивание пробега, величина которого фиксируется при каждом ТО и снятии с учета, и, в принципе, запрет на продажу автомобилей с поврежденной силовой структурой, которые сразу идут в утиль (равно как и «утопленники»).

Но есть нюанс: коммерческие и частные авто проходят ТО с одинаковой периодичностью, что предопределяет более высокий износ коммерческих автомобилей по сравнению, например, с Японией, где коммерческие структуры обязаны проходить ТО в два раза чаще частников. Еще один нюанс — наплевательское отношение к кузовному ремонту, мелкие царапины, непопадание краски по цвету за недостатки не считаются и, соответственно, в аукционном листе могут быть проигнорированы.

Как читать аукционный лист корейского аукциона:

Оценка автомобиля состоит из двух символов (букв).

Первой оценивается история повреждений автомобиля:

А – аварий, следовательно, покрашенных и замененных деталей нет.
B – произведена замена и покраска одной навесной детали.
С – произведена замена и покраска двух навесных деталей.
D – заменены на новые и покрашены части каркаса.
E – заменены на новые и покрашены части каркаса (три и более деталей).
F – автомобиль участвовал в серьезном ДТП

Вторым оценивается внешнее состояние кузова:
A – идеальное.
B – небольшие дефекты не более чем на трех деталях.
C – небольшие дефекты на более чем шести деталях.
D – внешние повреждения имеют более восьми деталей.
F – внешние повреждения, в том числе вмятины, на более чем десяти деталях.

Иными словами, индекс АА может быть присвоен только новому автомобилю, АВ — лучшая оценка для авто с пробегом.

Корейские аукционы

Торговля подержанными авто на аукционах началась в Корее сравнительно недавно — гораздо позже, чем в США и Японии. Самые популярные аукционы в Корее это K Car, KB Cha Cha Cha, Lotte Auction, Hyundai Glovis, Autohub.

K Car

Цены на автомобили на нем в среднем выше, чем на других аукционах, но и выбор, и техническое состояние их лучше.

Аукцион имеет удобно расположенные парковку и даже рынок.

Главное достоинство аукциона — возможность компьютерной 3D-презентации, на которой можно в деталях рассмотреть состояние кузова и интерьера автомобиля, а также двигатель и багажник.

Получить к ней доступ просто: скачав специальное приложение, надо ввести номер лота (или воспользоваться QR-кодом).

KB Cha Cha Cha

Второй по популярности корейский аукцион, основное конкурентное преимущество которого удобный, постоянно обновляемый сайт и оперативное обслуживание покупателей: дополнительная информация об автомобиле, оформление и юридическое сопровождение сделки, организация доставки авто. Связь с экспертом быстрая, и, что важно, бесплатная.

Связаться со специалистами площадки можно, в режиме реального времени или через мессенджер (что удобно, учитывая разницу во времени Кореи и Центральной России). Аукцион работает со всеми платежными системами.

Lotte Auction

Крупнейшая торговая площадка автомобилей с пробегом, совершать сделки на которой могут только граждане Кореи. Иностранцы вынуждены работать через брокеров или посредников. Один из самых строгих с точки зрения проверки и оформления документов аукцион.

Конкурентное преимущество Lotte Auction — минимальная комиссия на автомобили (от 10%), а, следовательно, самые низкие цены. Достигается за счет оборота — огромного выбора автомобилей и большого количества заключаемых сделок.

Hyundai Glovis

Hyundai Glovis Auto Auction — самый крупный (по собственному заверению) онлайн-аукцион, использующий самые передовые технологии.

Название не должно вводить в заблуждение. Несмотря на то, что торговая площадка — часть франшизы Hyundai, транспортные средства здесь можно найти разные.

Преимущества аукциона Hyundai Glovis:

  • Оперативность взаимодействия — связаться агентами можно круглосуточно.
  • Безопасность сделки — аукцион гарантирует полное соответствие заключаемых сделок действующему корейскому законодательству.
  • Рыночные цены — конкурентоспособность цен достигается благодаря участию в торгах почти полутора тысяч компаний-партнеров торговой площадки.
  • Тщательная проверка выставляемых на торги автомобилей — по заверению организаторов аукциона. Для проверки автомобилей используются самые современные технологии, а покупатель может следить за проверкой автомобиля онлайн.
  • Удобство — большой выбор дополнительных услуг, в том числе по сопровождению уже заключенной сделки и доставки автомобиля до клиента.

Важно! Hyundai Glovis Auto Auction рекомендует при заключении сделок работать непосредственно с аукционом без обращения к услугам брокеров. Так в случае форс-мажора (например, проблем на таможне) можно будет открыть спор, вернуть деньги и возместить убытки.

Осторожно, Auctionwini!

Отдельного упоминания заслуживает аукционная площадка Auctionwini. Эксперты Дрома категорически не советуют покупать там автомобили.

По той причине, что на других аукционных площадках продаются авто, переданные дилерам по trade-in, а на Auctionwini работают в основном экспортеры подержанных машин, уже снятых с учета. Техническое состояние которых гораздо хуже, а пробеги, вероятнее всего, скручены. 

Отличия покупки на автоаукционах в Корее от Японии

  • Меньший ассортимент представленных на аукционах автомобилей. Аукционы в Корее пока не настолько популярны, как в Японии или США.
  • Несмотря на то, что корейский аукционный лист буквально срисован с японского, в Японии к осмотру и оценке автомобиля подходят более дотошно.
  • О корейских аукционах меньше информации. Сайты многих из них это, по сути, посадочные страницы на корейском языке (и онлайн переводчик здесь не всегда справляется). Отследить статистику продаж на аукционе, а следовательно, спрогнозировать стоимость автомобиля по ним также нельзя. В то же время у большинства японских есть русскоязычные «зеркала», позволяющие рассчитать цену автомобиля при получении во Владивостоке.

На каких сайтах можно выбирать авто в Корее?

Несмотря на то, что каждый из аукционов имеет свой сайт, для выбора авто в Корее удобнее пользоваться онлайн-площадками, которые сводят продавца и покупателя напрямую. Все они на корейском языке, но легко переводятся онлайн (лучше всего делать перевод на английский, так информация об автомобиле, включая название, будет отображаться корректнее). Еще один важный момент — сайты надо открывать через браузер Google.

Главное преимущество «неаукционов» — то, что большинство представленных на них автомобилей находились у частников (с аукционов в основном продают коммерческий транспорт), что подразумевает более бережную их эксплуатацию.

Самый популярный сайт Encar.com

Он же — самая большая онлайн-платформа (до 120 тысяч автомобилей одновременно).

При этом выбрать свою идеальную машину просто — удобный фильтр позволяет выполнить первичный отбор по таким параметрам, как марка, модель, комплектация, возраст, пробег и многое другое, а подробное описание и фотографии определиться с выбором. Также в объявлении вы найдете схему и описание повреждений автомобиля.

Одно из преимуществ сайта — страховую историю автомобиля можно открыть и посмотреть прямо из объявления.

Кроме того, все автомобили проходят предпродажную подготовку, продавец обязан дать на них гарантию (1 месяц или 2000 км). Сами же продавцы проходят проверку и encar.com уже от собственного имени гарантирует безопасность сделки.

Bobaedream

Платформа работает, в том числе, и с официальными ритейлерами, у которых часто проходят акции. У сайта есть приложения для Android и iOS.

Ssancar

Главное преимущество — качественная русскоязычная версия, а также полный спектр сопутствующих услуг по доставке автомобиля покупателю.

Autowini

Часть франшизы по предоставлению всего спектра услуг по продаже транспортных средств. Предлагает подробные карточки автомобилей и удобную навигацию.

Picknbuy24

К каждому объявлению прилагается видеообзор автомобиля.

Naver

Крупнейшая в Южной Корее «доска объявлений» с разделом «Автомобили» — autonaver.

Это далеко не полный перечень сайтов для онлайн выбора автомобилей, которые вы потом сможете приобрести через посредников.

Дополнительно можно обратиться на сайт carhistory.kr — там можно пробить историю подержанных корейских автомобилей по VIN.

Как происходит покупка автомобиля?

Для покупателя-частного лица схема покупки автомобиля на корейском классифайде будет выглядеть так:

  • Выбираете машину на сайте.
  • Связываетесь с агентами или выбранной вами фирмой, которая будет участвовать в торгах от вашего имени, определяетесь с ценой, которую вы готовы за автомобиль заплатить.
  • Вносите задаток на счет вашего посредника. Задаток возвратный до тех пор, пока автомобиль не будет куплен.
  • После того как посредник выкупает автомобиль (выигрывает торги), оплачиваете полную стоимость автомобиля.
  • Получаете все документы на машину и транспортировку, ожидаете доставку автомобиля в порту.
  • Проводите таможенное оформление автомобиля в России, перегоняете к месту жительства.

Часть действий за вас могут выполнить агенты-посредники.

Что касается покупки автомобиля на аукционе, то здесь надо снова повторить, что продавать на корейских аукционах автомобили могут и физические, и юридические лица. А покупать — только юридические, выступающие посредниками между торговой площадкой и конечным покупателем.

Сам же процесс продажи автомобиля на аукционе в Корее состоит из следующих этапов:

  • Автомобили, участвующие в торгах, помещают на площадке (парковке) для проведения технического осмотра и проверки документов. В случае обнаружения проблем, автомобиль с торгов снимают. Также эксперты оценивают ликвидность автомобиля в целом.
  • Прошедшие первичный отбор автомобили подробно фотографируют для каталога и перемещают на основную площадку, а всю информацию об автомобиле вносят в аукционный лист.
  • После определения начальной цены автомобиля потенциальным покупателям дают неделю, чтобы сделать выбор.
  • В день проведения торгов участники оформляют онлайн заявки с указанием своей ставки.
  • По окончании торгов победители получают квитанции на оплату лотов.
  • Автомобили выдаются непосредственно покупателю или отправляется к его местонахождению через перевозчиков-посредников.

Из чего складывается конечная стоимость авто?

Конечная стоимость авто складывается из следующих сумм:

  • Собственно стоимости автомобиля — цена + вознаграждение дилера или победившая на торгах ставка + брокерская комиссия.
  • Накладных расходов по доставке автомобиля в Россию:
    • оформление документов на вывоз автомобиля – около 400 тыс. корейских вон (23,5 тыс. руб.);
    • доставка автомобиля от торговой площадки до порта отправки;
    • доставка до порта Владивостока;
    • комиссия посредника в Корее.
  • Таможенного оформления «растаможки» в России:
    • таможенной пошлины, которая составит от 48 до 54% стоимости автомобиля (1,5-1,7 евро за 1 куб объема двигателя);
    • акциза (оплачивают владельцы автомобиля с мощностью двигателя более 90 л.с.) 90-150 л.с. — 53 руб. за лошадиную силу, свыше 150 л.с. — 511 рублей;
    • НДС 20% (от суммы таможенной пошлины и акциза);
    • таможенного оформления — стоимость услуги по оформлению таможенных документов будет рассчитана от цены автомобиля, указанной в инвойсе (от 500 рублей);
    • утилизационного сбора — в зависимости от возраста автомобиля и статуса покупателя (физическое лицо или юридическое) от 340 до 122000 рублей.
  • Оплата СВХ (склада временного хранения), будет во многом зависеть от того, как быстро выпустят автомобиль и надо ли будет оплачивать перестой (сверхнормативное хранение) — от 24000 руб.
  • Доставка автомобиля до адреса покупателя (самостоятельно или автовозом). А также стоимость услуг перегонщиков или транспортных компаний (если ими пользовались).
  • Комиссия компании-посредника в РФ. 

Также надо иметь в виду следующие доплаты и комиссии:

  • услуги таможенного брокера, если таможенное оформление производилось не самостоятельно;
  • оплата экспертизы, досмотра, оформления ЭПТС, доставка автомобиля до лаборатории (эвакуатор);
  • корректировка коносамента при обнаружении ошибок в документах;
  • организационное сопровождение посредника, банковские комиссии.

В отдельных случаях может понадобиться устранение неисправностей, обнаруженных по прибытии автомобиля.

Какие авто попадают под ограничения на экспорт с января 2024 года? 

Южная Корея с января 2024 года запрещает экспорт автомобилей с двигателями рабочим объёмом от 2,0 литров.

 

 

Как купить авто из Кореи – ответы на популярные вопросы.
Цены на авто под заказ из Кореи и Германии. Статистика аукционов Японии с фото.
Удобный таможенный калькулятор для расчета полной стоимости автомобиля с учетом пошлин, расходов в Германии, Корее или Японии и доставки по России.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром