Урал М-66 — мотоцикл тяжёлого класса, обладает высокой проходимостью и способен без труда перемещаться по пересечённой местности. Мотоцикл стал продолжением модельного ряда мотоциклов Урал, сменив модель М-63.
Первый М-66 был выпущен в 1971 году на Ирбитском мотоциклетном заводе. Каждый мотоцикл Ирбитского завода улучшался по сравнению с предыдущей моделью, и этот не является исключением. Из внешних изменений можно заметить лишь указатели поворотов, они изменились.
Значительные изменения произошли внутри мотоцикла. Двигатель мотоцикла был усовершенствован, мощность повысилась до 32 л.с. Двигатель двухцилиндровый, четырёхтактный. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла свыше 95 км/ч.
На 100 километров расходуется 5,8 литра бензина. Карбюратор на М-66 модели К-301. Бак вмещает 22 литра бензина. Система смазки раздельная.
Электрооборудование Урала рассчитано на напряжение 6 Вольт.
Коробка передач мотоцикла четырёхступенчатая.
Мотоцикл без бензина весит 320 килограмм. М-66 имеет максимальную нагрузку 255 килограмм.
На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем колесе устанавливалась маятниковая подвеска.
Производство мотоцикла продолжалось до 1973 года. Следующей моделью является Урал М-67.
За внешностью в ретро-стиле классического Урала скрывается множество доработок: дисковый передний тормоз, электростартер, измененная система питания и управление двигателем с помощью ЭБУ (электронный впрыск), установлена электронная приборная панель с указателем оборотов, скорости и уровня топлива. Установлен новый двигатель объемом 750 куб. см, мощность увеличена до 50 л.с.
Значительно изменился интерьер коляски. Сидения водителя и пассажира сделаны из натуральной кожи с тиснением. Весь мотоцикл украшен аэрографией.
Сборка, полировка.