Номинации
«Ретро-кар»
Общая информация
Владелец:
Николай Русских (УМВД России по Иркутску)
Год выпуска автомобиля:
1950
Город:
Иркутск
Мне нравится
22
|
Как ни удивительно, но с момента образования в 1936 году ГАИ и в последующем всех ее подразделений, оснащение этой значимой структуры транспортными средствами на первых этапах было весьма слабым, недостаточным. Вплоть до 50-х годов основу моторизованного парка составляли мотоциклы, да и то не все отделения могли похвастать такой техникой.
Одним из первых автомобилей ГАИ в Иркутске стал послевоенный «Москвич-400», который «по лицензии» немецкого Opel Kadett K38 выпускался на ЗМА с 1946 по 1954 год (потом до 1956 года выпускалась более мощная модификация 401). Нижнеклапанный двигатель объемом чуть больше литра и мощностью 23 л.с. (при 3600 оборотах) не позволил бы успешно гоняться за нарушителями, но этого практически и не требовалось — на дорогах тогда ездили в основном тихоходные грузовики и автобусы, а имевшиеся легковые автомобили обладали теми же динамическими характеристиками. Да и злостных нарушителей в те дисциплинированные времена еще особо не водилось.
На борту этой реконструированной модели историческая аббревиатура ОРУД, то есть Отдел регулирования дорожного движения — прообраз нынешней ДПС. Сотрудники ОРУД обеспечивали безопасность и правопорядок на дорогах, в том числе в качестве постовых-регулировщиков несли службу на самых напряженных перекрестках, пока те не стали оснащать светофорами.
Однако в реальной истории такой автомобиль не выглядел так нарядно, точнее, не всегда мог так выглядеть. Только в 1953 году вышел приказ о специальной раскраске оперативных легковых автомобилей органов милиции, а именно в темно-синий цвет с красной полосой, и этот стандарт продержался до 1962 года. Так что представленный вариант соответствует архивному иркутскому фото 1955 года, правда, снимок черно-белый, и нельзя сравнить, насколько тогда качество краски отличалось от нынешнего, наверняка в то время машина выглядела «тусклее».
Какой-то другой специальной подготовки, той же сирены или проблесковых маячков, автомобили ОРУД не имели, за исключением «средств голосового оповещения». Вместо сирены тогда использовался электромеханический ревун. А этот большой «колокол» громкоговорителя на крыше тоже соответствует действительности, именно такие были на «вооружении». Сотрудники ОРУД выполняли разные функции, в том числе занимались пропагандой безопасности движения — на каких-то мероприятиях или прямо на улицах через этот ретранслятор велись «беседы» о необходимости соблюдения ПДД. Кроме всего, именно благодаря такому рупору спецавтомобиль имел характерный вид и узнавался водителями издалека.
Подлинный иркутский автомобиль ОРУД не сохранился (как и другие служебные, он был списан и следы его пропали), для воссоздания той странички истории был взят сторонний экземпляр, однако этот «Москвич-400-420» (цифра 420 означала тип кузова седан) 1950 года выпуска полностью подходит как прототип. Правда, двигатель у него уже не родной, а более мощный, от модели «Москвич-403», но все же примерно из той «дефорсированной» эпохи. Кстати, в те времена сотрудники ГАИ наверняка не отказались бы от подобного «тюнинга», но это было исключено.
Поскольку, как уже говорилось, спецавтомобили тогда ничем особо не отличались от серийных, здесь главной задачей было привести внешность и салон в надлежащий вид. Как видим, раритет своей новой «должности» теперь соответствует в целом и в деталях: оригинальные приборы, органы управления, фонари, колеса, эмблемы — все на месте. И как говорится, хоть сейчас в строй: автомобиль на ходу, свет, указатели, отопление — все в рабочем состоянии.
Сообщений: 71
Сообщений: 3078
Паша, я знаю, ты тонкий ценитель Москвичей, но, думаю, здесь цель все же преследуется больше символическая.
Лешин Москвич видно, ага, поворотники характерные:-) даже не знаю, жаль все же, что его продали
Сообщений: 3078
Сообщений: 3078
А как это можно сделать рядовым гражданам? Или машины предполагается на эвакуаторах возить?
Мы как-то обсуждали этот вопрос с московскими юристами, по идее, передвигаться с этими номерами нельзя
Сообщений: 38701
Панель приборов классно смотрится.)
Сообщений: 71
Сообщений: 71
Паша, я знаю, ты тонкий ценитель Москвичей, но, думаю, здесь цель все же преследуется больше символическая.
Лешин Москвич видно, ага, поворотники характерные:-) даже не знаю, жаль все же, что его продали
Жалко, что опять делают абы кабы. Если нашлось пару сотен бюджетных на тачку, почему не вложить еще сотку в доработку.
Сообщений: 3078
Вот по машине:
Синий цвет машины должен быть темнее.
На борту должна быть надпись не "ОРУД Милиция" а "ОРУД ГАИ" или просто ОРУД или просто Милиция. Хотя - фото оригинала пакажите :)
Рупор более менее нормального размера, хотя судя по фото другой формы был. Но где щас взять рупор 40х годов?
Надпись милиция сзади - ой :)
Сообщений: 3296
пашук, сам то веришь что купили? стопудово все проекты на добровольной основе. +мильон за идею и труд.
пашук, сам то веришь что купили? стопудово все проекты на добровольной основе. +мильон за идею и труд.
Ничего не понял. Но машину Алексей продал за деньги.
Сообщений: 3078
https://fotki.yandex.ru/next/users/...