Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ГАЗ-69 «Милиция»

21.02.2015

Номинации

«Ретро-кар»

Общая информация

Владелец: Николай Русских (УМВД России по Иркутску)
Год выпуска автомобиля: 1965
Город: Иркутск
Мне нравится
22

История автомобиля

Без внедорожника ГАЗ-69 нельзя представить советскую милицию в 50-х, 60-х и даже в 70-х, то есть как раз в период серийного выпуска этого вездехода (1953-1972 гг.). Самый распространенный спецвариант был в исполнении с так называемым цельнометаллическим кузовом, где можно было перевозить нарушителей правопорядка без риска их побега. Причем в заводском исполнении таких вариантов не было, «крыть крышу» металлом приходилось самостоятельно, то есть силами технических служб УВД.
С использованием воровского жаргона такие «будки» могли называть «кандеями», то есть временным изолятором, но в народе их нередко называли «воронкАми» — по исторической аналогии с прозвищем черных машин НКВД, на которых во времена сталинских репрессий приезжали за «врагами народа». Однако в свою бытность милицейские ГАЗ-69 не были черными, а успели примерить два варианта спецраскраски: сначала темно-синий кузов с красной полосой (в 50-х), а потом желтый кузов с синей полосой (с 60-х). На поздних экземплярах устанавливали также синий проблесковый маячок и сирену.
В Иркутске и городах области, конечно, такие спецавтомобили тоже работали, и далеко не в единичных экземплярах. Использовались как патрульные автомобили, а также для «перевозки лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения», то есть с доставкой этих лиц в вытрезвители. Готовили такие машины в иркутском СРП (специализированное ремонтное предприятие), существовавшем на улице Тимирязева, 18 (в новое время там располагалась «Шанхайка»). Сюда с завода поступали стандартные ГАЗ-69, то есть восьмиместные, с откидными лавочками по бортам, с брезентовым верхом, а в СРП их уже доводили до «нужной кондиции». То есть снимали брезент вместе с удерживающим каркасом и водружали металлический «короб», который вручную делался по цельноклепанной технологии.
Получалось довольно прочно — если машина переворачивалась, то самодельный короб сильно не сминался. Вырезались окна, изнутри ставились решетки, кабина отделялась перегородкой, а вместо откидного заднего бортика монтировалась самодельная распашная дверца. Динамика разгона и максимальная скорость были невелики, однако тяговитый двигатель и в целом прочная неприхотливая конструкция вездехода позволяла успешно эксплуатировать машину в любых тяжелых условиях. То есть по любым дорогам и со значительным перегрузом. Так, по «штатному расписанию» откидные скамейки рассчитаны на шестерых, но в реальности хулиганов и пьяниц приходилось перевозить гораздо больше, особенно в такие знаменательные праздники как «7-е Ноября», «Первомай», «8-е Марта».

Список доработок

Для воссоздания легендарной милицейской версии ГАЗ-69 силами иркутского УВД был найден весьма подходящий экземпляр: в сравнительно хорошем состоянии (отчетливо сохранился даже трафаретный номер на раме), в оригинальном виде, то есть с брезентом и даже с родным двигателем — нижнеклапанный объемом 2,1 литра мощностью 55 сил. Как и в прежние годы, брезент снят для установки металлического кузова, только теперь вместо прежней цельноклепанной технологии используют более современный метод — варят каркас, который будет обшит стальными листами. Будут окна с решетками, перегородка, дверца — все как положено. Приведут в порядок моторный отсек и внутреннее убранство автомобиля, а в качестве наружной раскраски остановятся на более позднем варианте, то есть желтый кузов с синей полосой. На фото запечатлена нынешняя стадия подготовки машины, а как только проект созреет, обязательно предоставим финишные изображения.

 

Фотографии

 

Комментарии

22.02.2015
Александр Баракин
     
Иркутск
Сообщений: 3078
Исходник действительно неплох
Цитировать
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
  3
   
23.02.2015 Artoba
    

Сообщений: 38701
+1.уже 6.)
Цитировать
  2
   
Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста, а у вас нет, совершенно случайно, запасной помпы? Уж очень необходимо.
Спасибо.
Цитировать
   
   
19.05.2015 В. ЛАРИН
 

Сообщений: 170
Автомобиль сделан, осталась покраска
Цитировать
   
   
01.06.2015 Artoba
    

Сообщений: 38701
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел БайкалМоторШоу-2015 Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром