|
Номинации
«Ретро-кар»
Общая информация
Владелец:
Николай Русских (УМВД России по Иркутску)
Год выпуска автомобиля:
1961
Город:
Иркутск
Мне нравится
8
|
Пожалуй, из всего спецтранспорта самое тревожное чувство у людей вызывает вид автозаков — их образ явно не связан с добрыми делами. Но машины для перевозки заключенных под стражу (подозреваемых, обвиняемых и осужденных) — это тоже неизбежный фрагмент общественной жизни и часть профессиональной деятельности МВД.
После войны самым массовым грузовиком становится «Полста-первый»: малотоннажный долгожитель ГАЗ-51, он выпускался с 1946-го по самый 1975 год с незначительными изменениями в конструкции, причем прототипы модели были еще в довоенное время. Из характерных особенностей — кабина в стиле Studebaker и рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, созданный на основе двигателя Dodge разработки 30-х годов. Этот низкооборотный нижнеклапанный мотор мощностью всего 70 л.с. работал на 66-м бензине и в целом остался в памяти как весьма удачный для своего времени силовой агрегат, который и сейчас еще встречается в работе. Немудрено, что именно на долю ГАЗ-51 выпала судьба «донора» для всяких спецверсий, среди которых и автозак. Не секрет также, что где как не в Иркутской области спрос на такую технику был повышенный.
Притом Иркутск имеет самое прямое отношение к истории ГАЗ-51! После войны был построен автосборочный завод (в Мельниково, на месте колхозного поля), который сначала из машинокомплектов собирал ленд-лизовские американские грузовики, а в 1950-ом наладил сборку ГАЗ-51. Часть узлов и деталей для них поступали с ГАЗа, но кузова полностью местного изготовления. И проектная мощность завода была отнюдь не слабая — 50 машин в сутки, с перспективой развития как сибирского оплота советской автопромышленности. Всего до 1952 года успели собрать более 11 000 экземпляров грузовиков, но после этого был срочный приказ перепрофилировать площади в радиозавод — закрытое предприятие двойного назначения (в новое время «убито», на этом месте теперь торгово-развлекательные центры).
Достоверно неизвестно, делал ли «ИАЗ» автозаки, но вероятно, такие спецзаказы здесь выполняли: все же и время еще было лютым, «при Сталине», и регион насыщен «осужденными», а тут целый автозавод. Как бы ни то было, но к созданию в 1993 году иркутской конвойной роты (до этого перевозкой осужденных занималось другое ведомство) живых автозаков на шасси ГАЗ-51 не сохранилось. С фотографиями тоже провал — авто в этом смысле было не привлекательным.
Cотрудники Отдельного батальона охраны и конвоя УМВД по Иркутску, взяв на себя обязательства воссоздать автозак тех времен, столкнулись с трудностями именно идентификации «будки». В скупых источниках есть разные варианты внешнего вида и устройства, у нас, по всему, в основном применялся «бюджетный» вариант с деревянным каркасом, обшитым листами железа, без окон. Скорее всего, сделают самостоятельно целиком из металла, с боковой дверцей (как и у нынешних автозаков), с отсеками для конвойных и конвоируемых, но обязательно придадут форму с характерными округлениями, как на сохранившихся редких фото и кинокадрах. Что касается раскраски автомобиля, остановятся на более узнаваемом для того времени темно-синем цвете с красной полосой.
А вот само шасси проблем не доставило: удалось найти вполне нормальный экземпляр ГАЗ-51А, он уже вовсю включен в процесс «переборки» и восстановления. На момент данной съемки готов родной двигатель — он отремонтирован и покрашен. Ну а в скором времени этот иркутский ретро-экземпляр предстанет как наиболее достоверный вариант автозака времен легендарного ГАЗ-51. Во всяком случае, в натуральном масштабе и на ходу.
Сообщений: 2847
Они сильно отличались от традиционные 653-их ПАЗов (как в "Необычном кроссе")
Вот, несколько таких фотографий.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_o...
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_o...
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_o...
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_o...
Это так, в качестве "вариант оформления" :)
Карбюратор хорош :))) с 52го? Двигатель забавно покрашен, прям с бензонасосом и патрубками :)))) выпускной тракт быстро с такой краской обгореть может.
Сообщений: 2847
кстати, про "массовое"
http://trucks.autoreview.ru/archive...
http://www.acemodel.com.ua/forum/vi...
Сообщений: 38674
Сообщений: 1
P.S. Будем очень благодарны за любую информацию по запчастям на данный автомобиль. Если у кого что имеется оставляйте контакты для связи в комментариях.
Сообщений: 2847
Дворники продавались у Николая (на УАЗике) на маратовской барахолке - узкие. Очень много вещей можно купить у известнейшей бабульки (надеюсь, здоровье её не пошатнулось) на Знаменском рынке в уголочке УАЗовских павильонов - включая новые прокладки, фонарики, немного железа, и др.
Шины - можно попробовать поискать на железке, у них когда-то был большой запас деталей для ГАЗ-52. Также у вояк до сих пор иногда от спецтехники с подобными дисками всплывают в продаже шины.
Со стеклоомывателем и подсветкой приборов вообще что-то не понял :(
Сообщений: 170