|
Номинации
«Ретро-кар»
Общая информация
Владелец:
Николай Русских (УМВД России по Иркутску)
Год выпуска автомобиля:
1962
Город:
Иркутск
Мне нравится
6
|
В послевоенное время в СССР не только простые граждане, но и обычные сотрудники правопорядка не могли себе позволить автомобиль ни собственный, ни служебный. Пешком, на перекладных, на лошадях — вот удел оперативных работников. И только мотоциклы более-менее решили транспортный вопрос: ни них выезжали на следственные мероприятия, осуществляли патрулирование, а если необходимо, гонялись за преступниками и доставляли их «куда следует».
Вообще, мотоциклы в советской милиции в те годы были основными рабочими лошадками, причем в стандартном оснащении и нередко без должного технического обеспечения — дефицит комплектующих был общей проблемой (что отражено в знаменитом кинофильме «Берегись автомобиля»). Как правило, никакого спецоборудования им не полагалось, все внешние отличия сводились к специальной раскраске и соответствующей надписи.
Основой парка были модели, ведущие свое происхождение с начала 40-х годов, от немецких мотоциклов (в частности, BMW R71). Такая техника и в СССР долгое время имела военное назначение. Для сопровождения делегаций и патрулирования тяжелая мототехника применялась в виде одиночек (включая К-750), но для обычных милицейских служб использовались штатные версии с колясками.
И такой вот мотоцикл Урал М-62 (с этой модели и появилось название «Урал») в период 60-х и 70-х годов был типичным представителем трехколесной техники «в погонах». Ветераны патрульно-постовой службы вспоминают, что задержанных за правонарушения граждан перевозили в коляске, пристегнув наручниками к поручню. Особо буйные могли при этом орать и сквернословить на всю улицу, но громкий звук оппозитного двигателя в какой-то мере приглушал эти вопли. Возможно, это из разряда баек, но бывали случаи, когда в коляске «вповалку» доставляли по три-четыре человека!
Сейчас силами иркутского УМВД воссоздается типичный милицейский «Урал» из той эпохи. Найден весьма подходящий экземпляр, который прошел огонь и воду (включая народный «тюнинг»), над ним придется основательно поработать, зато мотоцикл соответствует духу времени. Причем именно такая же модель (М-62) и принимала участие в съемках фильма «Берегись автомобиля». На раме даже хорошо сохранилась заводская эмблема, на которой указаны год выпуска, номер мотоцикла и двигателя.
Сообщений: 2847
Тут подробнее
http://www.tramvision.ru/lapsus/201...
Сообщений: 38674
Сообщений: 2847
Книгу еще почитай :) Брагинский и Рязанов совместно :)
Сообщений: 1914
http://baza.drom.ru/user/SHINKOMirk/
Сообщений: 170
Сообщений: 1