ГАЗ-М-20 «Победа» (Милиция)

20.03.2015

Номинации

«Ретро-кар»

Общая информация

Владелец: Николай Русских (УМВД России по Иркутску)
Год выпуска автомобиля: 1951
Город: Иркутск
Мне нравится
17

История автомобиля

После войны самым значимым автомобильным событием в СССР стал выпуск легковой модели «Победа» ГАЗ-М-20. Буква «М» означала «Молотовец», поскольку до конца 50-х нижегородский автозавод носил имя знаменитого наркома В.М. Молотова (в честь него также прозвали бутылки с зажигательной смесью — «коктейли Молотова», с помощью которых на первом этапе войны боролись с немецкими танками).

С учетом размеров (длина почти 4,7 метра), вполне современной конструкции (несущий кузов, независимая передняя подвеска на пружинах, хорошая развесовка по осям), довольно качественной для того времени отделки и оснащения (усовершенствованный отопитель, радио), «Победа» действительно во многом отражала моральный и экономический подъем в разрушенной войной стране. Автомобиль производился с 1946-го по 1958 годы, всего было выпущено более 230 тысяч экземпляров, так что «Победу» можно назвать первой в СССР массовой моделью «бизнес-класса».

Разумеется, в своем разностороннем применении такая машина не могла не попасть и в распоряжение МВД. А с учетом статуса, в 50-х годах «Победа» была фактически единственным служебным транспортом для руководящего состава высоких должностей. Впрочем, машина не только «возила начальников», но и работала «в полях»: ее использовали службы регулирования уличного движения (ОРУД), оперативные и патрульные группы. При этом не сказать, что «Победа» отличалась динамическими характеристиками: с 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объемом 2,1 литра мощностью 50 л.с. автомобиль мог разгоняться до скоростей только немного выше 100 км/час, а «сотню» набирать за долгие 46 секунд.

Но и с такими параметрами этот роскошный по меркам 50-х автомобиль не был доступен рядовым работникам милиции и ГАИ в качестве разъездного транспорта. Во всяком случае, в Иркутске и подобных городах «Победа» была на вес золота и в основном использовалась, все-таки, в представительских целях. Тем не менее, машины такие были, службу несли, и справедливо заслуживают пополнить собой парк ретротехники, которая создается иркутским УМВД.

Список доработок

Для воссоздания образа нашли экземпляр из так называемой первой серии, с двухъярусной «полосатой» облицовкой (или, как еще ее называли в народе, «тельняшка»). Такие выпускались до середины 50-х и службу в милиции проходили как раз в период спецокраски машин в синий цвет с красной полосой. Из дополнительного оборудования в лучшем случае громкоговорители. Однако данный экземпляр, прямо скажем, достался в плачевном состоянии. Кузов во многих местах переварен, имеет следы повреждений и коррозии, двигатель фактически не подлежит восстановлению (точнее, этого не имеет смысла делать), многих оригинальных деталей нет. На момент этой фотосъемки автомобиль был «разложен», кузов прошел «чистилище», то есть пескоструйную обработку. Но впереди, как можно видеть, еще очень и очень много работы.

Двигатель будет ставиться из более современных, коробка передач тоже, и вообще говорить о полном соответствии внутреннему устройству того времени уже не приходится — просто нет такой возможности. Тем не менее, как и все другие представители создаваемого ретро-парка, милицейская «Победа» будет передвигаться самостоятельно и выглядеть подобающим образом.

 

Фотографии

 

Комментарии

20.03.2015
Александр Баракин
     
Иркутск
Сообщений: 2846
Зато всё честно.
Удачи в восстановительных работах!
Цитировать
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
  3
   
22.03.2015 Артём109
    
Ангарск
Сообщений: 34
Удачи в восстановление!
Цитировать
  1
   
22.03.2015 Artoba
    

Сообщений: 38674
Сразу фильмы 60-70-х гг. вспоминаются,как посмотришь на эту машинку...)
Цитировать
  1
   
22.03.2015
Александр Баракин
     
Иркутск
Сообщений: 2846
Artoba:Сразу фильмы 60-70-х гг. вспоминаются,как посмотришь на эту машинку...)

Думаю, все же 50-ых. В 60-ых традиционно предпочитали показывать более современную технику :)
Цитировать
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
  1
   
26.03.2015 Artoba
    

Сообщений: 38674
Александр Баракин:
Думаю, все же 50-ых. В 60-ых традиционно предпочитали показывать более современную технику :)

Ну да,с "семидесятыми эт я наверное погорячился))))))),...там в фильмах уже волги и жиги бегали,но думаю,что 60-е-то точно захватило..)))
Цитировать
  4
   
19.05.2015 В. ЛАРИН
 

Сообщений: 170
Как выяснилось, с восстановлением успели - на данный момент автомобиль практически готов, возможно, скоро появится фото
Цитировать
  1
   
23.05.2015 В. ЛАРИН
 

Сообщений: 170
Забыл добавить, что чужеродной силовой части не будет - мастерам сервиса, где стоит эта Победа, удалось восстановить родной двигатель
Цитировать
  1
   
25.05.2015 В. ЛАРИН
 

Сообщений: 170
И вот обещанные фото. Что было и что стало. Как уже говорилось, мастера все же восстановили родной двигатель и трансмиссию, также им удалось привести в достойный вид интерьер, и найти родные колеса с шинами в состоянии новых. А вот облицовку сделали в "позднем" стиле. Кстати, машина уже выезжала на парад 9 мая, сейчас остались мелкие доработки по кузову и салону, к БМШ все будет готово
Цитировать
 
  1
   
28.05.2015
Александр Баракин
     
Иркутск
Сообщений: 2846
В. ЛАРИН:И вот обещанные фото. Что было и что стало. Как уже говорилось, мастера все же восстановили родной двигатель и трансмиссию, также им удалось привести в достойный вид интерьер, и найти родные колеса с шинами в состоянии новых. А вот облицовку сделали в "позднем" стиле. Кстати, машина уже выезжала на парад 9 мая, сейчас остались мелкие доработки по кузову и салону, к БМШ все будет готово

Василий, это не её родной двигатель :)
Это S21 от FSO Warshava, если я правильно вижу
Цитировать
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
  1
   
28.05.2015
Александр Баракин
     
Иркутск
Сообщений: 2846
В. ЛАРИН:И вот обещанные фото. Что было и что стало. Как уже говорилось, мастера все же восстановили родной двигатель и трансмиссию, также им удалось привести в достойный вид интерьер, и найти родные колеса с шинами в состоянии новых. А вот облицовку сделали в "позднем" стиле. Кстати, машина уже выезжала на парад 9 мая, сейчас остались мелкие доработки по кузову и салону, к БМШ все будет готово

Или все же восстановили тот двигатель, что на полу на одной из фотографий лежит?
Тогда молодцы :)
На S21 фильтр приварганенный, конечно, шикарен :)
Цитировать
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
  1
   
01.06.2015 В. ЛАРИН
 

Сообщений: 170
Александр Баракин:
Или все же восстановили тот двигатель, что на полу на одной из фотографий лежит?
Тогда молодцы :)
На S21 фильтр приварганенный, конечно, шикарен :)


Ну да, буквально надо принимать так - восстановили двигатель, с которым машина досталась. Когда фотографировал, фильтр наскоро установили, машина была еще на стадии подготовки
Цитировать
  1
   
18.07.2017 Эдгар Томск
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, какой краской красили автомобиль, если конечно не секрет? Я имею в виду название цвета, а то у меня такая же победа и стал вопрос о покраске, хотим так же сделать милицейскую, но не можем найти родной цвет. Спасибо заранее!!!
Цитировать
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter
Вы смотрите раздел БайкалМоторШоу-2015 Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром