![]() |
Номинации
«Проект»
Общая информация
Владелец:
МЧС России, Байкальский поисково-спасательный отряд
Год выпуска автомобиля:
2010
Город:
Село Никола, Иркутский район
Мне нравится
8
|
Еще один необычный многофункциональный вездеход в распоряжении Байкальского поисково-спасательного отряда. Производится как копия шведской модели Hagglunds BV-206 силами Заволжского завода гусеничных тягачей (группа ГАЗ). Специально для МЧС выпускается как самоходный комплекс модульного типа, с возможностью менять «прицепы» различного назначения.
Сам вездеход (грузоподъемность 2000 кг) состоит из сочлененных головного и заднего модулей с гидравлическим управлением, обеспечивающим их поворот относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также по оси. Одна из главных особенностей машины — обе «тележки» ведущие, что в сочетании с широкими гусеницами (620 мм) дает превосходную проходимость на слабонесущих грунтах (среднее удельное давление всего 0,16 кгс/см). Мобильность и удобство управления возложены на мощный 6-цилиндровый турбодизель (Steyr M16 объемом 3,2 литра — 183 л.с.) и автоматическую трансмиссию (фирмы ZF), плюс раздаточная коробка с понижающей передачей.
Гусеницы асфальтоходные (максимальная скорость по шоссе 50 км/час), то есть до места происшествия вездеход легко может доехать по дорогам с твердым покрытием, хотя лучшие его качества проявляются на бездорожье. Благодаря относительно небольшим размерам (ширина 1970 мм) и сочлененным тележкам (общая длина 7260 мм), маневренность и проходимость обеспечиваются и в густом лесу — это уже было проверено на практике, когда спасатели пробивались к упавшему в тайгу вертолету. Для таких условий у вездехода предусмотрен внешний защитный каркас переднего модуля с дополнительным багажником на крыше и освещением. Кроме того, в случае необходимости вездеход может работать как амфибия: его корпус пластиковый (армированный стекловолокном) и водоизмещающий, скорость в воде 3-4 км/час. Это же свойство позволяет спокойно ездить зимой по льду без опасения утонуть.
Каких-то особых доработок не проводилось. Техника оснащена всем необходимым: так, головной салон имеет автономный подогреватель Webasto. Характерная особенность этой машины в ее многофункциональности, которую обеспечивают задние сменные модули специального назначения: пожарный и аварийно-спасательный, санитарный, грузопассажирский. На смену модулей много времени не уходит, так что, в зависимости от ситуации, решать задачи можно оперативно.