|
Номинации
«Ретро-кар»
Общая информация
Владелец:
Главное управление МЧС России по Иркутской области
Год выпуска автомобиля:
1950
Город:
Иркутск
Мне нравится
10
|
1934 год выпуска.
Восстановлением раритетных пожарных автомобилей в Иркутске начали заниматься еще в середине 90-х годов, по личной инициативе начальника тогдашнего УГПС УВД Иркутской области, полковника внутренней службы Геннадия Файзрахманова. В самом Иркутске сколь-нибудь сохранившихся экземпляров почему-то не оказалось, стали искать по всей области. Находили в разном состоянии, восстанавливали, так постепенно и создавалась коллекция старых пожарных автомобилей (в данный момент основная часть коллекции размещается в музее-парке ныне отреставрированного здания пожарной части постройки конца 19 века, по улице Тимирязева, 33).
Самый возрастной, да и просто самый выдающийся экспонат — пожарная автоцистерна на базе грузовика ГАЗ-АА, производство которого началось в 1932 году. Знаменитая «полуторка», названная так по грузоподъемности в 1,5 тонны, пережившая самые трагические и героические страницы летописи СССР. Возможно, нигде в России не сохранился подобный экземпляр именно пожарного варианта. Заинтересованные лица за этот иркутский эксклюзив в обмен предлагали много всего, так что ценность раритета очевидна. А ведь мало кому известно, насколько драматичной была история его восстановления.
В сущности, машину удалось реанимировать из двух ГАЗ-АА, пострадавших от времени и от вандалов. Непосредственно пожарный ГАЗ-АА был найден в одном из дворов Нижнеудинска, в очень ветхом, разукомплектованном состоянии. Но даже из того, что осталось, специалисты ПТЦ (Производственно-технического центра) при всем желании не могли довести автомобиль до ума. Помог случай, причем сразу не скажешь, счастливый или несчастный. Узнали, что теперь уже в бывшей Автоколонне №1 произошло ЧП — сгорел бортовой ГАЗ-АА, установленный на постамент в качестве памятника (поджог). Останки сохранили, а вскоре они попали мастерам ПТЦ.
Так пожарный ГАЗ-АА и реставрировался с помощью обычного ГАЗ-АА. Этим проектом удалось сберечь две родственные судьбы — не дали тихо умереть одному раритету и реабилитировали другого.
Просто мистика какая-то: сгоревший от рук вандалов памятник очень пригодился для восстановления пожарного автомобиля! Делали по картинкам из журналов и старым фотографиям — что сумели найти. Но точность соответствия оригинальным вариантам гарантирована, в том числе по характерному размещению основного боевого расчета — на открытых «скамейках» вдоль бортов. Никакой дополнительной кабины в те времена не полагалось, да и вся компоновка машины этого не предполагала.
Привели в полный порядок не только внешность, но также всю оснастку и техчасть — автомобиль должен быть не просто памятником, а функциональной единицей. В том числе удалось полностью отреставрировать двигатель: 4-цилиндровый объемом 3,3 литра, который развивает всего 40 сил при 2200 оборотах. В рабочем состоянии и родной насос — если что, ветеран и по прямому назначению сможет выступить. Для поддержания должного состояния уже в нынешнее время приходилось некоторые детали ходовой части заказывать и приобретать в специализированных фирмах.
Технические характеристики ПМГ-1 ГАЗ-АА:
Длина/ширина/высота, мм — 5600/2200/2300;
Масса с полной нагрузкой и экипажем, кг — 3150;
Боевой расчет, чел. — 2+4;
Максимальная скорость, км/час — 35-40;
Производительность насоса, л/с — 20;
Выдаваемое давление, атм — 8-12;
Цистерна для воды, л — 146;
Рукав задней катушки, м — 120;
Рукава боковых катушек, шт/м — 2/40.
Сообщений: 38674