Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Иж-49

23.05.2015

Номинации

«Мотоцикл»

Общая информация

Владелец: Вячеслав Александрович Шемелин
Год выпуска автомобиля: 1967
Город: Красноярск
Мне нравится
16

История автомобиля

Тщательно и кропотливо долгой сибирской зимой 2014-го года каждая заводская деталь мотоцикла подвергалась восстановлению из тлена ржавчины и полувековой грязи.

Список доработок

Скорее мертвый чем живой, старик ИЖ-49, полжизни возивший мешки с орехами из леса и полжизни гнивший в гараже, был разобран в буквальном смысле "до болта", с этого и началась его вторая жизнь.
— часть деталей была обработана пескоструем, часть зачищена вручную болгаркой от грязи, ржавчины и старой краски;
— нижняя часть рамы отреставрирована от глубоких вмятин путём выправки "обратным" молотком, поверхность зашпатлёвана оловом (таже история и с вмятиной на бензобаке);
— изготовлена новая ось маятника с подгонкой разбитых посадочных мест;
— кожухи вилки восстановлены путём замены родных стаканов на идентичные от другой модели мотоцикла ИЖ;
— изрядно помятые, местами гнилые крылья восстановлены с соблюдением геометрии, заменён шарнир на "калитке" заднего крыла;
— передней вилке полностью возвращена работоспособность (изношеные, ржавые перья были заменены на новые от другой модели ИЖ с некоторыми доработками, также полному восстановлению подвергся весь гидравлический механизм);
— задним гидравлическим аммортизаторам полностью возвращена работоспособность (восстановлены все направляющие, заменены дубовые резиновые манжеты на мягкие, новодельные);
— производился полный разбор ДВС и КПП, дефектовка с заменой изношеных деталей;
— цилиндр расточен под ремонтный поршень и покрашен термостойким глянцем;
— полностью обслужен карбюратор и воздушный фильтр;
— восстановлены полностью изношеные механизмы водительского и пассажирского сидений, установлены новые резиновые чехлы;
— оба колеса собраны на новодельных спицах (родные спицы не подлежат восстановлению), установлена абсолютно новая "родная" резина;
— сайлентблоки звезды заднего колеса изготовлены из автомобильных полиуретановых;
— заменена приводная цепь и ведущая звезда;
— электропроводка собрана "с нуля", все провода уложены в белую тряпичную изоляцию, прихвачены к раме жестяными хомутами, ключ от распредкоробки плотно подогнан по размеру (чтоб не болтался);
— установлены новые контакты зажигания, доработан реле- регулятор напряжения;
— восстановлено и частично изготовлено заводское крепление аккумулятора, установлен новый аккумулятор 6Вт, внедрён дренажный шланг (чтоб раму кислотой с аккумулятора не забрызгало);
— найдена и установлена новая оптика с ободом (родная изначально была разбита, в процессе восстановления оказалась ужасным дефицитом);
— тормозные колодки отрегулированы и выкрашены в цвет кузова;
— полностью обслужен и покрашен насос (крепится на щитке защиты цепи);
— полностью обслужена боковая подставка, частично восстановлено крепление;
— спидометр и звуковой сигнал также были полностью разобраны, почищены и покрашены;
— изготовлен трос газа и тормоза, установлен новодельный трос спидометра;
— восстановлена геометрия руля;
— установлены новодельные резиновые детали (рукоятки руля, резинки подножек, кик-стартера и рычага переключения передач);
— в бардачок бензобака установлен трос-ограничитель крышки;
— каждая деталь отдельно покрашена, на крылья раму и бензобак "вручную" нанесены белые цировки;
— перехромировано 54 элемента (не считая новодела);
— все алюминевые детали отполированы;
— установлена новодельная выхлопная система;
— установлено эксклюзивное боковое зеркало;
— весь старый крепёж заменён на новый;
— установлено 18 новых тавотниц, прошприцованных при сборке;
— изготовлена новая обложка для ветхого и засаленного руководства по эксплуатации мотоцикла.

Все новодельные элементы (спицы, выхлопная система и резиновые детали) изготовлены в Польше. Все узлы, механизмы и агрегат мотоцикла полностью работоспособны и готовы к повседневной эксплуатации

Планы доработок

Проект не нуждается в дальнейших доработках.

 

Фотографии

 

Комментарии

24.05.2015 Инженер Иван Владимирович
  
Иркутск
Сообщений: 14
Очень неплохо!
Цитировать
  5
  1
01.06.2015 Artoba
    

Сообщений: 38701
Здорово!
Цитировать
  1
   
03.06.2015
Smerh
 
Чита
Сообщений: 4337
Он шикарен, и руки золотые у того кто это сделал!!!
Цитировать
...
Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый дальний слышали рассказ...
  2
   
08.07.2015 стИкольщик Новосибирск
Доброго времени, очень понравился ваш проект, сам тоже восстанавливаю 49-го, сегодня осуществлял первый запуск, мотоцикл лет 12-15 вообще не заводился, запустился почти сразу, но столкнулся с проблемой: не могу отрегулировать сцепление, включаю 1-ю начинаю трогаться-сразу вылетает, если придерживать то едет, с выжатым сцеплением на второй завожу с кика, трогается едет, при езде не могу переключить скорость, при включении похрустывает и упирается, мож присоветуете чего?
Цитировать
  2
   
Привет. Классно сделал. Ясейчас тоже начинаю. Ищу размеры болтов. Случайно не знаеш где взять инфо?
Цитировать
  1
   
02.09.2015 пивкоff
 
отрадный
Сообщений: 251
стИкольщик:Доброго времени, очень понравился ваш проект, сам тоже восстанавливаю 49-го, сегодня осуществлял первый запуск, мотоцикл лет 12-15 вообще не заводился, запустился почти сразу, но столкнулся с проблемой: не могу отрегулировать сцепление, включаю 1-ю начинаю трогаться-сразу вылетает, если придерживать то едет, с выжатым сцеплением на второй завожу с кика, трогается едет, при езде не могу переключить скорость, при включении похрустывает и упирается, мож присоветуете чего?
регулировка сцепления как на ИЖ- планета (любой), на правой крышке винт регулировки (трос с ручки снять) довернул до упора, и четверть оборота назад. Потом регулируй под левой крышкой сцепление (прижим пластины) винтами с пружиной чтобы ровно поднималась, одевай трос на рычаг (натяни его натяжителем), далее включая скорость и жми сцепление, пробуй крутить заднее колесо и увидишь как все работает. В принципе все совковые мотоциклы с таким сцеплением, кроме оппозитов. Удачи.
Цитировать
   
   
16.05.2018 12041637
Здравствуйте!Мотоцикл у вас просто класс!!!Но у меня к вам вопрос,не могу снять заднее колесо на иж-49,а точнее не могу выбить ось.Открутил справа гайку,а ось ни в какую ни идёт.Что ещё может мешать?Или просто закипела?!
Цитировать
  4
  2
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел БайкалМоторШоу-2015 Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром