Номинации
«Проект»
Общая информация
Владелец:
Лесопожарный центр Иркутской области
Год выпуска автомобиля:
2014
Город:
Иркутск
Мне нравится
11
|
Подразделение, которое занимается мониторингом, предупреждением и устранением возгораний в лесных массивах региона, сегодня хорошо обеспечено современным специализированным транспортом. В основе парка тяжелая техника на вездеходном шасси серийных «камазов» и «уралов», способных эффективно бороться с лесными пожарами в отдаленных и труднодоступных условиях. Однако, при всей сложности и мощности таких машин, обеспечить дополнительные функциональные возможности они не могут.
Так, во время работы пожарных десантников на обширной территории возгорания, возникает необходимость и в легких вездеходных средствах — для подвоза воды, инвентаря, а также «переброски» личного состава непосредственно в лесу. Особенно на горных склонах или в заболоченной местности, то есть в особо сложных условиях, когда невозможно использовать крупногабаритную тяжелую технику, а перемещение пешим порядком затруднено. При этом необходимо обеспечить мобильность и оперативность действий.
В этой связи возникает потребность в легком и высокоманевренном транспорте, наподобие современных квадроциклов. Персонально обеспечить всех лесных пожарных такой техникой пока не представляется возможным, но сотрудники иркутской лесоохраны на собственной технической базе попробовали решить этот вопрос самостоятельно, используя доступные узлы, агрегаты и комплектующие.
И вот сделан первый мотовездеход, причем на гусеничном ходу — как более надежный и проходимый вариант в типичных условиях работы. Раму скроили и сварили оригинальную, в качестве движителя использовали шасси от снегоходов «Буран» (первого поколения), а резиновые гусеницы сделали из транспортерной ленты. Двигатель воздушного охлаждения — от мотоцикла «ИЖ Планета-5» (от него же топливный бак, приборы, электрика), цепная трансмиссия — от грузового мотороллера «Муравей», от него же задний редуктор в приводе ведущих катков.
Характерная особенность всей конструкции в том, что управление реализовано как на «взрослых» гусеничных транспортерах — посредством фрикционов, которые включаются левым или правым рычагами, что находятся на месте привычного для мототехники руля. То есть поворачивать здесь легко и просто на любые углы, маневренность в целом отменная — можно разворачиваться на месте. При этом нет нагрузки на руки, они не устанут (как на колесных мотовездеходах без усилителя руля).
Сей аппарат уже успел поучаствовать в реальных «боевых» действиях, где показал себя вполне хорошо. Теперь принимаются меры к усовершенствованию: в частности, будет доработан выхлопной тракт для снижения шума и воздействия выхлопных газов. Ну, а впереди у технического отдела лесоохраны другие планы: ребята готовы приступить к реализации следующего интересного проекта. Это тоже будет малогабаритный транспортер на гусеничном ходу, но уже более серьезный и функциональный, с расчетом на восемь мест!
Сообщений: 38701
Сообщений: 3367
Попробуй сам собрать