Коллективное письмо протеста против формы сертификации иномарок по Евро-2

Это коллективное письмо было отправлено 25 августа 2006 года Председателю Правительства РФ Фрадкову М.Е. и депутатам Государственной Думы.

Уважаемый Михаил Ефимович, уважаемые депутаты Государственной Думы!

Мы, автомобилисты России, выражаем свой протест против формы обязательной сертификации ввозимых из-за рубежа транспортных средств на соответствие экологическому классу "Евро-2", которую планируется ввести с 1 сентября 2006 года.

Безусловно, забота об экологии - благое дело, но форма реализации данного проекта не выдерживает никакой критики.

Процедура сертификации отдана на откуп получившим лицензию коммерческим организациям, которые установили на нее собственные расценки. Так, при ввозе автомобиля через Дальневосточную таможню придется заплатить коммерсантам 3600 рублей, через Новороссийскую - 6000 рублей. При этом вся процедура заключается в том, что согласно единым таблицам будет определяться, соответствует автомобиль классу "Евро-2" или нет. Никакого осмотра автомобиля проводиться не будет. Фактически, владельцев заставляют платить немалые деньги за минимальную работу, то есть мы видим неприкрытую попытку нажиться на добросовестном покупателе!

В данный момент в работе таможенных органов используется таблица, разработанная по заказу Минпромэнерго и ФТС совместно автомобильным институтом НАМИ и Ростехрегулированием. Согласно ей, автомобили, соответствующие нормам "Евро-2", в США выпускаются с 1994 года, в Европе - с 1997 года, в Японии - с 1998 года.

Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей, ввозимых сейчас, приходится на эти регионы и выпущено не ранее 1999 года из-за запретительных пошлин на иномарки старше семи лет, такие автомобили должны считаться соответствующими "Евро-2" автоматически, как сейчас и происходит, и только в остальных случаях может потребоваться отдельная экспертиза. Почему эта система с 1 сентября должна быть заменена описанной выше, почему за то же самое теперь надо будет платить неоправданную сумму сторонней организации и при этом еще и ждать несколько дней - абсолютно непонятно.

Сейчас ведутся разговоры о продлении временного порядка ввоза иномарок, действующего до 1 сентября. Продление сроков - это полумера. Мы требуем, чтобы платная сертификация была отменена вообще, а соответствие экологическим нормам определялось таможенными органами в рабочем режиме согласно имеющимся таблицам.

С уважением, мы, нижеподписавшиеся: (21859 подписей)