Еще каких-то три года назад понятия «китайский автомобиль» и «премиум» для нас казались несовместимыми. Однако сворачивание официальных продаж престижных «немцев» и «британцев» заставило обеспеченных потребителей обратить внимание на аналоги из Поднебесной. Большие и мощные гибридные и электрические кроссоверы марок LiXiang, Aito, Nio и другие стали активно завозить к нам по «серым» и «параллельным» каналам. Но теперь китайский «премиум» доступен у нас и официально. И это не только большой кроссовер, но и еще более крупный минивэн.
Среди многочисленных китайских автопроизводителей компания Great Wall Motor (GWM) в России занимает без преувеличения особое место: только они построили в нашей стране собственный сборочный завод полного цикла, а недавно еще и дополнили его моторным производством. А чем живет Great Wall у себя на родине, в Китае? Мы воспользовались возможностью посетить два завода, а также исследовательский центр и полигон компании в Баодине, и готовы рассказать, куда движется крупнейший частный автопроизводитель Поднебесной.