Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Правительство ударило пошлиной по серым дилерам

2003-12-02 Правительство ударило пошлиной по серым дилерам

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


Михаил Касьянов подписал постановление о новых таможенных пошлинах на автомобили для физических лиц. Если пошлины на подержаные автомобили остались прежними, то оформление новых (до 3 лет) автомобилей физическими лицами подорожает. Это означает, что дороже будут стоить иномарки, официально в Россию не поставляемые.

Cогласно постановлению правительства №718, с 1 января 2004 года для физических лиц установлены новые пошлины на автомобили. Если для машин возрастом от 3 до 7 лет и старше семи лет ставки не изменились, то для новых автомобилей, которыми таможня считает те, с момента выпуска которых не прошло трех лет, пошлины выросли.

Новые автомобили были разбиты на классы в зависимости от их таможенной стоимости.
Пошлина составляет 48% от нее или рассчитывается в зависимости от объема двигателя – в доход государства платится большая сумма.

За автомобили дешевле 325 тыс. рублей надо будет платить по 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя, за машины стоимостью 325-650 тыс. руб. – 3,5 евро за 1 куб. см; за авто стоимостью 650-1625 тыс. руб – 5,5 евро за 1 куб см.; за машину стоимостью 1,625-3,25 млн – 7,5 евро за 1 куб.см; за автомобиль стоимостью 3,25-6,5 млн – 15 евро за 1 куб.см, за более дорогие – 20 евро за 1 куб. см.

До выхода данного постановления совокупный таможенный платеж рассчитывался исходя из суммы трех составляющих. Это собственно пошлина, составлявшая 1,25 евро за куб.см при объеме двигателя до 1800 куб.см; 1,8 евро при объеме 1800-3000 куб.см и 2,35 евро при большем объеме двигателя (эта сумма не должна быть ниже 25% от стоимости машины). Вторая часть – акциз для мощных двигателей: 10 рублей за лошадиную силу при мощности 90-150 л.с. и 112 рублей за силу при большей мощности. И третья – налог на добавленную стоимость, составлявший 20% от суммы, включавшей в себя цену машины плюс пошлина плюс акциз.
Таким образом, до выхода этого постановления только чуть больше половины платежа зависела от характеристик машины, другая же часть – от цены. Это и было источником махинаций на таможне.

Как заявили в департаменте правительственной информации, решение правительства связано с тем, что сейчас физические лица при ввозе новых машин в подтверждение таможенной стоимости предъявляют зачастую документы, содержащие заниженную стоимость. К примеру, за определенную плату лично таможеннику «навороченный» автомобиль проходит по бумагам, как машина без опций.

В правительстве говорят, что физические лица в последнее время ввозят считанное количество иномарок. Из-за унифицированных платежей (минимальная разница только в стоимости таможенного оформления: «физики» платят 5 евро, а предприятия – 0,1% от таможенной стоимости) новые иномарки в основном ввозят дилеры или официальные представительства. К тому же таможня стремится к сокращению числа импортеров, о чем «Газета.Ru» уже рассказывала. Официальные импортеры имеют и другую льготу – они платят таможенные пошлины исходя из заводской стоимости машины, а неофициальные – по каталогу Schwaсke, где цена завышена на 10-15%.
Через физических лиц же ввозились в основном эксклюзивные автомобили редких марок – Lamborghini, Maserati, Ferrari, Porsche, Bentley, которые либо не продаются в России официально, либо имеют квоты, которые в официальном порядке уже выбраны.

Так же «серые» дилеры торгуют дорогими иномарками, которые на наш рынок не поставляются. Это некоторые модели Lexus, а также автомобили американского рынка – модели Nissan (Murano, Quest), Honda (Element, Pilot), Toyota (4 Runner, Sequoia, Highlander), не продающиеся у нас марки Acura, Infiniti, Hummer, Lincoln.

Теперь же пошлины для «серых» в ряде случаев вырастут. Перевести импорт с физических лиц на юридические они не могут – дело в том, что любой автомобиль должен пройти сертификацию. И если для официального представительства это предсказуемые затраты, так как фирма планирует торговать машинами не один год, то для «серого» дилера сертификация небольшой партии машин будет стоить слишком дорого. И у них останется два пути – либо отказываться от работы, либо повышать цены. С учетом достаточного спроса на оригинальные автомобили, они наверняка выберут второе.

Насколько же повысятся цены? Для примера возьмем популярный у «серых» продавцов Nissan Murano. В США такая машина стоит $28 тыс. Пошлина на него составляет $18657. Если приплюсовать сюда сумму порядка $4 тыс. за доставку, то стоимость машины в России должна составить около $50 тыс. Но в салонах она продается за $53-55 тыс: остальное – навар дилера. С 1 января пошлина вырастет до 19,2 тыс. евро то есть $23 тыс.
Соответственно, цена Murano увеличится на $5 тыс.

А цена на Lincoln Navigator с двигателем 5,4 л не изменится – и по старому, и по новому постановлениям на таможне придется выложить около $30 тыс. Зато дороже будет стоить таможня для дорогих автомобилей, к примеру, бронированых Mercedes S-klasse или Maybach, ввезенных «в серую».

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Другие новости за этот день:
Nissan продвигает на рынок альтернативные двигатели...
Страховщиков будут штрафовать за испорченные полисы...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром