Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Касьянов пожалел старых иностранок

2002-01-18 Касьянов пожалел старых иностранок

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


Михаил Касьянов не стал утверждать решение правительственной комиссии о пошлинах на иностранные автомобили. Премьер решил разобраться в вопросе поглубже. Машинам старше 7 лет это сулит хорошие перспективы.

Изучив в среду то, что придумала насчет новых пошлин правительственная комиссия, Касьянов не стал ничего подписывать, а «затребовал дополнительные расчеты». Как рассказали «Газете.Ru» в Минэкономразвития, речь шла не о высокой макроэкономике, а об очень простой вещи – сводной таблице нынешних и будущих пошлин. Таблицу премьеру предоставили почти мгновенно – утром в четверг она уже лежала на его столе.

Многое в ней премьеру понравилось. Но не все.

Как известно, отношение правительства к иномаркам целиком зависит от их возраста. За все многомесячное муторное обсуждение изменить пошлины на новые машины не предлагали ни разу. Не стал их трогать и Касьянов. Так же, впрочем, как и автомобили в возрасте от 3 до 7 лет. Как рассказывала «Газета.Ru», из-за них было много споров, но последнее решение комиссии – рост пошлин на 10-17% – премьера, судя по всему, устраивает.

На 10% должна подорожать растаможка для юрлиц (речь идет о так называемой «евросоставляющей»). Для «физиков» пошлины на такие машины должны вырасти на 17%: было 0,85 евро за кубик при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро при большем объеме; станет соответственно 1,0 и 1,6 евро за кубик. Евро за время действия нынешних пошлин сильно упало по отношению к доллару, и примерно на столько же должны увеличиться выраженные в евро пошлины. Так посчитала комиссия, и Касьянов с ней согласился. Россия вроде бы имеет собственную валюту и даже заботится о поддержании ее курса, но даже премьер продолжает считать в долларах. Как-то привычнее.

А вот решение комиссии насчет иномарок старше 7 лет премьеру совершенно не понравилось.

Комиссия, как уже писала «Газета.Ru», предложила увеличить ставки на них для физических лиц с 0,85 до 2 евро за кубик при объеме двигателя до 2,5 л и с 1,4 до 3 евро при большем объеме. Рост составляет соответственно 135 и 110%. С юрлицами еще хуже – для некоторых категорий автомобилей пошлины увеличиваются даже на 300%. Вот эти огромные цифры и вызвали у премьера недоумение. И соответственно, можно предполагать, что именно для иномарок старше 7 лет решения комиссии будут пересмотрены. Пошлины все равно повысят, но, видимо, не так сильно.

Минэкономразвития, главу которого можно отнести скорее к защитникам иномарок, вполне согласно с такой постановкой вопроса. «Газете.Ru» рассказали в министерстве, что из администрации президента им прислали больше 5 тыс. писем граждан, возражающих против новых пошлин. Это в министерстве учитывают. Но важнее другой фактор. Чем выше налоги, тем меньше их платят. Так же и с таможенными пошлинами.

Сейчас, накануне повышения, автомобильные импортеры срочно разрабатывают новые схемы ухода от налогов.

Например, автомобиль разбирают и ввозят в виде запчастей, ставка по которым составляет всего 15% от таможенной стоимости. Чтобы такого не случилось, надо или перекрывать все обходные пути – а это, считают в Минэкономразвития, невозможно – или поднимать пошлины не так сильно.

Сейчас все ждут, что же решит Касьянов. В правительстве предполагают, что он вернется к проблеме иномарок через 2-3 недели, в течение которых будут подготовлены новые предложения по «старушкам» старше семи лет. «Газета.Ru» следит за развитием событий.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Другие новости за этот день:
Mitsubishi представляет трио концептов...
Взимание штрафов за нарушение ПДД после введения нового Кодекса снизится до 35%...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром