Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ВАЗ и ГАЗ построят ДВАЗ

2002-03-12 ВАЗ и ГАЗ построят ДВАЗ

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


Новый завод-красавец на Дальнем Востоке – то немногое, что осталось обещать российским автозаводам в обмен на устранение иностранной автомобильной конкуренции. Как стало известно «Газете.Ru», именно этого ждет правительство, чтобы начать повышение пошлин. Так почему бы и не обещать?

Предыдущее крупное событие в бесконечной истории повышения пошлин на иномарки произошло два месяца назад, 4 января, когда Михаил Касьянов торжественно заявил, что повышения не произойдет до тех пор, пока «не будет найден компромисс между российскими автопроизводителями и российскими же автомобилистами».

Сегодня представители российского автопрома передали правительству концепцию собственного развития, в которой отличный компромисс, на их взгляд, найден

Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в Минэкономразвития, «самым острым вопросом сейчас является Сибирь и Дальний Восток – из-за расходов по доставке те же "Жигули" там стоят на полторы тысячи долларов дороже и поэтому в случае фактического запрета старых иномарок не смогут их заменить, что чревато "ростом социального напряжения"». Прежде чем пошлины будут повышены, отечественные заводы должны решить эту проблему. МПС скидок на перевозку огромного количества тех же «Жигулей» им не даст, и вообще, «тут нужны не разовые меры, а долгосрочное решение», например перенос части производства на Дальний Восток. Сказано – сделано. Как заявил «Газете.Ru» представитель «Руспромавто» Владимир Зеленцов, «на данный момент существует план строительства автосборочных предприятий за Уралом и на Дальнем Востоке». Насколько эти планы реальны, сказать трудно – пока, кажется, и в европейской части с машинами не все гладко. Зато под предлогом этого нового проекта российские автопроизводители начинают ставить новые условия. Автопром должен получить дополнительные налоговые льготы и «гарантии, что государство о них не забудет», а в местах строительства будущих автосборочных предприятий должны быть созданы свободные экономические зоны.

По словам Владимира Зеленцова, «автопром сейчас не требует льгот, он просит лишь уравнять его в условиях с конкурентами». «Тот же Ford имеет возможность брать кредиты на западе под российские проекты под 6% годовых, отечественные заводы – минимум процентов под 20, да и технологии у них лучше». Сейчас, по мнению автолоббистов, у России есть «последний шанс спасти собственный автопром и не превратиться в гигантское автосборочное предприятие, как, например, Бразилия».

Про последний проект повышения пошлин на подержанные иномарки «Газета.Ru» рассказывала неоднократно – см., в частности, материал «Старые иномарки пали жертвой новых русских». Идея сводилась к следующему: пошлины на машины от трех до семи лет поднять процентов на 10% (сейчас они составляют 0,85 евро), а старше семи лет – увеличить вдвое, то есть до 1,8 евро за кубик при моторе до 2,5 литров и до 3 евро – при большем объеме.

Сегодня «Ведомости», правда, написали, что существует план снижения возраста, начиная с которого действуют запретительные пошлины, с семи до пяти лет. Однако источники «Газеты.Ru» в Минэкономразвития и в других заинтересованных структурах эту версию опровергают очень решительно

«Пять лет,– отметили в "Руспромавто",– было первоначальным предложением автопромышленников, и о возвращении к нему, после того как Касьянов назвал "жестким" даже последний проект, говорить просто глупо».

Зато российский автопром все определеннее называет своими конкурентами и новые иностранные автомобили. В материале «Иномарки обложат со всех сторон» мы уже рассказывали, что в связи с вступлением в ВТО российские автопромышленники потребовали повышения пошлин на новые автомобили с 25% до 35%. Аргументация простая: уже сейчас разница в стоимости российских автомобилей в максимальной комплектации приближается к нижней планке цен на иномарки. ВТО после принятия России в свои ряды не даст менять пошлины, так что «заявку надо сделать один раз на десять лет». Новые перспективные проекты отечественного автопрома, типа «Калины» и новой «Волги», будут еще дороже, поэтому пошлины надо поднимать уже сейчас, а потом постепенно опускать. Разумеется, учитывая последние тенденции в области торговых войн, можно предположить, что на повышение пошлин на новые машины Запад и Япония смогут найти вполне адекватный ответ.

Отечественные автопромышленники предложили также предоставить им новые налоговые льготы и создать благоприятные условия для получения кредитов.

Между тем в плане льгот даже к настоящему моменту уже сделано немало. Осталось только это использовать

Так, еще в 2001 году было принято постановление, согласно которому действуют льготные пошлины на ввоз оборудования для автозаводов, в том числе для металлопроката, производства современных двигателей и других деталей. Но, как отметил «Газете.Ru» один из сотрудников Минэкономразвития, «металл у них не только изначально плохого качества, но еще и на складах лежит и ржавеет, а они прямо по ржавчине красят». Тут одним современным оборудованием не поможешь.

Как заявил «Газете.Ru» представитель «Руспромавто», «отрасль, где работают тысячи людей, сможет развиваться только в том случае, если государство даст ей 10 лет покоя, а пока рынок того же Дальнего Востока будет наполнен ржавеющим японским барахлом, никакого развития не будет». Смотреть на эту проблему, считают наши автопроизводители, надо «не с обывательской, а с государственной точки зрения». Эти «десять лет покоя нашему автопрому» будут уже не первыми, и министерские чиновники в частных беседах сами признают, что сначала надо бы получить от автопрома гарантии, что он в эти десять лет будет развиваться, а не стоять на месте. Но лоббизм в правительстве так силен, что мнения людей при принятии решений уступают место «официальной позиции министерства».

Хотя не исключено, что ради получения господдержки автозаводы поднапрягутся и создадут-таки сборочную площадку где-нибудь в Приморском крае. Дальневосточные автомобилисты вместо «японок» смогут получить свои любимые «Жигули» со всем комфортом, прямо на месте, не выезжая за Урал. То-то будет радости.

24 марта правительство должно решить, удастся ли предложенным нашими автопромышленниками способом спасти их так, чтобы народ при этом не вышел на улицы. «Газета.Ru» будет следить за развитием сюжета.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Другие новости за этот день:
Минэкономразвития начало новое наступление на иномарки...
Nissan готовит новый многофункциональный автомобиль...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром