Заранее буду признателен всем, кто хоть как-то поможет мне построить данный прожект кар!
Ситуация такая, имеется в наличии Nissan 200SX '94 года выпуска! Рассказывать, почему опять 200-ик, а не какая-нибудь другая тачка - не буду! Тот, кто хоть раз на ней покатается, поймет как она рулиться и как едет! Да, и внешность, на мой вкус – клёвая! Жаль, что с SR-ом не было! Уж больно редкая она! Так, как мало их с таким рулем, в этом кузове! Машинка леворульная! Привезена из Германии, под доки! Это уже мой второй 200-ик! До этого был '89 года, тоже S13! По великому сожалению, и очень жаль, что не по моей вине, его больше нет! Гр*****ая Бэха! Ладно, не будим вдаваться в прошлое! Итак, имеется:
Марка - Nissan
Модель - 200SX
Кузов - S13
Руль - слева
Мотор - CA18DET
Трансмиссия - МКПП
Привод - задний
Всё сток!
За пол года пользования, я сделал:
1) Привел геометрию кузова в норму. Были вмятинки над левой задней аркой, дырки от заводского сполера, царапина с вмятиной по водительской двери и над передней правой аркой! Вообще сильно удивило, что шпаклевки почти не было, т.е. машинка долго простояла в Германии, и прежний хозяин только царапал машинку и не бил её! (не исключено, что девушка). По крайней мере, лонжероны в отличном состоянии и всё ровное! Так что меня это приятно удивило! Предыдущая была, куда ужасней! Но стаканы, как всегда грешат на ржавчину! Честно, не видел ни одного Ниссана с нормальными, чистыми стаканами, без герметика! Цвет был - мокрый асфальт! Было решено перекрасить машинку полностью в хамелеон синий, с оттенками в зеленый и фиолетовый! А крышу и стойки в черный металлик! Так и было сделано! Моторный отсек и салон не перекрашивал!
2) Потом сделал химчистку салона! Салон – велюр! Сиденья – ковши с очень хорошей боковой поддержкой!
3) После того, как привел машину в порядок! Т.е. восстановил её в первоначальное состояние! Поменял расходники (колодки, фильтра, тех. жидкости, ремни, ролики, поменял “задубевшие” патрубки и …). Этого мне хватило не на долго, и меня осенила мысль о доработке данного агрегата! Следующий этап …
4) Итак, самое приятное – тюнинг! Начал я глобально! Вот список, причем ставил всё разом:
1)Подвеска и кузов – замена всех стоек на Tein Flex (контрактные) (http://www.tein.co.jp/flexdamp2n.html) + полный комплект полиуретана! Также
передняя распорка (регулируемая) и амортизатор мотора от Megan Racing (http://www.meganracing.com/products/product_page.asp?catid=4)!
2)Выпуск – паук + выхлопная система в сборе от Altair Rowndel (http://www.altair-inc.co.jp/rowndel/index.html)! Сечение всего выхлопа – 80мм! Нет только аутлеты!
3)Впуск – нулевик Apexi Power Intake (карбоновый корпус, со сменным фильтрующим элементом) (http://www.apexi-usa.com/product_suction_detail.asp?id=166&pageNum=1)
4)Мотор – CA18DET, поменял Garret T-25 на T-28 (25 фланец), состояние – очень хорошее! Поменял все патрубки на дожигании картерных газов на полиуретан, так как те “задубели” нафиг!
5)Трансмиссия – керамическое демпферное сцепление с корзиной и выжимным от Exedy(однодисковое, новое) + поставил короткоходную кулису + поменял опоры на коробку!
6)Навесное – поставил главный тормозной цилиндр от Mazda Cosmo (родное зеркало сдохло) + установил регулятор давления топлива (механический) от Megan Racing (http://www.meganracing.com/products/product_detail.asp?prodid=338#)
7) Плюс, под всё это дело написали чип!
Вот так, но это не конец! Поездил, радовался, машинка ехала супер!
Были порваны: БМВ 530Xi E60, 325i E46, MB E320 W211, Subaru Legacy 3.0Ri 4WD, Mazda 3.0 V6 24V, Lexus GS300 (II поколение), Alfa Romeo 156 (II) 2.5i V6 24V и ….!
Всё хорошо, но вот настала зима, и увы пришлось иногда на ней мне ездить! Так как губа у неё лежит уверено на снегу, делал я это редко! Но вот, решено было провести нашей федерацией драга и стрита зимний турнир по дрифтингу на снегу! В первом туре, равных мне небыло! А вот через месяц, когда решили провести показательные покатушечки для программы “Главная дорога”, что идет по НТВ, случилась интересная ситуация! Так как наши, мега гонщики – “Субароводы” не приехали, да и многие другие, кто не хотел палиться на камеры! Я их понимаю! Пришлось отдуваться мне! Короче говоря, после 10 мин, почти непрерывного дрифтинга на второй и третей передаче, мотор сдался и появился очень интересный звук, при сбрасывании газа! Примерно, как деревянной ложкой по кастрюле! Но мотор не заклинило, и я на своем ходу доехал до сервиса! Забегая вперед, вскрытие показало – провернуло вкладыш во втором цилиндре и поцарапало колено! Это произошло из-за коксования масленого канала! Масло нагорело, и закупорило канал, и масло не поступало! Произошел перегрев, и всё! Провернуло! Новость была неприятная! Можно сказать - сам виноват! Ну, а что делать, ситуация требовала! Надо было выручать наших! Думал о замене на СР20ДЕТ, но финансы не позволили! И решил я, нафиг распотрошить движку и навесное! Вскрытие приятно удивило, что поршня, компенсаторы, бугеля и распредвалы, как новые! Список замен был таким: 1) Шатун (2-го цилиндра), вкладыши (коренные, шатунные), колено, прокладки (ГБЦ, впуск, выпуск), маслосъемные колпачки, кольца (во втором цилиндре, кольцо лопнуло), все сальники! Все поменял на новое и оригинал! А заодно, отполировал впускной коллектор, все патрубки, почистил форсунки, все каналы, поддон, картер, отмочил свечи, отполировал голову (очень удачно), уже второй день, голову не могу затянуть сильнее, чем на усилие в 7 килограмм! Я считаю это хорошим показателем, потому как после шлифовки, минимум 12 килограмм получается! Короче, работал с пристрастием!
На этой неделе жду прихода прокладок на впуск! И буду вставлять мотор обратно! А заодно привел моторный отсек в порядок, убрал ржавчину, отмочил интеркулер, прочистил его, проточил тормозные диски (убрал выработку)! Сделал спящие глазки! Закупил на обкатку масло Castrol GT-X Magnesio 5W40, заодно меняю все тех. жидкости заново! Думаю обкатывать пару тыс. км! Если, что забыл, то извините! Вот теперь ломаю голову, что бы ещё сделать, пока мотор снят? И как машинка поедет? Хотел бы посоветоваться с Вами, как дальше развивать это проект!?! Сейчас думаю, собрать->обкатать->поменять заводские диски на, что-то серьезное (думаю поставить диски ВСМПО Пантера (полированные) на 17, с резиной Yoko Advan или AVS)! Что скажите про эти диски и резину, и какие размеры посоветуете (дюймы для дисков на перед/зад и какой профиль резины соответственно)! Потом поменять насос на Walbro 255 л/ч и заменить форсунки, тоже не решил какие ставить или от чего!? Хотя, есть мысль поставить второй насос от мех. впрыска (может с Мерина), он давит от 6 очков и выше! Решить проблему с интеркулером (какой ставить?), поменять МАФ от Z32! Перейти на спортивное масло (до этого использовал Castrol RS 10W60), поставить более холодные свечи, поставить буст-контроллер и датчики!
Что повлекло меня, написать эту статью? Сам и отвечаю, устал на собственных ошибках тратить деньги на ветер, безусловно, литературы не шибко много, CA18DET – все бояться, и отвечают на вопрос просто – меняй на SR20DET (я бы с радостью, но финансы, вещь очень интересная, и резко выбросить 4000$ на мотор с работой, мой бюджет пока не тянет!), так что буду строить CA! Хочу получить машинку, проезжающую 402 метра за 12 сек.! По-человечески прошу Вас, разъяснить и поделиться опытом по данным проблемам, не хочется выпаливать деньги зря (ставить, то что необходимо в первую очередь), всё-таки одна голова хорошо, а Вас много ;-)
Здесь играет, ещё один фактор, данный агрегат строиться в городе Белгороде, это самая юго-западная часть России и с тех. поддержкой на таких Японцев здесь туговато, единственные люди которые помогают мне строить этот авто – это Руслан (Москва|www.nissan200sx.ru) и мои друзья с Владика – Василий и Александр Васильевич, которые живут тут, но так как они не занимались тюнингом, ситуация усложняется, но из-за того, что они хорошие мастера своего дела, это легко компенсируется! Поэтому грызу, сей гранит, по-тихоньку, благо образование помогает! Заранее благодарю всех, за поддержку! Если что, извиняйте! ;-)
P.S - а тут фото-отчёт! Но, это ещё не всё! Скоро выложу остальное! :-)
http://a.photofile.ru/album.php?id=1285545&clear=1