Продолжение. Часть 2 из 3
Изначально я 10 лет ездил на шипах (от дубового Матадора-Омскшина на Москвиче 2141 до последних Гиславедов и Хаккапелиитт на Хонде, затем и Октавии). На Октавии же я опробовал липучку Triangle TR777 (почти 3 сезона) – первая липучка в моей жизни (остался очень доволен, мой отзыв есть и тут). После эксплуатации Blizzak VRX я окончательно для себя решил – на шипы я больше не вернусь никогда. Да, шипы более однородно предсказуемые, их слышно (и где то это играет в плюс, чтобы реагировать), но 99% времени езды на гвоздях, когда в этом нет необходимости, меня больше не прельщает. Blizzak VRX – это ЗИМНЯЯ фрикционная шина, это не всесезонка! Поэтому ожидать от нее феноменальных характеристик при +15…0 температуре не совсем корректно, как этого ждут жителя южных регионов, эта резина оживает, когда на улице отрицательная температура, и чем холоднее, тем лучше. Более того, в отличие от шипованной Хакапелиитты 5, когда часть шипов уже превратилась в пеньки, середина протектора была подъедена и резина довольно дубовая не обеспечивала должного зацепа, бриджи даже сейчас при остатке протектора 3 мм продолжают ездить и держать практически любое покрытие так, как когда были новыми. В этом их серьезное преимущество. В целом липучка не настолько сильно уступает исправным шипованным шинам в реакциях на льду (из личного опыта), хотя боится резких переходов через ноль в моменты, когда только что сухой асфальт при -1..-3 градуса засыпает холодный снег, который моментально превращается в лед, в этот момент город встает, и шипованным тоже становится не сладко. Просто включаем голову и держим дистанцию, машина при этом и разгоняется и тормозит адекватно, и буквально через час два на дорогах снова раскатанное месиво, которое нивелирует преимущества шипов, а порой даже наоборот, в 99% городских условиях липучка выигрывает, ведь по тем же дорогам ездят и грузовики, и автобусы и другие коммерческие автомобили без шипов. Дороги стали посыпать (к сожалению – ибо грязно стало). Но, собственно о шине теперь.
В сравнении с Трианглом 777 Бриджи мягче, если только выехал с холодными колесами может показаться что ты корова на льду, но буквально после небольшого пробега подошва прогревается и шина оживает, едешь как ни в чем не бывало, хотя так было и с Трианглом. Боковина у VRX крепкая, на Рапиде у меня легкий кованый диск, и несколько раз прикладывался о ямы с приличным ударом, останавливался смотрел – но никаких следов, грыж, мятин на диске не обнаруживал, соответственно и вибраций. По трассе машина идет как влитая, много раз ездил за город, трасса Новосибирск -Иркутск-Новосибирск в любую погоду проходится на ура, «держак» отличный, хоть лед, хоть снег, хоть мокрый грязный асфальт. На каше конечно машина плавает, опять же см. п.1 – включаем мозг, не делаем резких движений. Зато когда в городе дороги подсыхают, или за городом выезжаешь на проселок с чистым снегом – вот тут можно и полный привод «потроллить»…
Продолжение следует
Полезный отзыв?
Да / Нет
Да
/
Нет
(+62/-8)