Всем доброго времени суток. В 2018 году когда встал вопрос о выборе шин, я выбирал именно из шипованных. Немного почитал форумы и господа, что вы знаете о снеге? Я вас смею заверить что совсем не много,особенно улыбают те отзывы где написано 30 см снега, машина прет как танк. Я живу в городе П.-Камчатский, и что б вы имели представление кратко о погоде: Ноябрь, первый снег, выпадает 0,5-1м, в декабре снега около 1,5 метров, в январе год на год не приходится, иногда много иногда нет, в феврале - марте около 3 метров, иногда за ночь выпадает около 2м, в 2016 20 марта (др друга, поэтому запомнил), я свой авто (лековой универсал) искал лопатой шурудя снег, сверху лежало около 30-50 см, в феврале иногда после снега идут дожди, в марте обильные снегопады и все тает, в апреле, слякоть, реки, лужи. Итак к обзору шин. Почитав отзывы, тесты выбор пал на нокиан нордман 7, т.к хакапеллиты в моем размере небыло 235/70/16, выбор оставался невелик, между нордманом и бриджем, но бридж стоил 48000 а нокиан 28000, и я купил их, зима у нас долгая, в зимние шины обуты с конца октября до начала мая, т.к. на мой недоджип сузуки эскудо ( он же сузуки витара, мазда леванте) в данном размере обычных шин небыло, я взял с приставкой SUV, по асфальту даже писать не буду, смысла не вижу. По льду, торможение на 4 из 5, на 40 км с горы блокируя колеса, тормозной путь около 3м, по пухлому снегу, выше капота едет на ура, по накатанному снегу с горы в поворот, (такой что аж блестит) есть небольшой снос, но если ехать аккуратно на первой скорости или в положении акселератора L немного притормаживая, можно съехать с любой горы с любыми поворотами, обратно поднимается так же спокойно в натяг. Если газануть то дальше в гору не поедет, но это в принципе на любых шинах так. По мокрому снегу совсем другая история, все ламели замыливаются, самоочистка не очень, если после нагрева шин от езды оставить авто в таком снегу, появляются ледяные канавки около 2 см в глубину, 1я-2я-3я-4я-5я на спидометра 80, машина на месте. Не то особенность шин или особенность авто (коротыш, лёгкий зад) вперёд по снегу едет хорошо, а вот назад по своей колее 3 раза поедешь, на 4ый съезжает с колеи, набивает новую, ещё это может быть из за жёсткой блокировки в заднем мосту. При боковом наклоне по заснеженой дороге работают устойчиво. По ледяным лужам едет хорошо, в общем и целом один минус в ходовых качествах, мокрый снег, даже очень большой минус. Липучка по такому выигрывает на порядок. На ходу дорогу держит, если нет электронных систем помощи то в занос отправить авто по снегу легко, иногда даже в неуправляемый, Шум от них есть постоянный, не критично, за 2 сезона все шипы на месте, шинами доволен, свои деньги отрабатывают на 150%. Если бы не приставка SUV с бОльшим индексом нагрузки чем мне подходит, может работали бы ещё лучше. Ям не боится, по снегу, льду, каше едет, по мокром снегу только вперёд и нельзя на долго останавливаться. Однажды снега было выше зеркала, сел и поехал. Всем удачи. Берегите себя!
Полезный отзыв?
Да / Нет
Да
/
Нет
(+49/-5)