Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Дакар»-2021, десятый этап. «Глотай мою пыль»
14.01.2021 | 7617 просмотров

«Дакар»-2021, десятый этап. «Глотай мою пыль»

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба «Дакара», Snag Racing Team, «КАМАЗ-мастер», VRT, «МАЗ-СПОРТавто»
Источник: Дром

Десятый этап | Неом — Аль-Ула | Дата: 13.01.2021 | [GMT +3]

Спецучасток: 342 км | Общая дистанция этапа: 583 км | Лиазон: 241 км

В четырех зачетах из пяти судьба первого места все еще не решена, и скорее всего, будет решаться уже непосредственно перед финишем. В мотозачете две лидирующих позиции разделяет разделяет менее минуты. В квадро — 21 минута. Во внедорожниках — 17 минут, в мотовездеходах — 10 минут. И только грузовой зачет подарил своему лидеру Дмитрию Сотникову комфортное преимущество в 47 минут, да еще и надежные тылы в виде Антона Шибалова и Айрата Мардеева.

Десятый этап оказался фактически днем отдыха после каменного безумия предыдущего дня. Красивейшие пейзажи, холмистые долины и песчаные дорожки стали пищей для глаз усталых путников. Как правильно подметили в команде «КАМАЗ-мастер», «Дакар» — это не только испытание на прочность и езда на результат, но и удовольствие.

Маршрут гонки повел в этот раз караван ралли из высокогорного (с пиковым значением 2550 метров над уровнем моря) северо-западного района Саудовской Аравии к плато, расположенному в стороне от вулканического поля Харрат-эль-Увайрид. Здесь, в западной части Аравийского полуострова, в 120 км от Красного моря предположительно 1400 лет назад произошло извержение вулкана, оставившее после себя заметный след на оранжевых песках.

 

Зачет МОТО. Еще один сход лидера

Тоби Прайс, попавший накануне в серьезную аварию на 155-м километре девятого спецучастка, отметился в своем Инстаграме. Он выложил фотографию с больничной койки и написал:

«Вчера я наконец-то получил 30-й перелом в своей жизни, попав в аварию на девятом этапе. Я помню немного, но сейчас у меня очень болят ключица, плечо и рука, и мне потребуется операция. Я очень разочарован, что не смогу финишировать и подвел свою команду и спонсоров, но иногда гонки заканчиваются и вот так. Спасибо Сэму Сандерленду и Рики Брабеку, что остановились помочь мне. Я витал где-то в облаках, но потом слышал, что вы как следует обо мне позаботились».

Тоби Прайс

Тем временем аварии и сходы продолжаются — и именно среди лидеров. В сегодняшней схватке за лучшие результаты участвовали сразу семь мотогонщиков: Кевин Бенавидес сразу же со старта вышел в лидеры и продержался довольно долго, но затем проиграл лидеру зачета Хосе Игнасио Корнехо. К отметке 90-го километра к ним сумели приблизиться и другие гонщики: Скайлер Хоуз, Рики Брабек, Матиас Уолкнер, Сэм Сандерленд, Хоан Барреда Борт — все они находились примерно в двух минутах, которые пока еще легко отыграть.

Поэтому совершенно неудивительно, что на следующей точке вперед вышел Рики Брабек, а остальная шестерка превратилась в преследователей. И для каждого из них очень важно отыграть все возможные минуты и секунды: не так много времени разделяет их в генеральной классификации, и на финише все возможно.

Хосе Игнасио Корнехо

Именно в погоне за такими минутами и попадает в аварию на 252-м км дистанции лидер мотозачета Начо Корнехо, он падает, но затем встает и продолжает путь и даже финиширует на этапе. Но вот на финише все же проходит медицинское обследование и после этого принимает решение сойти с гонки: похоже, на адреналине его самочувствие выглядело намного лучше.

Победителем десятого этапа становится Рики Брабек — это его третья победа в этом году и шестая за все время «Дакара». Вторым финиширует Хоан Барреда Борт, третьим — Кевин Бенавидес. Именно Бенавидес и становится лидером генеральной классификации после десятого этапа, а от второго места Рики Брабека его отделяет всего лишь 51 секунда.

Хоан Барреда Борт

Генеральная классификация после десятого этапа:

1. № 47, Кевин Бенавидес, Honda — 40:20,08

2. № 1, Рики Брабек, Honda — 40:20,59

3. № 5, Сэм Сандерленд, KTM — 40:30,44

4. № 88, Хоан Барреда Борт, Honda — 40:35,48

5. № 9, Скайлер Хоуз, КТМ — 40:49,46

6. № 21, Даниэль Сандерс, КТМ — 40:51,03

7. № 15, Лоренцо Сантолино, SHERCO — 41:00,49

8. № 2, Пабло Кинтанилья, Husqvarna — 41:24,10

9. № 42, Адриен ван Беверен — 41:32,30

10. № 11, Штефан Швитко, КТМ — 41:36,27

 

Зачет КВАДРО. Темная лошадка Педемонте

Похоже, что у кого-то в зачете квадроциклов в рукаве был спрятан козырь. Чилийский спортсмен Итало Педемонте, однокомандник Джованни Энрико, после девятого этапа отстающий от лидера на три с лишним часа, внезапно вырвался вперед в начале десятого СУ и не просто лидирует, а везет Мануэлю Андухару почти 2,5 минуты! А вот у Джованни Энрико этап не заладился — и как всегда после того, как, победив накануне, он в этот раз открывал канал.

Пабло Копетти

Однако угроза для Педемонте берется откуда ни возьмись. Пабло Копетти, шедший почти весь этап то пятым, то шестым, внезапно наращивает темп и выходит к 204-му километру сначала на вторую позицию, а затем и вовсе становится лидером. Копетти и финиширует первым, а позади него — Педемонте, Андухар и Жиру, но на финише он получает пенализацию в пять минут и откатывается на четвертое место.

В итоге победу на этапе одерживает Итало Педемонте. Понятно, что это мало поможет ему подобраться к лидерам, но на сегодняшний день он уступает четвертому месту Пабло Копетти всего 2,5 минуты и вполне может попробовать его пододвинуть.

Тони Вингут

Генеральная классификация после десятого этапа:

1. № 154, Мануэль Андухар — 50:56,43

2. № 152, Александр Жиру — 51:17,43

3. № 159, Джованни Энрико — 51:23,47

4. № 163, Пабло Копетти — 53:56,11

5. № 168, Итало Педемонте — 53:58,22

 

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ. Дуэль продолжается

Весь 43-й «Дакар» мы наблюдаем за красивейшей, хотя и в большей степени виртуальной дуэлью между двумя лидерами зачета — Стефаном Петранселем и Нассером Аль-Аттией. В генеральной классификации их разделяет 18 минут, но это весьма зыбкое преимущество, которое может моментально сменить знак.

Язид Аль-Раджи

Вот и на десятом этапе первую контрольную точку эти два пилота взяли практически вместе — с разницей в 14 секунд, однако их лидерство длилось недолго. Язид Аль-Раджи, похоже, признает только крайности — черное или белое, и среда стала для него удачным днем. Он пододвигает двух предыдущих лидеров и выходит вперед, к 90-му километру отыгрывает у них больше минуты. Соперником Аль-Раджи в это день вполне можно считать Ясира Сейдана: они обмениваются друг с другом преимуществом в несколько секунд, но в какой-то момент Сейдан начал терять темп и уступать сопернику. К сожалению, на 190-м километре он и вовсе остановился — из-за механических проблем, и это оказалось надолго.

Провал по темпу был и у Карлоса Сайнса, но испанец сумел с ним справиться и вернуться в борьбу. В итоге самым быстрым на десятом СУ стал именно Язид Аль-Раджи, опередив Нассера Аль-Аттию на две минуты. Еще примерно минуту проиграл ему Стефан Петрансель, который стал третьим по итогам дня.

Нассер Аль-Аттия

Таким образом, Нассер Аль-Аттия, хотя и выиграл у Петранселя на очередном этапе, в генеральной классификации продолжает оставаться вторым с отставанием в 17 минут.

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро закончили день на седьмой строчке, причем сумели опередить на финише сразу двух свои важных соперников — Нани Рому и Халида Аль-Кассими, а это означает, что им осталось всего 25 минут до первого и менее двух минут до второго в генеральной классификации.

Владимир Васильев (пилот, № 317, X-Raid Team), седьмой результат на десятом этапе:

«Нормальный день, камней на трассе почти не было, но мы все равно умудрились где-то пробить колесо. Сегодня была непростая навигация, мы немного потеряли время. Очень большое количество пересекаемых дорожек, причем таких, которые еле заметны. Ты вроде идешь курсом, но раз! — и потерял дорожку! Мы быстро достаточно ехали, обогнали вначале два багги. Когда мы остановились менять колесо, нас обогнал Пшигонски — с ним мы сегодня весь день пересекались, и они как раз вышли на нашу пыль в тот момент, когда мы заблудились. Но пока мы искали, они сориентировались и обошли нас, встав на верный курс».

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро

Алексей Кузьмич (штурман, № 316, SRT Racing), 52-й результат на десятом этапе:

«Продолжаются наши приключения. Экзамен на ночные “полеты” сдан, и причиной тому стал сегодняшний день. Мы традиционно очень удачно начали СУ, даже были первыми на одной из точек, потом потеряли порядка 30-40 секунд из-за глюка GPS, но это мелочи. На зоне нейтрализации отставали от Матье Серрадори примерно на полторы минуты, а в следующий раз увидели его в каньоне заканчивающим менять колесо и начинающим движение. И дальше километров 80 он нас просто не пускал, так и пришлось ехать за ним. Потом мы догнали кого-то еще, потом пошли мотогоны, и в этой кромешной пыли мы едва не пропустили поворот, но все же ввернули в него и вдруг видим, что в этом облаке стоит, замерев, какой-то идиот фотограф. Ясир моментально среагировал, отвернул от него, в результате мы ударились колесом в камень, у нас сразу же лопнул поворотный кулак, и только после этого удара человек все же отбежал в сторону. И если бы не было этого огромного камня, мы бы просто его убили. В итоге — три часа ожидания технички, они привезли с собой кулак, мы все поменяли, в итоге оставшиеся 100 км валили уже в темноте, но проехали их благополучно. После всех приключений никаких планов на оставшиеся два дня уже нет. Лишь бы доехать».

Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич после «встречи» с фотографом:

Антон Николаев (штурман, № 331, X-Raid Team), 27-й результат на десятом этапе:

«Сегодняшний СУ мы прошли без сучка, без задоринки, не пробивали колеса, по навигации все было в рабочем режиме. В паре мест нужно было подумать, но это даже интересно. Шли сегодня отличной группой — один грузовик и четыре джипа, раскатили друг друга и хорошим темпом дошли до финиша. Мне все очень нравится, готов проехать сразу еще один “Дакар” обратным курсом. Думаю, Виктор Геннадьич тоже согласится с этим».

Генеральная классификация после десятого этапа:

1. № 302, Стефан Петрансель/Эдуард Буланже — 37:33,06

2. № 301, Нассер Аль-Аттия/Матье Бомель — 37:50,07

3. № 300, Карлос Сайнс/Лукас Круз — 38:36,50

4. № 307, Якуб Пшигоньски/Тимо Готтшальк — 39:51,49

5. № 311, Нани Рома/Александр Винок — 40:23,28

6. № 310, Шейх Халид Аль-Кассими — 40:46,20

7. № 317, Владимир Васильев/Дмитрий Цыро — 40:48,02

24. № 331, Виктор Хорошавцев/Антон Николаев — 45:55,43

30. № 323, Денис Кротов/Олег Уперенко — 47:57,28

40. № 316, Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич — 53:52,47

 

Зачет МОТОВЕЗДЕХОДЫ Т3 и T4. Долгожданная победа SNAG Racing

После вчерашних проблем и долгого дня, едва не закончившегося сходом, уже после того, как все болельщики Сергея Карякина попрощались с его результатами на этом «Дакаре», российский экипаж наконец-то продемонстрировал и темп, и удачу, и стремление к победе, которые мы все так ждали.

Арон Домзала

Стартовав на десятом спецучастке 33-м, он уж на 45-м километре захватил лидерство, хотя поначалу и совсем незначительное: 10 секунд отделяло его от Остина Джонса и Арона Домзалы. Затем ненадолго Сергей и Антон уступили Крису Мику, но на 200-м километре дистанции вновь вернули первую позицию и уже не расставались с ней до самого финиша. Хосе Игнасио Лопес первым пересек финишную черту, но это совершенно не означало для него победу, более того, Лопес стал и вовсе шестым, уступив 2,40 минуты SNAG Racing и более двух минут — Джонсу.

А это означает, что в генеральной классификации Лопеса и Джонса разделяет всего 10 минут, и за два оставшихся этапа может случиться что угодно!

После вчерашних злоключений на трассе Сергей Карякин и Антон Власюк занимают сейчас лишь 20-е место в генеральной классификации, так как получили еще и штраф в шесть часов. Сейчас их отставание составляет более 10 часов.

Но временной штраф, полученный нашим экипажем, это один из неплохих вариантов развития событий, потому что им и вовсе могла грозить дисквалификация. Что же произошло?

SNAG Racing

Что произошло у SNAG Racing?

После восьмого этапа Сергей Карякин и Антон Власюк, не называя имен, обвинили один из экипажей соперников в том, что им на марафонском этапе оказывалась нелегальная и запрещенная помощь. Также об этом говорили и литовские спортсмены Антанас Юкневичус и Дариус Вайсюлис.

По принципу «на воре и шапка горит», на это заявление отреагировал Салех Альсаиф (№ 412), сообщив, что это была не «черная» техничка, а фанаты с чаем. Организаторы «Дакара» ASO официально предложили предоставить фото или видеосвидетельства этого нарушения, но, похоже, оказалось, что у обвиняющей стороны их не нашлось.

На девятом этапе оба экипажа оппонентов испытали серьезные технические трудности и едва не сошли с гонки, но оба сумели финишировать.

Тем временем после девятого этапа в сети появилось видео серьезного нарушения правил, на котором мотовездеход Карякина буксирует неизвестный внедорожник. Авторы видео предложили команде прокомментировать происходящее.

Несмотря на это, экипаж SNAG Racing был допущен на старт, прошел спецучасток и выиграл его, а их результаты вновь появились в официальных ведомостях марафона. Судьи не нашли оснований для дисквалификации нашего экипажа.

Сергей Карякин и Антон Власюк

После финиша десятого СУ Сергей Карякин прокомментировал происшедшее:

«Наверняка слышали мой комментарий после восьмого спецучастка, когда я сетовал, что некоторые спортсмены участвуют не по правилам, забирают запчасти на трассе спецучастка, стараясь тем самым попасть в лидеры. На следующий день наша машина сломалась, мы были вынуждены остановиться. Подъехали местные жители и предложили помощь. Нас увидели с местной машиной другие участники и сняли это на видео. Арабы пытались нам помочь, это правда.

Но по факту что-то сделать они не смогли. Рядом с нами останавливался Жерар Форес, дал запчасть, помог также один из грузовиков технической поддержки другой команды. Мы смогли произвести необходимый ремонт и доехать до финиша. Сейчас к нам есть вопросы со стороны организатора. После победы на сегодняшнем спецучастке нас ждали в штабе гонки. По итогам встречи дали пенализацию в размере 6 часов за то, что мы съехали с трека и вернулись на него. У нашего оппонента есть видео, когда мы едем за машиной араба, он пытается им апеллировать, но по нему нельзя доказать, что была какая-то помощь, непонятно, что там происходит.

Мы не пытаемся бороться за первое место по итогам всей гонки, наша цель теперь — финиш и хорошее время на оставшихся спецучастках».

Генеральная классификация зачета Т4 после десятого этапа:

1. № 401, Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак — 45:39,18

2. № 408, Остин Джонс/Густаво Гугельмин — 45:49,31

3. № 406, Арон Домзала/Мацих Мартон — 46:21,59

4. № 242, Михал Гожал/Симон Господарчик — 46:41,17

5. № 404, Рейналдо Варела/Майкел Жусто — 47:04,05

8. № 412, Салех Альсаиф/Ориол Видал — 49:39,20

20. № 400 Сергей Карякин/Антон Власюк — 55:54,36

 

Зачет ГРУЗОВИКИ. Мартин и «Чарльз» вновь победили

То ли Мартин Мацик вошел во вкус победы, то ли КАМАЗы решили слегка попридержать лошадей, чтобы довести все машины до финиша на нужных позициях и подзадорить соперников, но так или иначе на десятом этапе чешский пилот вновь сумел одержать победу — вторую подряд в этом году. При этом понятно, что по большому счету он не представляет угрозы ни для одного из КАМАЗов, ведь даже от Айрата Мардеева его отставание составляет более получаса, а от Дмитрия Сотникова и вовсе почти два часа. Но… это «Дакар», а тут, как известно, всякое может случиться.

Мартин Мацик

По большому счету, чтобы оказаться на подиуме, Мартину Мацику необходимо отыграть у россиянина 36 минут и надеяться, что Лопрайс тоже отстанет. А ведь от второго чешского пилота Мацика отделяет всего 12 минут — по сути, остановка для замены колеса…

«КАМАЗ-мастер», по сообщениям из штаба команды, имеет все возможности выстраивать тактику экипажей таким образом, чтобы свести риск к минимуму и привезти в Джидду полностью синий подиум.

Стартовый порядок в грузовом зачете с промежутком в 30 секунд позволил Синей Армаде проехать всю 342-километровую дистанцию спецучастка в непосредственной видимости друг друга. Облака пыли на песчаных дорогах, поднимающие позади экипажей, затрудняли обгоны. Мартин Мацик, стартовав первым, в зоне чистой видимости, на протяжении почти всей дистанции удерживал за собой лучшее время, лишь однажды уступив Антону Шибалову. Более того, он и в абсолютном масштабе по итогам дня стал одним из лучших, пройдя маршрут за 3 часа 13 минут и 2 секунды. Превзойти его результат смогли только мотоциклист Рики Брабек и семь экипажей из зачета внедорожников.

Айрат Мардеев

«Первая часть СУ была сложной, но, несмотря на это, нам было весело. Мы допустили несколько навигационных ошибок, но мы также прокладывали дорогу для наших соперников, т. к. стартовые интервалы были очень короткими», — сказал Мартин Мацик, пилот экипажа № 503.

Лидер грузового зачета Дмитрий Сотников стал вторым (+1,40 мин.), Айрат Мардеев показал третье время (+3,16 мин.). Алексей Вишневский оказался на финише четвертым в трех с половиной минутах позади победителя.

А вот два КАМАЗа Андрея Каргинова и Антона Шибалова на финише разделило всего две секунды!

Антон Шибалов, пилот экипажа № 501: «Организаторы устроили некий трамвай. Большая группа грузовиков стартовала в 30 секундах друг за другом, что означало езду в пыли. Серьезное облако пыли мешало обгону, потому что трасса пролегала по каньонам и руслам, встречались большие камни. Подъехать иногда получалось, но сразу никто никого не пропускал и на первом же прямом участке добавлял газу, а тебе приходилось останавливаться. Таким весь день и получился, мы ехали позади Лопрайса. Результаты достаточно плотные получились. То же касалось и джипов — чтобы их объехать, нужно было рассчитывать на их остановку. Старались проехать этап аккуратно, без рисков».

Генеральная классификация после десятого этапа:

1. № 507, Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов — 40:57,31

2. № 501, Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов — 41:44,53

3. № 509, Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — 42:12,12

4. № 504, Алеш Лопрайс/Петр Покора/Халид Алкенди — 42:33,06

5. № 503, Мартин Мацик/Франтисек Томасек/Давид Сванда — 42:45,00

6. № 505, Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ) — 43:14,10

7. № 500, Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — 43:38,59

8. № 506, Мартин Ван Ден Бринк/Вутер Де Грааф/Даниэль Козловски — 44:15,26

9. № 517, Игнасио Касале/Альваро Леон/Дэвид Хоффман — 45:30,36

10. № 514, Мартин Солтыс/Давид Шованек/Том Икола — 45:54,25

Видеодневник команды «КАМАЗ-мастер», десятый этап:

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Четверг, 14 января, 11-й этап. Аль-Ула — Янбу

В четверг участников «Дакара» ждет самый длинный спецучасток — 511 км. И самый короткий лиазон — 46 километров. Однако организаторы уже объявили, что по погодным условиям дистанция будет сокращена на 47 км: на одном из участков на побережье Красного моря поднялась вода, что сделало его опасным для каравана. Соответственно, будет перенесена и точка финиша.

Четверг станет предпоследним днем этого «Дакара». Каков будет его итог?

Спокойной ночи, «Дакар»!

При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

 
Черемхово
Сообщений: 6129
"У нашего оппонента есть видео, когда мы едем за машиной араба, он пытается им апеллировать, но по нему нельзя доказать, что была какая-то помощь, непонятно, что там происходит." с. Карякин.
Что-то темнит Серега. На видео как раз хорошо видно, что он не едет за джипом, а именно джип буксирует их, поддев за фаркоп.
9
1
Ответить
 
Сообщений: 7297
Фото крутые
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
14
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
Тоби Прайс, попавший накануне в серьезную аварию : "...Я помню немного, но сейчас у меня очень болят ключица, плечо и рука, и мне потребуется операция. Я очень разочарован, что не смогу финишировать и подвел свою команду и спонсоров."
Пусть после операции почки пересчитает ! На всякий случай...)
Сергей Карякин - ай-я-яй ! Вот что значит наличие "видеорегистратора" - 6 часов штрафа ! А арабу ("любителю чая") - ничего !(
X-Trail (04)
4
 
Ответить
10008909
Новосибирск
Эту ярмарку тщеславия еще кто-то смотрит? Читал - что на ранних ралли-рейдах водители сами чинили технику и выступали на практически стоковых авто - вот где уважение и подвиг. А это... Дуркар )
6
12
Ответить
 
Черемхово
Сообщений: 6129
10008909
Эту ярмарку тщеславия еще кто-то смотрит? Читал - что на ранних ралли-рейдах водители сами чинили технику и выступали на практически стоковых авто - вот где уважение и подвиг. А это... Дуркар )
Там и сейчас таких половина пелетона.
1
 
Ответить
Tiermann
Ростов-на-Дону
30-й перелом и улыбается... Вот это я понимаю - спортсмен! А то получат царапинку - и уже полумертвые в твиттерах
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром